Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 11:20, курсовая работа
Рыночная экономика – это бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Разработка простой модели такого взаимодействия составила эпоху в истории экономической науки. И хотя с той поры минуло более двух столетий, именно с нее начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономикой. Через эту модель быть описаны все экономические процессы. В настоящий момент экономический фактор, который не в последнюю очередь зависит от уровня развития производства, в том числе от развития хозяйственных связей между производителями, играет едва ли не самую важную роль в обеспечении мощи государства и благосостояния его граждан.
Я считаю, что ожидания потребителей, так же как и их вкусы относится к очень сложно измеряемым факторам спроса. Причина этому является индивидуальность каждого человека. Ожидания как видно из моего примера имеют серьезное влияние на величину спроса и оно трудно измеримо. Но на ожидания потребителей можно повлиять, как это сделали метеорологи, тем самым спровоцировать увеличение спроса.
Факторы предложения:
1) Цены на ресурсы. Как мы знаем, существует самая тесная связь между издержками производства и предложения. Кривая предложения фирмы основывается на издержках производства; за дополнительные единицы продукта фирма должна установить более высокие цены, поскольку производство этих дополнительных единиц требует больших издержек. Отсюда следует, что снижение ресурсных цен снизит издержки производства и увеличит предложение, то есть переместит кривую предложения вправо. Например, если цены на семена и удобрения снижаются. Можно ожидать увеличения предложения кукурузы. И наоборот, повышение цен на ресурсы увеличит издержки производства и сократит предложение, то есть сместит кривую предложения влево. Например, повышение цен на железную руду и кокс увеличивает издержки производства стали, и ведет к сокращению ее предложения.
Как видно из приведенных мною примеров степень влияния данного фактора очень велика. Ведь очень большое повышение цен на ресурсы может привести к серьезному снижению предложения и повышению цен. Что негативно скажется на потребителях, если данный товар не имеет заменителей.
2) Уровень технологии. Совершенствование технологии означает, что открытие новых знаний позволяет более эффективно произвести единицу продукции, то есть с меньшей затратой ресурсов. При данных ценах на ресурсы снизятся производственные издержки и увеличится предложение. Например, недавние, мощные прорывы в области сверхпроводимости открывают перспективы для передачи электрической энергии почти или вовсе без потерь. В настоящее время при передаче электрической энергии, по медным проводам потери ее составляют около 30%. Каково возможное следствие указанного открытия? Существенное снижение издержек производства и увеличение предложения целого ряда продуктов, при изготовлении которых затрачивается большое количество энергии.
Опять же
как видно из примера влияние
данного фактора очень высоко
т.к. высокий уровень технологии
позволяет увеличивать
3) Налоги и субсидии. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, субсидии считаются «налогом наоборот». Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение. Правительство может субсидировать или облагать налогом производство определенных продуктов, чтобы изменить их объем, их предложение с целью улучшить распределение ресурсов.
4) Цены на иные товары. Изменение цен на другие товары так же способны сместить кривую предложения продукта. Снижение цен на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы по каждой из возможных цен. И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, ожжет сократить предложение на баскетбольные мячи, если повышается цена на футбольные мячи.
Как видно из примеров влияние, которое оказывают цены на другие товары на предложение значительно. И предложение товара, на который в данный момент цена невысока будет снижаться и это возможно может привести к его дефициту.
5) Ожидания. Ожидания изменения цены продукта в будущем также может повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время. Так допустим если ожидается понижение цены на данный товар в будущем производитель будет стараться произвести и реализовать, как можно больше товара до наступления того времени, когда цена на товар понизится. И наоборот если ожидается повышение цены, то производитель будет стараться снизить предложения товара сейчас тем самым, увеличив его запасы, чтобы после продать его по более выгодной цене.
Как можно видеть влияние ожидания на предложение велико. При разных ожиданиях предложение товара на рынке может меняться.
6) Количество производителей. При данном объеме производства каждой фирмы, чем больше число производителей, тем больше рыночное предложение. И соответственно меньше цена на предлагаемый товар. И наоборот если количество производителей в отрасли уменьшается, соответственно предложение снижается, что влечет за собой повышение цены на товар.
Данный
фактор является легко измеримым. И
он оказывает разное влияние на производителей
и потребителей. Если для производителя
выгодно незначительное количество
его конкурентов в отрасли, что
ведет к увеличению цены на товар
и повышения прибыли. То потребителям
выгодно присутствие в отрасли
большого количества производителей.
Это будет приводить к
Заключение.
В заключение хочу сказать, что эта тема очень сильно меня заинтересовала. При изучении учебной литературы я узнала очень многое, о чем раньше даже не подозревала. В своей работе я постаралась рассмотреть понятие спроса и предложения. А так же факторы, влияющие на спрос и предложение и проблему измерения данных факторов. Факторов влияющих на спрос и предложение, оказывается, очень много, самые важные и часто встречаемые я рассмотрела в своей работе, проанализировав степень их влияния и проблемы измерения. С каждым годом появляются новые факторы, а старые видоизменяются.
Необходимо отметить, что для каждого товара существует свой набор определяющих спрос и предложение факторов, так как в разных отраслях производства существуют разные потребители, желания которых могут зависеть от самых неожиданных вещей, вплоть до температуры воздуха и времени года.
Я бы хотела сделать вывод относительно факторов спроса и факторов предложения. То есть рассмотреть зависимость, которая получается при изменении значения, какого – либо фактора.
Из всего сказанного мною в пункте 3.2.следует, что повышение спроса на продукт Х, то есть решение потребителей покупать больше этого продукта по любой возможной цене, может быть вызвано следующими значениями факторов спроса:
1) благоприятным
изменением потребительских
2) увеличением числа покупателей на рынке;
3) повышением
дохода, если продукт Х является
нормальным товаром. Или
4) повышением
цены на сопряженный товар
Y, если последний является
5) ожиданием
повышения будущих цен и
И напротив сокращение спроса на продукт Х может быть обусловлено следующими факторами:
1) неблагоприятным
изменением потребительских
2) уменьшением числа покупателей на рынке;
3)повышением дохода, если продукт Х является товаром низшей категории, или снижением дохода, если товар Х является нормальным товаром;
4) повышением
цены на сопряженный товар
Y, если этот последний является
дополняющим для Х, или
5) ожиданием падения будущих цен и доходов.
Теперь рассмотрим влияние факторов спроса на предложение. И так величина предложения повысится в случае:
1) при
снижении цен на ресурсы,
2) при
совершенствовании уровня
3) при
снижении налогообложения и
4) если произойдет снижение цен на товар Y, и производитель перебросит все мощности на производство товара Х;
5) если
ожидания понижения цены на
продукт Х в будущем имеет
место, то производитель будет
стараться произвести и
6) предложение
товара Х увеличится при
И сокращение предложение будет происходить:
1) при
повышении цен на ресурсы,
2) при
снижение предложения может
3) при
снижении субсидирования и
4) при
повышении цен на товар Y. Тогда
производитель будет
5) снижение
предложения может вызвать
6) при
снижении количества
Список использованной литературы.
Приложения.
Рис. 1 Кривая спроса
Рис. 2 (а, б) Кривая спроса
Рис. 3 Кривая предложения