Стратегии выхода предприятия на внешний рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Выбор рынков для международной деятельности компании – это одно их ключевых решений, принимаемых ее менеджерами. Выбор зарубежных рынков представляет собой процесс оценки возможностей, ведущий к определению национальных рынков, на которых компания будет выступать в качестве конкурента. Это также процесс осознания требований зарубежных рынков и оценки возможностей компании соответствовать этим требованиям.
Выбор международного рынка предполагает изучение трех параметров:
потенциала и условий этого рынка;
интенсивности используемых приемов конкуренции;
целей и возможностей предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ВЫХОД НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ
Выбор зарубежного рынка
Стратегии выхода на зарубежный рынок
ГЛАВА 2 ВЫХОД НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК НА ПРИМЕРЕ ОАО «УРАЛЭНЕРГОСТРОЙ»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Влияние различных факторов на среду ОАО «УРАЛЭНЕРГОСТРОЙ»
2.3 Анализ продукции ОАО «УРАЛЭНЕРГОСТРОЙ»
2.4 Конкурентоспособность предприятия
2.5 Анализ стратегий предприятия для выхода на зарубежный рынок
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ ВЫХОДА НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ МАКС.doc

— 488.50 Кб (Скачать файл)

Для улучшения финансовой ситуации и снижения запасов готовой продукции с 1 ноября 2011 г контрактные цены были снижены до уровня отпускных цен плюс 2 %. (В 2010 году и 1 квартале 2011 г контрактные цены превышали цены внутреннего рынка на 50 – 70 %).

Одновременно, в фирменной  торговле уровень торговых надбавок снизился с 30 до 5 – 10 %. Указанные меры привели к стабилизации уровня складских запасов, но сумма недополученной выручки составила более 1,5 млрд. рублей в месяц.

По указанным причинам, в 2011 году комбинатом не обеспечено выполнение прогнозного показателя «рост объема промышленной продукции». При установленном прогнозе 107 %, рост объемов производства составил на 101,3 %. Экспорт продукции снизился по сравнению с 2010 годом на 9,3 %, однако комбинат обеспечил безубыточную работу за прошедший год: так рентабельность реализованной продукции достигла уровня 6,5 %, чистая прибыль составила 0,4 млрд. руб., инвестиции в основной капитал составили 2,9 млрд. рублей.

В 2009 году комбинат обеспечил  рост объемов производства к уровню 2011 на 88 %. Получена выручка от реализации продукции в размере 79,3 млрд. рублей, что ниже уровня прошлого года на 14,5 %. Убытки от реализации продукции составили 6,1 млрд. рублей, рентабельность реализованной продукции минус 8,4 %. Чистые убытки за год составили 6,0 млрд. рублей.

В начале 2009 года комбинат обратился в Минстройархитектуры  с просьбой о выделении помощи из инновационного фонда МАиС для  погашения задолженности по лизингу  в размере 2,8 млрд. рублей и процентов  банку 2,5 млрд. рублей.

МАиС направило в адрес кредитующего банка филиал 400 ГОУ «АСБ «Беларусбанк» письмо № 07-1-04/1331 от 18.03.2009 г., гарантирующее выделение средств в 2009 году ОАО «Уралэнергострой» на оплату лизинговых платежей. Однако, помощь из инновационного фонда МАиС комбинату так и не была выделена, что значительно ухудшило его финансовое положение.

В 2010 год комбинат вступил  с нерешенными проблемами.

В настоящее время  комбинат находится в тяжелом  финансовом положении. За 11 мес. 2010 года убытки от реализации продукции составили 5,8 млрд. рублей, чистые убытки – 8,6 млрд. рублей. Рентабельность реализованной продукции минус 7,4 %.

По состоянию на 01.12.2010 г. задолженность по кредитам составляет 35,5 млрд. рублей. Кредиторская задолженность  – 6,5 млрд. руб., дебиторская задолженность – 4,4 млрд. рублей.

Администрацией комбината  были приняты меры по увеличению объемов  выпуска продукции и продаж и  снижении издержек производства.

Организованы дополнительные рабочие смены в выходные дни  в цехе по производству силикатного  кирпича, что позволило увеличить его выпуск за 9 мес. т. г. на 2,5 млн. шт. или 3,7 %. Также, в августе – сентябре комбинат увеличил более чем на 10 % выпуск блоков стеновых из ячеистого бетона 1 категории и распродал все остатки, находившиеся на складах. По состоянию на 1.10.2010 г. запасы готовой продукции составили 1,2 млрд. рублей. Норматив запасов к среднемесячному объему производства составил 18,5 %.

В результате принятых мер  за 9 месяцев т. г. затраты снижены  на 2,8 млрд. руб., что составляет 4,5 % в  структуре затрат. В том числе за счет сокращения численности – 0,8 млрд. рублей, экономии сырья и материалов – 1,0 млрд. руб., внедрении энергосберегающих мероприятий – 0,3 млрд. руб., приостановлении начисления амортизации с мая т. г. на оборудование технологической линии «Верхан» – 0,7 млрд. рублей.

Динамика объемов производства, прибыли и рентабельности за 2011 – 2009 гг. и 11 месяцев 2010 года приведена в таблице 2.1:

 

Таблица 2.1 – Динамика объемов производства, прибыли и  рентабельности за 2011 – 2010 гг.

 

Наименование показателей

2011г

2009г

11 мес. 2010г

1

2

3

4

Объем выпуска продукции  в действующих ценах, млн. руб.

73048

66158

69812

Себестоимость продукции, млн. руб.

72027

71143

74695

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.

0,986

1,075

1,077


 

Продолжение таблицы 2.1.

1

2

3

4

Прибыль (+), убыток (-) от выпуска  продукции, млн. руб.

1021

-4985

-5364

Рентабельность товарной продукции, %

1,4

-7,0

-7,2

Рентабельность реализованной  продукции, %

6,5

-8,4

-7.4

Прибыль (+), убыток (-) от реализации продукции, млн. руб.

4724

-6059

-5786

Чистая прибыль(+), убыток (-), млн. руб.

432

-6007

-8612


Источник: данные предприятия

 

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что начиная с 2009 года комбинат является убыточным. Основные причины  убытков:

  • в соответствии с Указом президента Республики Беларусь от 19.05.1999 г. №285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» отпускные цены на продукцию комбината регулируются республиканскими органами государственного управления и на протяжении более 10 лет комбинат не имеет права самостоятельно повышать цены на продукцию при наличии объективных причин: роста цен на цемент и другие материалы, природный газ и электроэнергию, а также учитывать конъюнктуру рынка. Положительные результаты 2011 года объясняются тем, что комбинат более 20 % продукции поставлял на экспорт, где экспортные цены превышали цены внутреннего рынка на 50 – 70%. Финансовый кризис 2011 – 2009 гг. привел к обвалу строительного рынка за рубежом. Экспорт упал более чем в 3 раза. Экспортные цены сравнялись с ценами внутреннего рынка, в которых учтен уровень рентабельности от минус 5 % до 3 %;
  • ввод новых производственных мощностей по ячеистому бетону (ОАО «Красносельскстройматериалы» – 400 тыс. м3 в год, ОАО «Березастройматериалы» – 200 тыс. м3 в год и др.) и острая конкуренция по цене в виду неравных условий хозяйствования;
  • резкий рост цен на топливно-энергетические ресурсы: по сравнению с 2011 годом цены на природный газ возросли в 2,4 раза, электроэнергию в 2,3 раза, в то же время цены на блоки из ячеистого бетона повысились в 1,5 раза, кирпич силикатный – 1,8 раза. Если в 2011 году доля ТЭР в структуре затрат составляла 23,5 %., то за 9 месяцев 2010 года доля ТЭР возросла на 11,8 п.п. и составила 35,3 %;
  • недостаток собственных оборотных средств и привлечение кредитных ресурсов под высокие проценты. В конце 2009 г. и начале 2010 г. процентные ставки достигали до 27 %. На затраты отнесено процентов по кредитам в 2011 г. – 2,3 млрд. рублей. В 2009 году – 3,7 млрд. рублей, за 9 месяцев 2010 года 4,0 млрд. руб.

В качестве критериев  для оценки удовлетворенности структуры  бухгалтерского баланса приняты  следующие показатели:

  • коэффициент текущей ликвидности К1;
  • коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствам К2;
  • коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3.

 

Таблица 2.2 – Показатели К1, К2, К3 на ОАО «УРАЛЭНЕРГОСТРОЙ»

 

Наименование показателя

1.01.09

1.01.10

1.10.10

Норматив коэффициента

Коэффициент текущей  ликвидности К1

0,74

0,47

0,66

К1>=1,2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2

-0,74

-1,5

-1,82

К2>=0,15

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3

0,29

0,42

0,44

К3<=0,85


Источник:

 

Как видно, структура  бухгалтерского баланса комбината  является неудовлетворительной, а комбинат неплатежеспособным, поскольку значения коэффициентов К1 и К2 ниже нормативных на конец отчетного периода.

Кроме того, значения коэффициентов  К1 и К2 ниже нормативных не только на конец отчетного периода, но и  на протяжении 2011 – 2010 гг.

При этом имеется негативная динамика изменения значений этих коэффициентов:

  • коэффициент текущей ликвидности (К1) уменьшился за 2011 – 2010 гг. с 0,74 до 0,66. Значения коэффициентов ликвидности в течение 2011 – 2010 гг. были ниже допустимых пределов;
  • коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) имеет вообще отрицательное значение, которое еще более ухудшилось за 2010 год. Значение этого коэффициента упало с -0,74 до -1,82.

Оборотный капитал предприятия (т.е. собственные средства, вложенные  в оборотные активы) имеет отрицательное  значение. У комбината острая нехватка денежных средств для поддержания  оборота. Реального дефицита денежных средств удается избежать только благодаря краткосрочным кредитам.

Вместе с тем, значение коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) на протяжении 2011 – 2010 гг. не превышало нормы. Его значение на 01.01.2010 г. было ниже нормы в 2 раза.

В результате комбинат являлся  неплатежеспособным на протяжении 2011 – 2010 гг., но значение коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами не превысило нормативного значения, установленного Инструкцией.

Поэтому неплатежеспособность комбината приобретает устойчивый характер, однако комбинат не является устойчиво неплатежеспособным предприятием.

Этот важный результат  анализа свидетельствует о том, что существуют не использованные возможности  для восстановления платежеспособности, а в дальнейшем и прибыльной работы комбината.

Главная финансовая проблема предприятия – недостаток оборотных  средств. Динамика прибыли за 2011 – 2010 гг. показывает, что у комбината в ближайшие годы не будет возможности пополнения оборотных средств за счет прибыли. Поэтому он должен прибегать к краткосрочному кредитованию. А это увеличивает финансовые риски (выплаты процентов по краткосрочным кредитам за 2009 год – 3,7 млрд. рублей, за 11 мес. 2010 года – 4,7 млрд. руб.).

У комбината есть следующие пути выхода из создавшейся ситуации:

  • продажа части активов (без ущерба для основного производства) с направлением вырученных денежных средств на погашение кредитов банка;
  • сократить затраты, увеличить прибыльность продаж;
  • сократить цикл оборотного капитала (т.е. уменьшить потребность в оборотном капитале на 1 руб. выручки);
  • провести реконструкцию производства.

 

2.2 Влияние различных  факторов на среду ОАО «УРАЛЭНЕРГОСТРОЙ»

рынок международный  конкурентоспособность инвестирование

Факторы, независящие от работы предприятия и негативно влияющие на производственно-финансовую деятельность ОАО «Уралэнергострой», и меры, принимаемые по минимизации потерь и стабилизации обстановки в 2010 году представлены ниже:

  1. Увеличение с 4 января 2010 года цен на цемент с 215 тыс. руб. до 237 тыс. руб. за 1 тонну

(237 – 215) · 40860 т = 0,9 млрд. руб.

  1. Увеличение цен на электроэнергию и природный газ в связи с ростом курса доллара и изменением формулы расчета цены газа в соответствии с постановлением Минэкономики от 28.10.2009 г. №171

Электроэнергия (290 – 307,5) · 22 млн. квтч = 385 млн. руб.

Газ (503033 – 461230) · 30000 тм3 = 1254 млн. руб.

  1. Увеличение обслуживания кредитного портфеля составляет 3,9 млрд. руб.

Основное влияние на убыточную работу комбината в  текущем году оказали следующие факторы:

  • профицит на строительном рынке изделий из ячеистого бетона в объеме 1,2 млн. м3 и, вследствие чего, снижение объемов производства и реализации блоков на 31,4 тыс. м3 или 11,7 %, что привело к росту условно-постоянных расходов на 1,3 млрд. рублей;
  • постоянный рост цен на цемент с 4 января на 9,8 %, с 18 августа на 7,3 %, с 27 сентября на 4,0 % увеличил затратную часть за январь – сентябрь т. г. на 0,6 млрд. рублей;
  • несвоевременное возмещение затрат по ТЭР в отпускных ценах на продукцию комбината. Первый раз цены на ТЭР повышены с 15 февраля 2010 г на электроэнергию на 13,1 % и природный газ на 25 %, отпускные цены на продукцию комбината только с 12 апреля. Второй раз цены повышены на природный газ на 13,9 % с 11 августа и на электроэнергию на 20,9 % с 20 августа т. г. д. рублей, цены на продукцию комбината повышены с 4 сентября т. г. Удорожание затрат – 1,3 млрд. рублей;
  • высокие затраты по обслуживанию кредитного портфеля. За 9 месяцев на себестоимость отнесено 4,0 млрд. рублей процентов по кредитам.

Всего удорожание затрат составило – 7,2 млрд. рублей.

Однако созданы меры, направленные на минимизацию потерь, к ним относятся:

  1. Совершенствование организационной структуры и сокращение численности работающих на 53 человек или 3,5%;
  2. Снижение объема работ и услуг производственного характера с привлечением сторонних организаций, составит 0,3 млрд. руб.;
  3. Строгое соблюдение технологических норм и режимов с целью снижения технологических потерь;
  4. Ввод в действие в 2010 году когенерационной установки на базе газопоршневого двигателя внутреннего сгорания в контейнерном исполнении;
  5. Снижение потребления электроэнергии на 0,5 млрд. рублей в год;
  6. Установление жесткого лимитирования по общепроизводственным и общехозяйственным расходам с целью сокращения их доли в структуре затрат, составит 0,8 млрд. руб.

 

2.3 Анализ продукции  ОАО «УРАЛЭНЕРГОСТРОЙ»

 

В настоящее время  комбинат специализируется на производстве:

  • блоков из ячеистого бетона стеновых;
  • кирпича силикатного;
  • извести строительной воздушной негашеной кальциевой комовой;
  • извести строительной воздушной негашеной кальциевой с минеральными добавками.

Реконструкция действующего цеха по производству кирпича с установкой современных прессов позволит расширить ассортимент выпускаемого силикатного кирпича. Появится возможность выпускать силикатный лицевой и цветной кирпич.

Силикатный кирпич –  это экологически чистый продукт. Он состоит из природных материалов: песка, извести и воды.

Силикатный кирпич предназначен для строительства наружных и  внутренних стен. В сочетании с  другими строительными материалами, например с деревом, предлагаются различные  возможности использования кирпича  в лицевой кладке.

Благодаря своей объемной плотности и весу силикатный кирпич является хорошим шумоизолятором. Поэтому внутренние стены могут быть достаточно тонкими и в тоже время обладать высокой шумоизоляцией. Силикатный кирпич обладает также очень высокой теплоаккумулирующей способностью, благодаря чему он хорошо переносит значительные перепады температуры.

Кирпич силикатный утолщенный пустотелый рядовой, лицевой неокрашенный производится по стандарту СТБ 1228-2000.

Физико-механические показатели силикатного кирпича:

  • размеры 250 мм х 120 мм х 88 мм;
  • марка по прочности 150, 200;
  • марка по морозостойкости F35, F50;
  • вес одного кирпича не более 4,3 кг.

Информация о работе Стратегии выхода предприятия на внешний рынок