Соотношение понятий менеджмента и управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Последнее десятилетие XX века было для России весьма трагичным. Системный кризис поразил все сферы жизнедеятельности российского общества. Одна из главных причин кризиса - развал системы государственного и производственного управления. Потеря управляемости экономики обернулась глубоким спадом производства, деловой активности и жизненного уровня населения.

Содержание

1. Соотношение понятий менеджмента и управления .......................................3
1.1. Сущность и значение управления. Управление и менеджмент ..................3
1.2. Основные категории менеджмента (объект, субъект, функции, законы и закономерности, виды, методы, принципы) ........................................................5
1.3 Виды менеджмента .........................................................................................11
2. Принципы и методы управления ...................................................................13
2.1.Принципы управления ...................................................................................13
2.2. Методы управления........................................................................................14
Список литературы................................................................................................19

Вложенные файлы: 1 файл

Организация производства на предприятии.doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

     социальную  профилактику.

     К психологическим методам управления относятся:

     профессиональный  отбор персонала (интервью, беседы, тесты);

     гуманизация труда (борьба с монотонностью труда, функциональное использование музыки);

     формирование  эмоционально-эстетического фона деятельности коллектива (общее настроение коллектива, культура общения, внешний вид).

     Использование социально-психологических методов  управления осуществляется с учетом организационной культуры в рамках формальной и неформальной структур управления, которые органично сочетаются в сфере управления.

     Формальная  структура фиксирует производственно  необходимые связи и отношения  членов коллектива с помощью точно  сформулированных и формально закрепленных прав, обязанностей, полномочий, ответственности.

     Неформальная  структура представляет собой связи и отношения, складывающиеся на основе симпатий, антипатий, сходства характеров, взаимопонимания, общности интересов в сфере производства и вне организации.

     Социально-психологические  методы используются для решения  следующих задач:

     повышения производственной и творческой активности членов трудового коллектива путем создания необходимых для эффективной трудовой деятельности условий;

     формирования  благоприятного социально-психологического климата, включающего элементы психологического и физиологического характера;

     эффективного  применения различных форм морального поощрения с использованием самодиагностики  и самообучения;

     воздействия на групповое сознание коллектива с  целью формирования необходимой  культуры деятельности, позволяющей  достигать высокой результативности труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Основы экономики предприятия (Учебное пособие) - Т.В. Яркина с. 385

2. Новицкий Н.И. Организация производства.Финансы и статистика 2001г., с.392

3. Фатхутдинов  Р.А. Организация производства. ИНФРА-М, 2001г. с. 670

4. Экономика  предприятия: Учебник для вузов  / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. –3-е изд., перераб.  и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. с. 28

5. Яркина  Т.В. Основы экономики предприятия:  Краткий курс. Учебное пособие  для студентов вузов и средних  специальных заведений. М., 2004 с.18 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Соотношение понятий менеджмента и управления