Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:31, контрольная работа
Необходимость формирования отдельной информации для управления, т.е. для себя, и публичной финансовой отчетности для внешних пользователей стала объективной реальностью. Отсюда и единый бухгалтерский учет, следовательно, и анализ подразделяют по принципу субъектов пользователей на управленческий и финансовый.
Финансовый анализ — это внешний анализ, который основан на данных финансового учета и содержит открытую информацию, показывает «как это было».
Финансовый анализ является важным составным элементом финансового менеджмента. Финансовый менеджмент - это искусство управления финансами предприятий и корпораций, т. е. денежными отношениями, связанными с формированием и использованием их капитала, доходов и денежных потоков, который осуществляется путем разработки рациональной финансовой стратегии и тактики с помощью диагностики внутренней и внешней экономической среды.
Глава 1 Содержание управленческого и финансового анализов ……...…...... 3
Глава 2 Практическая часть ………………………………………………….. 9
Задача № 1 ………………………………………………………………... 9
Задача № 2 ………………………………………………………………. 10
Задача № 3 ………………………………………………………………. 12
Задача № 4 ………………………………………………………………. 14
Задача № 5 ………………………………………………………………. 17
Задача № 6 ………………………………………………………………. 19
Библиографический список ..…………………………………………………. 21
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1 Содержание управленческого и финансового анализов ……...…...... 3
Глава 2 Практическая часть ………………………………………………….. 9
Задача № 1 ………………………………………………………………... 9
Задача № 2 ………………………………………………………………. 10
Задача № 3 ………………………………………………………………. 12
Задача № 4 ………………………………………………………………. 14
Задача № 5 ………………………………………………………………. 17
Задача № 6 ………………………………………………………………. 19
Библиографический список ..…………………………………………………. 21
Глава 1 СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗОВ
Необходимость формирования отдельной информации для управления, т.е. для себя, и публичной финансовой отчетности для внешних пользователей стала объективной реальностью. Отсюда и единый бухгалтерский учет, следовательно, и анализ подразделяют по принципу субъектов пользователей на управленческий и финансовый.
Финансовый анализ — это внешний анализ, который основан на данных финансового учета и содержит открытую информацию, показывает «как это было».
Финансовый анализ является
важным составным элементом
Финансовый анализ в традиционном понимании представляет собой метод исследования путем расчленения сложных явлений на составные части. В широком научном понимании финансовый анализ – это метод научного исследования (познания) и оценки явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. Экономическая сущность финансового анализа лучше всего отражается в следующем определении: финансовый анализ представляет собой оценку финансово - хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем.
Содержание финансового анализа определяется его целями, объектами исследования и предметом, что дает ответ на вопросы: что исследуется, как и для чего проводится анализ.
Основной целью финансового
анализа является оценка финансового
состояния и выявление
Управленческий анализ проводят все
службы предприятия с целью
Известно, что система управления состоит из следующих взаимосвязанных функций: планирования, учета, анализа и принятия управленческих решений.
Планирование представляет очень важную функцию в системе управления производством на предприятии. С его помощью определяются направление и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Главной задачей планирования является обеспечение планомерности развития экономики предприятия и деятельности каждого члена, определение путей достижения лучших конечных результатов производства.
Для управления производством нужно иметь полную и правдивую информацию о ходе производственного процесса и выполнении планов. Поэтому одной из функций управления производством является учет. Он обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления производством и контроля за ходом выполнения планов и производственных процессов.
Однако для управления производством нужно иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах хозяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигается с помощью управленческого анализа. Он является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д.
На основе результатов анализа
разрабатываются и
Как функция управления анализ тесно
связан с планированием и
Анализ является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и заканчивается анализом результатов деятельности предприятия. Анализ позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно-обоснованным.
Большая роль отводится анализу в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат и т.д.
Таким образом, управленческий анализ является важным элементов в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением капиталоемкости производства. Во-вторых, отходом от командно-административной системы управления и постепенным переходом к рыночным отношениям. В-третьих, созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.
В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность. Недооценка роли анализа, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к анализу, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность.
Между финансовым (внешним) и управленческим (внутренним) анализом имеются принципиальные различия в организации и способах проведения, которые можно определить по следующим основным классификационным признакам.
Таблица 1
Отличительные признаки управленческого и финансового анализа
Финансовый анализ (внешний) |
Управленческий анализ (внутренний) |
Цель анализа | |
1 Оценка: • состава, структуры имущества, его эффективности использования; • платежеспособности; • финансовой устойчивости; • рентабельности; • использования прибыли; • инвестиционной деятельности 2 Прогнозирование: • доходов; • потоков денежных средств; • дивидендной политики |
1 Изучение механизма достижения максимальной прибыли и повышение эффективности, выявление резервов снижения затрат и роста прибыли 2 Разработка конкурентной политики и программ ее развития на перспективу 3 Анализ с целью научного обоснования бизнес-планов, оптимальных вариантов деловых решений |
Объект анализа | |
Финансовое
положение хозяйствующего |
1 Маркетинговая деятельность 2 Комплексная
эффективность хозяйственной 3 Структурные
подразделения хозяйствующего 4 Технико-организационный уровень деятельности 5 Объем продукции 6 Использование произв. ресурсов (средств, предметов труда, рабочей силы) 7 Взаимосвязь затрат, объема продукции и прибыли |
Продолжение табл.1 | |
Периодичность проведения | |
Не реже одного раза в год, также по мере предоставления отчетности (в налоговую инспекцию, статистические органы — ежеквартально) |
По мере необходимости на нерегулярной основе и прежде всего по тем направлениям, где наблюдаются спад производства, кризисная ситуация, рост затрат, снижение рентабельности и качества продукции |
Информационная база | |
Бухгалтерская отчетность |
Любая информация: данные бухгалтерского, оперативного, статистического учета, нормативно-справочная информация, акты ревизий, аналитические расчеты и т.п. |
Доступность информации | |
Открыта для всех потребителей |
Представляет коммерческую тайну, используется для внутрихозяйственного управления |
Потребители информации | |
Акционеры, инвесторы, банки, поставщики, покупатели, налоговые инспекции и т.д. |
Управленческий персонал предприятия: менеджеры, директора, начальники подразделений и т.д. |
Использование методов анализа | |
Традиционные способы: • сравнение; • абсолютные; • относительные; • средние величины; • графические; • табличные; • группировки; • методы факторного анализа |
1 Традиционные способы 2 .Детерминированный (функциональный) факторный анализ 3 Стохастический корреляционный факторный анализ 4 Экономико-математические способы 5 Комплексные методы: ФСА, методы «дельфи», директ-костинг, «ПАТТЕРН» и др. |
Глава 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача № 1
Провести горизонтальный анализ финансовых результатов деятельности предприятия по следующим данным и сделать вывод:
Таблица 2
Финансовые результаты деятельности предприятия
Показатели |
Прошлый год, тыс. руб |
Отчетный год, тыс. руб |
отклонение от прошлого года (+, – ) | |
тыс. руб |
в % | |||
Выручка от продаж товаров, работ, услуг (за минусом НДС и акцизов) |
25027 |
42310 |
17283 |
69 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
19573 |
34840 |
15267 |
78 |
Валовая прибыль |
5454 |
7470 |
2016 |
37 |
Коммерческие расходы |
1215 |
2102 |
887 |
73 |
Управленческие расходы |
3709 |
4856 |
1147 |
31 |
Прибыль от продаж |
530 |
512 |
-18 |
-3,4 |
Изменение численности работающих по сравнению с прошлым годом (абсолютное отклонение) = Фактическая численность работающих в отчетном году – Фактическая численность работающих в предыдущем году
Выручка от продаж товаров - 42310 – 25027=17283 тыс.руб
Себестоимость проданных товаров - 34840 – 19573 = 15267 тыс.руб
Валовая прибыль - 7470 – 5454 = 2016тыс. руб
Коммерческие расходы - 4846 – 3709 = 1147тыс.руб
Управленческие расходы – 4856-3709 = 1147 тыс.руб
Прибыль от продаж - 512 – 530 = -18тыс.руб
Относительное отклонение Абсолютное изменение величины изучаемого
чего – либо
по сравнению с прошлым
годом в % за прошлый год
Выручка от продаж товаров - 17283/25027*100% = 69%
Себестоимость проданных товаров - 15267/19573*100% = 78%
Валовая прибыль - 2016/5454*100% = 37%
Коммерческие расходы - 887/1215 *100% = 73%
Управленческие расходы - 1147/3709*100% = 31%
Прибыль от продаж - -18/530*100% = -3,4%
Вывод:
В результате проведенного анализа, на исследуемом предприятии показания, за отчетный год по сравнению с предыдущим, увеличились:
- выручка от продаж товаров на 17283 тыс. руб или 69%,
- себестоимость проданных товаров на 15267тыс. руб или 78%,
Информация о работе Содержание управленческого и финансового анализов