Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 05:17, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение понятия фирмы, ее места в рыночной экономике и показателей эффективности работы фирмы. В задачи курсовой работы входит:
1. Изучение общего понятия фирмы.
2. Рассмотрение общей стратегии фирмы в условиях рынка.
3. Финансово-экономический анализ деятельности фирмы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ФИРМЫ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
1.1 Понятие фирмы и ее виды
1.2 Внутренняя и внешняя среда фирмы и их взаимосвязь
1.3 Цели и задачи фирмы
1.4 Миссия фирмы
2 ФИРМА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
2.1 Общая характеристика фирмы в условиях рынка
2.2 Экономические условия хозяйствования
2.4 Финансово-экономический анализ деятельности фирмы
2.5 Финансовый результат и его составляющие
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Стратегическое развитие фирмы в условиях рынка
Выполнил студент
3 курса, группы
Ибх3-112,
факультет экономики и управления Кривченко
Д.С.
Зав. Кафедры Герасимова Н.О
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ФИРМЫ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
1.1 Понятие фирмы и ее виды
1.2 Внутренняя и внешняя среда фирмы и их взаимосвязь
1.3 Цели и задачи фирмы
1.4 Миссия фирмы
2 ФИРМА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
2.1 Общая
характеристика фирмы в
2.2 Экономические условия хозяйствования
2.4 Финансово-экономический анализ деятельности фирмы
2.5 Финансовый результат и его составляющие
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В России интенсивно
идет процесс формирования рыночных
отношений. Наилучшему их развитию способствует
предпринимательская
Целью данной работы является рассмотрение понятия фирмы, ее места в рыночной экономике и показателей эффективности работы фирмы. В задачи курсовой работы входит:
1. Изучение общего понятия фирмы.
2. Рассмотрение
общей стратегии фирмы в
3. Финансово-экономический анализ деятельности фирмы.
Предмет : процесс рассмотрения существования фирмы в условиях рыночной экономики.
Объект: фирма и ее составляющие с теоретической точки зрения.
Методы: изучение и переработка теоретического материала,
анализ информации.
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ФИРМЫ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
1.1 Понятие фирмы и ее виды
Основными экономическими агентами в любой экономической системе являются домашние хозяйства и фирмы. Если домашние хозяйства выступают в качестве потребительских ячеек экономики, то фирмы являются производственными ячейками. Фирма - это организация, осуществляющая затраты факторов производства для создания жизненных благ и их продажи с целью получения прибыли. Фирмы отличаются друг от друга по профилю работы, размеру, характеру продукции, структуре управления, организационно-правовой форме. Но все они объединяются нами общим понятием «фирма» и имеют определенную структуру (см. Приложение 1). Рассмотрим это определение подробнее.
Во-первых, фирма
- это место, где в результате взаимодействия
производственных факторов создаются
и реализуются продукция и
услуги. Во-вторых, не просто комбинация
производственных факторов. Это в
то же время организация - группа людей,
работа которых сознательно
С точки зрения
организации
выделяют три формы: единоличное хозяйство, партнерство, корпорация.
Единоличное
хозяйство это такая форма
организации бизнеса, когда собственником
фирмы является один человек, выполняющий
все функции: управленческую, сбытовую,
производственную, учетную и т.д.
Примерами такой фирмы
1) высокая
эффективность производства, обусловленная
личной заинтересованностью
2) гибкое
реагирование на изменение
3) простота организации.
Но единоличное хозяйство обладает и недостатками:
1) отсутствие
специализации труда, а,
2) сложность
привлечения дополнительных
3) отсутствие
ограниченной ответственности
Эмпирические
наблюдения показывают, что средняя
продолжительность «жизни»
Партнерство - объединение лиц (партнеров) для ведения совместной хозяйственной деятельности. Каждый партнер должен не только внести пай в складочный капитал, но и лично участвовать в производстве товаров и услуг. В качестве пая можно вкладывать денежные средства, оборудование, имущественные права на материальные и нематериальные ценности. Партнерства в отличие от единоличных хозяйств могут использовать преимущества специализации труда, а также привлекать большее количество ресурсов. Примерами партнерств является - производственный кооператив, крестьянское хозяйство, полное товарищество. Успешная деятельность партнерства зависит от слаженности трудового коллектива, согласованности действий партнеров.
Корпорация
это организационная форма
Корпорация является наиболее стабильной формой бизнеса. Выход какого-либо акционера не изменяет размер уставного капитала фирмы. Этот акционер просто продает свою акцию другому лицу, т.е. речь идет о смене собственника. Это не отражается на процессе производства. В то же время корпорация имеет серьезный недостаток, обусловленный тем, что собственники (акционеры) могут быть отчуждены от процесса текущего управления предприятием. Менеджеры акционерного общества, роль которых могут выполнять наемные работники, не всегда действуют в интересах собственников. Необходимо помнить, что целью собственника является максимизации прибыли, а наемного рабочего - рост заработной платы.
1.2 Внутренняя и внешняя среда фирмы и их взаимосвязь
Фирма –
организация, использующая ресурсы
для производства товара или услуги
с целью получения прибыли, владеющая
и управляющая одним или
Главная цель фирмы – максимизация прибыли. Подчиненные цели: увеличение доли рынка, лидерство в НТП, эффективное производство, возвращение инвестиций, достойная оплата труда персонала, выполнение социальных обязанностей перед персоналом и т.д. В деятельности фирмы
выделяют условия внутренней и внешней среды.
Внутренняя среда включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации(см. Приложение 2):
а) Поставщики.
Поставщиками капитала в основном являются
банки, акционеры и частные лица.
Чем лучше обстоят дела у данной
организации, тем больше шансов получить
кредит на льготных условиях у поставщиков
капитала. б) Трудовые ресурсы. Без нужных
специалистов должной квалификации
нельзя эффективно использовать сложную
технику и оборудование. в) Законы
государства. Организации обязаны
выполнять не только федеральные, но
и региональные законы. Государственные
органы обеспечивают принудительное выполнение
законов в сфере своей
Эту внутреннюю
среду фирма формирует и
Внешняя среда
состоит из факторов, которые не
оказывают прямого и
а) Состояние
экономики страны. Руководство организации,
особенно при выходе на международный
рынок, должно учитывать экономическую
ситуацию в той стране, в которую
поставляет свой товар, или с которой
организация имеет деловые
Через систему маркетинга фирма выходит во внешнюю среду и живет по ее законам. К целям маркетинга относят: удовлетворение потребностей и запросов клиентов фирмы, обеспечение высокого объема продаж, роста темпов продаж и конкурентоспособности, завоевание определенных долей и сегментов рынка, рост нормы прибыли и всех ее производных, завоевание хорошего имиджа фирмы, позиционирование торговых марок и многое другое.
Если фирма не учитывает внешние условия, то и результаты ее деятельности могут быть не те, на которые она рассчитывала. Такая неопределенность результата называется риском.
Воздействовать на внутреннюю среду фирмы, учитывая внешние процессы, находить способы достижения поставленных целей – это задача предпринимателя. Решать эту задачу ему помогает система управления, или менеджмента.
1.3 Цели и задачи фирмы
Цель - это
конечное состояние, желаемый результат,
которого стремиться добиться любая
организация. Поставленные цели фирмы
используют для установления стандартов,
для оценки эффективности организации,
дают общий ориентир для деятельности.
Целью может быть либо приобретение,
либо сохранение определенных факторов.
Цели всегда основаны на гипотезах
развития в будущем, поэтому их обоснованность
зависит от точности этих гипотез. Чем
более отдаленный период рассматривается,
тем выше неопределенность будущего,
тем в более общей форме
должны ставиться цели. Различаются
цели общие и глобальные, разрабатываемые
для фирмы в целом, и цели специфические,
разрабатываемые по основным видам
и направлениям деятельности производственно-хозяйственных
подразделений на основе общих целей
или ориентиров. Цели обладают рядом
характеристик: - конкретные и измеримые
цели. Выражая цели в конкретных
измеримых формах, руководство создает
четкую базу отсчета для последующих
решений и оценки хода работы. Также
будет легче определить, насколько
хорошо работает организация в направлении
осуществления целей; - ориентация целей
во времени. В первую очередь формулируют
долгосрочные цели, затем вырабатываются
средне- и краткосрочные цели для
обеспечения долгосрочных; - достижимые
цели. Цели устанавливают так, чтобы
они не превышали возможности
организации; - взаимно поддерживающие
цели. Действия и решения, необходимые
для достижения одной цели, не должны
мешать достижению других. Установление
целей - анализ тенденций, наблюдаемых
в окружении. Установление предполагает
прохождение трех обязательных фаз:
выявление общих для
Информация о работе Стратегическое развитие фирмы в условиях рынка