Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 05:17, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение понятия фирмы, ее места в рыночной экономике и показателей эффективности работы фирмы. В задачи курсовой работы входит:
1. Изучение общего понятия фирмы.
2. Рассмотрение общей стратегии фирмы в условиях рынка.
3. Финансово-экономический анализ деятельности фирмы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ФИРМЫ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
1.1 Понятие фирмы и ее виды
1.2 Внутренняя и внешняя среда фирмы и их взаимосвязь
1.3 Цели и задачи фирмы
1.4 Миссия фирмы
2 ФИРМА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
2.1 Общая характеристика фирмы в условиях рынка
2.2 Экономические условия хозяйствования
2.4 Финансово-экономический анализ деятельности фирмы
2.5 Финансовый результат и его составляющие
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
4. Свобода
ценообразования и конкуренции
означает, что по большей части
цены складываются на рынке
под воздействием факторов
2.3 Общая стратегия фирмы в условиях рынка
Стратегия рыночного
предприятия проста: максимизировать
прибыль. Для достижения этой цели у
предприятий, которые только "на
пути к рынку", т.е. проходят период
адаптации, необходимо осуществлять различные
меры, которые включают улучшение
управления, повышение эффективности
производства, конкурентоспособности
выпускаемой продукции, рост производительности
труда, снижение издержек производства,
улучшение финансово –
Для эффективной работы фирмы необходимо выработать:
1) защиту прав участников (учредителей);
2) четкое разграничение ответственности участников (учредителей) и
руководителей предприятий, развитие механизмов корпоративного управления, обеспечение свободного перераспределения прав участия в капитале акционерного общества и перехода таких прав к лицам, заинтересованным в долгосрочном развитии предприятия (эффективным собственникам);
3) обеспечение
инвестиционной
4) создание
системы хозяйственно - договорной
деятельности предприятия,
5) достижение прозрачности финансово - экономического состояния предприятий для их участников (учредителей), инвесторов, кредиторов;
6) создание
эффективного механизма
7) использование
предприятием рыночных
8) повышение
квалификации работников
Основными направлениями стратегии фирмы являются следующие:
1) выявление и устранение нарушенных прав акционеров (для акционерных обществ);
2) инвентаризация
имущества и осуществление
3) рыночная оценка активов предприятия;
4) анализ
положения предприятия на
хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием;
5) выработка
стратегии развития
6) подготовка и переподготовка кадров.
При определении
положения предприятия на рынке
рекомендуется получить следующую
информацию о показателях экономического
развития отраслей и регионов, направлениях
государственной политики, определяющих
производство и сбыт выпускаемой
предприятием продукции и потребляемых
видов сырья; существующем уровне отечественного
производства, объемах импорта и
экспорта аналогичной выпускаемой
продукции и потребляемого
По результатам маркетинговых исследований составляется оптимистический, пессимистический и средневзвешенный прогнозы развития рынка. В рамках каждого из прогнозов рекомендуется: определять фазы и продолжительности жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием; составлять прогноз развития рынка; оценивать потенциальные риски деятельности предприятия. Выработка стратегии развития фирмы в рыночной экономике позволяет обеспечить эффективное распределение и использование всех ресурсов - материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе – устойчивое положение на рынке; перейти от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов. Выработка стратегии развития предприятия осуществляется на основе проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых сторон предприятия. Формирование стратегии поведения предприятия на рынке включает определение следующих параметров: - регион или территория, на которую направлен сбыт продукции;
- степень географической дифференциации этого сбыта; - доля рынка, которую предполагается занять;
- группа потребителей, на которую направлен сбыт продукции;
- связь "продукт
- рынок" в качестве основы
концепции маркетинга; базовая ценовая
стратегия (лидерства по
стратегия расширения рынка и т.п.); квалификация и практический опыт
персонала,
необходимый для успешной конкурентной
борьбы; - возможность кооперации с
другими предприятиями и
2.4 Финансово-экономический анализ деятельности фирмы
Основными компонентами финансово-экономического анализа деятельности предприятия являются:
- анализ бухгалтерской отчетности;
- горизонтальный анализ;
- вертикальный анализ;
- трендовый анализ;
- расчет финансовых коэффициентов.
Анализ бухгалтерской
отчетности представляет собой изучение
абсолютных показателей, представленных
в бухгалтерской отчетности. В
процессе анализа бухгалтерской
отчетности определяется состав имущества
предприятия, его финансовые вложения,
источники формирования собственного
капитала, оцениваются связи с
поставщиками и покупателями, определяются
размер и источники заемных средств,
оценивается объем выручки от
реализации и размер прибыли. При
этом следует сравнить фактические
показатели отчетности с плановыми
(сметными) и установить причины
их несоответствия. Горизонтальный анализ
состоит в сравнении
Методы диагностики
финансового состояния
1) методы, связанные
с определением обобщающих
2) методы, дающие
возможность оценить
основе вычисляемых интегральных критериев, позволяющих определить
место, которое данное предприятие занимает в ряду других.
При проведении
анализа финансового состояния
устанавливается дееспособность предприятия
в отношении ссуд, (по прошлому опыту,
а также вероятность возврата
инвестиционных кредитов), т.е. репутация
заемщика, способность получать доход,
формы и размеры активов, а
также отношение к ним и
состояние экономической
Обобщающие показатели оценки финансового состояния характеризуют:
- ликвидность;
- привлечение заемных средств;
- оборачиваемость капитала;
- прибыльность.
Конкретный
набор локальных показателей
может варьироваться в
2.5 Финансовый результат и его составляющие
Финансовый результат (прибыль или убыток) слагается от финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Рассмотрим составляющие финансового результата подробнее. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовые результаты отчетного года. Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в учете и отчетности отдельной статьей как доходы будущих периодов. Эти доходы подлежат отнесению на финансовые результаты при наступлении отчетного периода, к которому они относятся. Балансовая прибыль (убыток) отчетного периода и ее использование отражается в балансе отдельно: в пассиве баланса - полученная прибыль и ее авансовое использование, нераспределенная прибыль, а в активе баланса – фактически полученный убыток. В валюту баланса включаются лишь непокрытый убыток или нераспределенная прибыль отчетного периода и прошлых лет. При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия для целей налогообложения учитывается разница (превышение) между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества с учетом их переоценки, производимой на основании постановлений Правительства Российской Федерации, увеличенной на индекс инфляции, исчисленный в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
По основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, стоимость которых погашается путем начисления износа, принимается остаточная стоимость этих фондов и имущества. Отрицательный результат от их реализации и от безвозмездной передачи в целях налогообложения не уменьшает налогооблагаемую прибыль. В случае, если остаточная (первоначальная) стоимость основных фондов и иного имущества, скорректированная на индекс инфляции, равна продажной цене или превышает ее, прибыль предприятия для целей налогообложения уменьшается на сумму фактически полученной прибыли от реализации этих основных фондов и иного имущества и не увеличивается на сумму превышения остаточной (первоначальной) стоимости основных фондов и иного имущества, пересчитанной на индекс инфляции, над их продажной ценой. Индекс инфляции не применяется в случае реализации основных фондов и иного имущества по цене равной или ниже их остаточной, первоначальной стоимости.
По предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости. В случае, если предприятие не могло реализовать продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения ее качества или потребительских свойств (включая моральный износ), либо если сложившиеся рыночные цены на эту или аналогичную продукцию оказались ниже фактической себестоимости этой продукции, то для целей налогообложения применяется фактическая цена реализации продукции.
Под сложившимися
рыночными ценами понимаются рыночные
цены, сложившиеся в регионе на
момент исполнения сделки. Под регионом
следует понимать сферу обращения
продукции в данной местности, которая
определяется, исходя из экономической
возможности покупателя приобрести
товар на ближайшей по отношению
к нему территории. При этом под
ближайшей территорией
В себестоимость
приобретенной продукции
В состав доходов
(расходов) от внереализационных операций
включаются доходы, получаемые от долевого
участия в деятельности других предприятий,
от сдачи имущества в аренду, доходы
(дивиденды, проценты) по акциям, облигациям
и иным ценным бумагам, принадлежащим
предприятиям, а также другие доходы
(расходы) от операций, непосредственно
не связанных с производством
продукции (работ, услуг) и ее реализацией,
определяемые федеральным законом,
устанавливающим перечень затрат, включаемых
в себестоимость продукции (работ,
услуг), и порядок формирования финансовых
результатов, учитываемых при расчете
налогооблагаемой прибыли. В состав
доходов от внереализационных операций
включаются также суммы средств,
полученные безвозмездно от других предприятий
при отсутствии совместной деятельности
(за исключением средств, зачисляемых
в уставные фонды предприятий
их учредителями в порядке, установленном
законодательством; средств, полученных
в рамках безвозмездной помощи, оказываемой
иностранными государствами в соответствии
с межправительственными
Информация о работе Стратегическое развитие фирмы в условиях рынка