Стратегическое развитие фирмы в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 05:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение понятия фирмы, ее места в рыночной экономике и показателей эффективности работы фирмы. В задачи курсовой работы входит:
1. Изучение общего понятия фирмы.
2. Рассмотрение общей стратегии фирмы в условиях рынка.
3. Финансово-экономический анализ деятельности фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ФИРМЫ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
1.1 Понятие фирмы и ее виды
1.2 Внутренняя и внешняя среда фирмы и их взаимосвязь
1.3 Цели и задачи фирмы
1.4 Миссия фирмы
2 ФИРМА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
2.1 Общая характеристика фирмы в условиях рынка
2.2 Экономические условия хозяйствования
2.4 Финансово-экономический анализ деятельности фирмы
2.5 Финансовый результат и его составляющие
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 52.55 Кб (Скачать файл)

Приватизируемые предприятия, реализующие пакеты своих  акций на конкурсах (торгах) и получающие по условиям таких конкурсов (торгов) от их победителей средства на инвестиции, отражают их в учете как целевое  финансирование на кредите счета "Целевые  финансирование и поступления" в  корреспонденции со счетами учета  денежных средств. Расходование указанных  средств осуществляется в порядке, предусмотренном инвестиционной программой, разработанной в соответствии с  условиями инвестиционных конкурсов (торгов). Суммы полученных инвестиций, используемые по прямому назначению в сроки, предусмотренные инвестиционной программой, не увеличивают налогооблагаемую базу. Если указанные средства использованы не по назначению, то в этой части они подлежат включению в налогооблагаемую базу в общеустановленном порядке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Благополучное финансовое состояние предприятия  – это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования в  условиях рынка. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его  баланса, финансовую независимость  и высокую результативность хозяйствования.

Для этого  необходимо изучать многочисленные показатели, характеризующие все  стороны деятельности предприятия (производство, его потенциал, организацию, реализацию, финансовые операции, движение денежных потоков и т.п.) для выявления  глубинных причин изменения финансового  положения. Применение многостороннего  комплексного анализа финансового  состояния предприятия создает  реальные предпосылки для управления отдельными показателями, и соответственно и для усиления их воздействия  на улучшение финансового климата.

Устойчивое  финансовое положение предприятия  зависит прежде всего от улучшения  таких качественных показателей, как - производительность труда, рентабельность производства, фондоотдача, а также  выполнения плана по прибыли. Рациональному  размещению средств предприятия  способствует правильная организация  материально-технического обеспечения  производства, оперативная деятельность по ускорению денежного оборота. В то же время финансовые затруднения  предприятия, отсутствие средств для  своевременных расчетов могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм материально-технического снабжения. В связи с этим анализ финансового  состояния предприятия и анализ других сторон его деятельности должны взаимно дополнять друг друга.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Учебник / Е.Ф. Борисов. – М.: «Юрайт», 2005.- 400с.

2.   Голубков, Г.П. Основы маркетинга. Учебник, 2-е издание, перераб. и доп. / Г.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2006.- 167 с.

3.   Гражданкина, Е.В. Экономика малого предприятия / Е.В. Гражданкина. – М.: ГроссМедиа, 2008.- 96с.

4.    Гукасьян, Г.М. Экономическая теория / Г.М. Гукасьян. - СПб.: Питер, 2006.- 258 с.

5.   Ефимова, Е.Г. Экономика: Учебное пособие / Е.Г. Ефимова. – М.: Издательство «МГИУ», 2005.- 368с.

6.   Журавлева, Г.П. Экономика: учебник / Г.П. Журавлева.- М.: Экономистъ, 2005.- 574 с.

7.   Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие 2-е доп. / Н.Л. Зайцев. – М.: Инфра-М, 2008.- 455с.

8.   Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса: Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: Издательство «РДЛ», 2005.- 560с.

9.   Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: АСА, 2003. - 752 с.

10.   Ломакин, В.К. Мировая экономика: Учебник / В.К. Ломакин. – М.: Юнити-Дана, 2007.- 672с.

11.   Максимова, В.Ф. Микроэкономика: Учебно-метод. компл. / В.Ф. Максимова. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009.- 204с.

12.   Матвеева, Т.Ю. Введение в макроэкономику: Учебное пособие / Т.Ю. Матвеева. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.- 511с.

13.    Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов / под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова, 2-е изд.- М.: ИТД " КноРус", " Издательство ГНОМ и Д", 2001.- 362 с.

14.    Микроэкономика. Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова / Под ред. А. В. Сидоровича. - М.: ДИС, 2002.-413 с.

15.    Микроэкономика. Учебник / Под ред. Е. Строганова, И. Андреева. - М.: Питер, 2002.- 230 с.

16.    Микроэкономический подход: практический подход / Под ред. А.Г. Грязновой , А.Ю. Юдановой. - КНОРУС, 2008.- 223 с.

17.   Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник 5-е изд., перераб. и доп. / Б.З. Мильнер. – М.: Инфра-М, 2006.– 720с.

18.   Мировая экономика: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Юнити, 2007.- 240с.

19.    Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики / Р.М. Нуреев. - М.: Норма, 2005.- 385 с.

20.   Розанова, Н.М. Экономическая теория фирмы: Учебник / Н.М. Розанова. – М.: Экономика, 2009.- 448с.

21.   Сажина, М.А. Экономическая теория: Учебник 2-е изд., перераб и доп. / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. – М.: Норма, 2007.- 672с.

22.   Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: Инфра-М, 2006.- 528с.

23.   Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: Учебник 6-е изд. испр. и доп. / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский.- М.: Высшее образование, 2006.- 654с.

24.   Титов, В.И. Экономика предприятия: Учебник / В.И.Титов. – М.: Эксмо, 2008.- 416с.

25.    Уилэн Ч. Голая экономика. Разоблачение унылой науки / Ч. Уилэн. - М.: Олимп Бизнес, 2005.- 186 с.

26.   Шевчук, Д.А. История экономики: Учебное пособие / Д.А. Шевчук.- М.: Эксмо, 2009.- 305с.

27.   Экономика предприятия: Учебник 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: Юнити-Дана, 2007.- 670с.

28.   Экономика предприятия (фирмы): Учебник 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: Инфра-М, 2007.- 601с.

29.   Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Под ред. В.Я. Позднякова, В.М. Прудникова. – М.: Инфра-М, 2008.- 319с.

30.   Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Юнити-Дана, 2008.- 527с.

 


Информация о работе Стратегическое развитие фирмы в условиях рынка