Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:35, курсовая работа
Целью данной работы является написание бизнес плана студии танцев, которая будет заниматься обучением людей танцам.
Задачами данной работы являются:
- написать план маркетинг;
- определить потребность в инвестициях данного проекта;
- рассчитать эффективность создания данного проекта.
Введение 3
1. Методические основы бизнес планирования 4
1.1. Структура бизнес – плана 4
1.2. Оценка эффективности инвестиций 11
2. Экономическое обоснование создания студии танцев 18
2.1. Организационный план 18
2.2. Календарный график реализации 21
2.3. Проектирование танцевального класса 25
2.4. Инвестиционные затраты 26
2.5. Планирование текущих затрат 27
2.6. Планирование выручки 28
2.7. Продвижение 29
2.8. Оценка эффективности 30
Заключение 40
Библиографический список 41
Поскольку бизнес-план есть не что иное, как план развития с присущими только ему целями, ни один из других видов планов не заменяет бизнес-планирования. В то же время бизнес-план подчинен общему стержню системы планов предприятия и соответствует общим принципам планирования.
Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.
В
зависимости от цели составления
бизнес-плана (в качестве плана обоснования
инвестиций, финансовых партнеров, привлечения
партнеров, контрактов с персоналом) разделы
могут разрабатываться с той или иной
степенью конкретизации. Когда в плане
требуется менее объемная проработка,
часть разделов может вообще отсутствовать.
Когда же план предстоит разрабатывать
в полном объеме, для этого проводятся
объемные маркетинговые исследования,
а в сам план включаются все документы,
использованные при его разработке.
Бизнес-план как документ наделен специфичными, только ему присущими чертами, но при этом о нем нельзя говорить как о документе со строго заданными параметрами. Четкой регламентации структуры бизнес-плана не существует. Однако есть ряд пунктов, которые являются основополагающими и без которых бизнес-план не может играть поставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса, специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия, его финансовый проект и перспективы развития, предлагающие конкретную стратегию поведения фирмы в реальных рыночных условиях.
Таким образом, при создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план с желательным рассмотрением следующих пунктов:
1)
общая характеристика
2)
характеристика товаров (услуг)
3) рынок сбыта товаров (услуг);
4) конкуренция на рынках сбыта;
5) план маркетинга;
6) план производства;
7) организационный план;
8) риски в деятельности;
9) финансовый план;
10) приложения.
В соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ по реформе предприятий от 1 октября 1997г. № 118 бизнес-план проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, должен включать следующие разделы:
- вводная часть;
- обзор
состояния отрасли (
- производственный план реализации проекта;
- план маркетинга и сбыта продукции предприятия;
- организационный план реализации проекта;
- финансовый план реализации проекта;
- оценка
экономической эффективности
С позиций популярных в России пакетов разработки бизнес-планов COMFAR (UNIDO) и Project Expert (UNIDO, Tacis) основными разделами бизнес-плана являются следующие:
1. Краткое описание.
2. Бизнес и его стратегия
3. Рынок и маркетинговая стратегия (план-маркетинг)
4. Производство и эксплуатация
5. Управление и процесс принятия решений
6. Финансы (финансовый план)
7. Факторы риска
При
необходимости большей
Наиболее распространенные документы, входящие в приложения:
- технические данные о продукции;
- анкеты руководящих работников;
- организационная и другие схемы;
- результаты аудиторских проверок;
- мнения консультантов и экспертов.
На
титульном листе бизнес-плана
следует указать, что приведенная
в данном бизнес-плане информация
носит конфиденциальный характер и
представляет предпринимательскую тайну.
1.2 Оценка эффективности инвестиций
Метод чистого современного значения (NPV — метод)
Данный метод основан на использовании понятия чистого современного значения стоимости (Net Present Value):
NPV = CF0 + + +…+ = , (1.1.1)
где CF1 — чистый денежный поток,
r — стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта.
Термин «чистый» имеет следующий смысл: каждая сумма денег определяется как алгебраическая сумма входных (положительных) и выходных (отрицательных) потоков. Например, если во второй год реализации инвестиционного проекта объем капитальных вложений составляет 15000$, а денежный доход в тот же год – 12000$, то чистая сумма денежных средств во второй год составляет 3000$.
В соответствии с сущностью метода современное значение всех входных денежных потоков сравнивается с современным значением выходных потоков, обусловленных капитальными вложениями для реализации проекта. Разница между первым и вторым есть чистое современное значение стоимости, которое определяет правило принятия решения.
Процедура метода:
Шаг 1. Определяется современное значение каждого денежного потока, входного и выходного.
Шаг
2. Суммируются все
Шаг 3. Принимается решение:
для отдельного проекта: если NPV ³0 , то проект принимается;
для нескольких альтернативных проектов: принимается тот проект, который имеет большее значение NPV, если оно положительное.
Типичные входные денежные потоки
дополнительный объем продаж и увеличение цены товара;
уменьшение валовых издержек (снижение себестоимости товара);
остаточное значение стоимости оборудования в конце последнего года инвестиционного проекта (так как оборудование может быть продано или использовано для другого проекта);
высвобождение оборотных средств в конце последнего года инвестиционного проекта (закрытие счетов дебиторов, продажа остатков товарно-материальных запасов, продажа акций и облигаций других предприятий).
Типичные выходные денежные потоки:
начальные инвестиции в первый (-е) год(-ы) инвестиционного проекта;
увеличение потребностей в оборотных средствах первый(-е) год(-ы) инвестиционного проекта (увеличение счетов дебиторов для привлечения клиентов, приобретение сырья и комплектующих для начала производства);
ремонт и техническое обслуживание оборудования;
дополнительные непроизводственные издержки.
При
оценке целесообразности инвестиций обязательно
устанавливают (рассчитывают) ставку дисконта,
т.е. процентную ставку, которая характеризует
норму прибыли, относительный показатель
минимального ежегодного дохода инвестора,
на который он надеется.
Метод внутренней нормы прибыльности.
По определению, внутренняя норма прибыльности (иногда говорят доходности) — это такое значение показателя дисконта, при котором современное значение инвестиции равно современному значению потоков денежных средств за счет инвестиций, или значение показателя дисконта, при котором обеспечивается нулевое значение чистого настоящего значения инвестиционных вложений.
Экономический смысл внутренней нормы прибыльности состоит в том, что это такая норма доходности инвестиций, при которой предприятию одинаково эффективно инвестировать свой капитал под IRR% в какие-либо финансовые инструменты или в реальные активы, генерирующие денежный поток, каждый элемент которого, в свою очередь инвестируется под IRR%.
Математическое определение внутренней нормы прибыльности предполагает решение следующего уравнения:
(1.2.1)
где CFj – входной денежный поток в j-й период,
INV – значение инвестиции.
Решая это уравнение, находим значение IRR. Схема принятия решения на основе метода внутренней нормы прибыльности имеет вид:
если значение IRR выше или равно стоимости капитала, то проект принимается;
если значение IRR меньше стоимости капитала, то проект отклоняется.
Таким образом, IRR является как бы «барьерным показателем»: если стоимость капитала выше значения IRR, то «мощности» проекта недостаточно, чтобы обеспечить необходимый возврат и отдачу денег и, следовательно, проект следует отклонить.
Метод периода окупаемости
Рассмотрим этот метод на конкретном примере анализа двух взаимоисключающих проектов.
Пусть оба проекта предполагают одинаковый объем инвестиций $1000 и рассчитаны на 4 года.
Проект А по годам генерирует следующие денежные потоки: $500; $400; $300; $100; проект Б — $100; $300; $400; $600.
Стоимость капитала проекта оценена на уровне 10%. Расчет дисконтированного срока осуществляется с помощью табл. 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1.
Проект А
Денежный поток | 0-й | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й |
Чистый | -1000 | 500 | 400 | 300 | 100 |
Чистый дисконтированный | -1000 | 455 | 331 | 225 | 68 |
Чистый накопленный дисконтированный | -1000 | -545 | -214 | 11 | 79 |
Таблица 1.2.
Проект Б
Денежный поток | 0-й | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й |
Чистый | -1000 | 100 | 300 | 400 | 600 |
Чистый дисконтированный | -1000 | 91 | 248 | 301 | 410 |
Чистый накопленный дисконтированный | -1000 | -909 | -661 | -360 | 50 |
Дисконтированные значения денежных доходов предприятия в ходе реализации инвестиционного проекта интерпретируются следующим образом: приведение денежной суммы к настоящему моменту времени соответствует доходу инвестора, предоставляемому последнему за вложение капитала. Таким образом, оставшаяся часть денежного потока призвана покрыть исходный объем инвестиции.
Чистый накопленный дисконтированный денежный поток представляет собой непокрытую часть исходной инвестиции. С течением времени ее величина уменьшается. Так, к концу второго года непокрытыми остаются лишь $214 и поскольку дисконтированное значение денежного потока в третьем году составляет $225, становиться ясным, что период покрытия инвестиции составляет два полных года и какую-то часть года. Более конкретно для проекта получим: