Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 16:01, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – стратегическое управление организацией, в связи с чем следует сформулировать следующие задачи:
1. Рассмотреть стратегическое управление и планирование в организации;
2. Проанализировать характеристику основных этапов составления стратегического плана;
3. Осуществить организационно-экономическую характеристику и анализ клуба « Орандж Фитнес»;
4. Разработать основные направления совершенствования разработки стратегии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стратегическое планирование - подсистема стратегического управления. 5
1.1 Характеристика основных этапов составления стратегического плана. 7
1.2. Определение миссии и целей организации 9
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации 15
4. Анализ опасностей и возможностей деятельности организации, SWOT - анализ 17
5. Исследование возможностей разработки и реализации стратегии организации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
Оранж в Липецке как раз и является 3 вариантом образования.
В ближайшее время рост фитнес - индустрии в России будет происходить за счет регионов и в основном благодаря усилиям крупных сетей. В настоящее время налицо перекос бизнеса в сторону Москвы : из 1,5 тыс. фитнес - центров России примерно каждый третий (около 500) — в столице. Что касается финансовых показателей, то из $701 млн. годового оборота в России порядка $470 млн. приходится на Москву.
Тем не менее, регионы имеют значительный потенциал развития. Практически все регионы с определенным отставанием по срокам и масштабам начинают или будут копировать сценарий развития рынка Москвы. Пример: Санкт-Петербург, где с некоторыми особенностями повторяется, хотя и с отставанием в 2—3 года, сценарий развития московского рынка.
Наиболее популярной формой региональной экспансии крупных игроков становится франчайзинг. За последний год свои клубы в российских городах - миллионниках открыли «Планета Фитнес», Gold’s Gym, «Страта Партнерс», MaxiSport.
Срок окупаемости франшиз колеблется в пределах 3-4 лет. Стартовые инвестиции и срок окупаемости при организации бизнеса с помощью такого инструмента, как франшиза – это лишь часть параметров, на которые потенциальный инвестор должен обратить внимание. Не менее важную роль в данном случае играют условия договора между франчайзи и франчайзером.
Причины,
пугающие франчайзи при заключении
договоров: жесткое требование приобретать
оборудование и материалы только
у одобренных поставщиков франчайзеры
, как правило, предоставляют ограниченный
список компаний-разработчиков
Основная проблема для франчайзера заключается в том, что он всегда должен оставаться актуальным и интересным для франчайзинг. Последний должен всегда ощущать, что он что-то делает за счет франчайзера. Особенно это важно в регионах, ведь для местных салонов франчайзинг - это «скорая помощь».
Так как «Орандж Фитнесс» очень молодая компания (в конце февраля отметила год, то самой большой опасностью может стать неокупаемость этого проекта. Изначально и в настоящее время он занял уверенные лидирующие позиции , но для членов клуба покупка этой карты впервые и на столь длительный срок. Где гарантии что члены клуба , когда закончится срок карты , не перейдут в другие фитнес центры с ежемесячными абонементами, в которых предлагаются разные варианты посещений и оплаты.
Выручка фитнес - клуба подвержена сезонным колебаниям. Начиная с мая и почти на весь летний период (время отпусков) она начинает падать. И только расширение клиентской базы, предлагаемых услуг, а также удержании постоянных клиентов клуба позволит увеличивать прибыль на 3-4% ежемесячно.
Таблица1 SWOT-анализа «Орандж Фитнес»
Сильные стороны | Слабые стороны | |
1.Наличие официального представительства компании в Санкт-Петербурге | 1.Малая доля самостоятельности в принятии решений | |
2.Лидирующая позиция на рынке | 2.Сложность
поддержания высокого уровня
сервиса, связанная с | |
3.Наибольшее количество клубов, имеющих выгодное географическое положение | 3.Недостаток финансовых средств для осуществления стратегической инициативы | |
4.Сильная внутрикорпоративная культура | 4.Недостаточное внимание к интересам клиентов | |
Сильные стороны | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
1.Рост
популярности спорта среди |
1.Развитие спонсорских
отношений с российскими |
Организация маркетинговых
программ с привлечением местных
спортсменов, специальных акций, разработка
специальных логотипов для |
2.Приближение Олимпийских игр | 2. Внедрение
новых методов распространения |
Преобразование процедуры найма персонала ( |
Слабые стороны | «Слабость и возможности» | «Слабость и угрозы» |
1.Рост ценовой чувствительности клиентов | .Развитие дисконтных центров | |
2.Рост конкуренции ввиду насыщения рынка | Проведение специальных акций, развитие системы скидок для разных категорий посетителей, увеличение возможностей получения дисконтных карт | |
3.Уменьшение числа посетителей продукции вследствие демографического кризиса | Создание уникальной системы сервисного обслуживания, основанной на неформальном общении посетителей и тренеров |
5.
Исследование возможностей
Создание системы стратегического управления
Внедрение автоматизированных систем управления на предприятии направлено на решение наиболее наболевших проблем: организацию учета, управление производством и т.п. Это задачи, которые решает средний уровень управления. Задачи высшего руководства – выработка стратегии. Ведь всегда остаются актуальными вопросы: то ли мы производим, тем ли мы продаем, насколько мы конкурентоспособны на рынке, насколько верно выбран путь развития предприятия? В случае отрицательного ответа на любой из этих вопросов станет очевидной бессмысленность совершенствования производства, обеспечивающего выпуск продукции, у которой нет перспективы на рынке.
Стратегическое управление – это цепь, состоящая из четырех ключевых звеньев:
1. Стратегическая диагностика. Для принятия стратегических решений необходим точный диагноз не только финансово-экономического состояния предприятия, но и его положения на рынке.
2. Выбор стратегических целей. Цели возникают как компромисс возможностей, ограничений и амбиций, а затем проверяются на «прочность». При этом проводится анализ стратегических альтернатив, оценка выгод и рисков, связанных с реализацией той или иной стратегии.
3. Стратегическое планирование. Между текущим состоянием и тем положением, которое компания стремится достичь, существует разрыв, который заполняется стратегическими проектами, обеспечивающими проведение изменений, ведущих компанию к намеченной цели.
4. Стратегический контроллинг. Топ-менеджмент компании должен иметь возможность отслеживать по ключевым показателям процесс выполнения стратегии и, в случае необходимости, корректировать стратегические планы или пересматривать стратегические цели. Данные контроллинга служат индикаторами для диагностики состояния предприятия. Таким образом, цепь замыкается, обеспечивая непрерывность процесса стратегического управления.
«Орандж Фитнес» является явным лидером на рынке фитнес услуг в Липецке. Годовые карты (этой системой в Липецке никакие фитнес-центры больше не пользуются) дают клубу стабильную прибыль на весь период. Выручка организации за месяц 530 500 руб., прибыль с этой суммы составляет порядка 40% дохода фитнеса, т.е. 212 200 руб.
Жесткая
конкуренция в сфере фитнес - услуг
наблюдается в премиум
«Орандж Фитнес» успешно пройдя период становления на Липецком рын , теперь должен не только закрепить свой позиции , но и развиваться в дальнейшем. Вопрос, в каком направлении?
За качественное развитие отвечает постоянное внедрение уникальных программ тренировок и занятий на эксклюзивном оборудовании. А так же:
- оснащенность профессиональным оборудованием;
-
широкий выбор вариантов
-
во многих случаях клиенты
обращают внимание на внешний
облик фитнес - клуба, расположение
и размер залов, хорошую
За количественное развитие отвечает – число приобретённых клубных карт. Четкой является стратегия становления клуба закрытым. Набрав определенное количество членов( 3 - 3,5 тысяч человек) , «Орандж Фитнес»закроет приём и превратиться в закрытый элитный клуб.
Выгоды этой стратегии – стабильная прибыль за счёт одинакового количества членов клуба, а опасность, идущая параллельно с выгодой, потеря ,быть может, возможностей, которые могли бы осуществиться за счет новых участников.
Метод активных продаж, которому обучались и продолжают обучаться а Москве, помог продавать карты. С менеджерами клуба постоянно проводятся тренинги.
В
праздничные дни в клубе
Разработка и реализация маркетинговой стратегии
Выработать
одну из позиций маркетинговой
Наиболее
активной частью клиентов фитнеса является
возрастная группа в 20-29 лет. Но при
этом сегодня формируется
Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос почти в четыре раза. Помимо этого среди по-спортивному активных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля не превышает 40% . Большую роль в привлечении клиентов в фитнес - клубы в последнее время играет наличие в фитнес - клубе универсального зала для игровых видов спорта. А так как женская часть клиентской базы в разы превышает мужскую, то при оснащении зала этот немаловажный факт надо учитывать. Ставить больше тренажеров подходящих для женских тренировок. Такие как – степ, пилатес – кровать, силовые тренажеры на ноги и т.д.
Так, в настоящее время, многие фитнес - клубы предлагают конкурентные предложения по оплате. Время от времени клуб объявляет о скидках (как правило, не более 15% от стоимости карты), предлагают особые условия для корпоративных клиентов, пенсионеров и детей.
Для привлечения клиентов, многие фитнес - операторы предлагают перечень услуг, связанных не только с фитнесом, но и с досугом: организация дня рождения, детские праздники, корпоративные и туристические мероприятия.
В
фитнес - индустрии, так же как и
на рынке услуг салонов красоты,
одним из ключевых конкурентных преимуществ
остается кадровый состав фитнес - клуба,
что немаловажно для
Жесткая конкуренция в сегменте люкс уже сейчас подталкивает клубы к использованию различных маркетинговых ходов, будь то уникальные программы тренировок или занятия на эксклюзивном оборудовании. Сегмент клубов для среднего класса пока и свободен, но становится все привлекательнее для инвесторов из премиум - класса с точки зрения расширения бизнеса и повышения его доходности.
Общую
маркетинговую стратегию
- Структура планирования маркетинга и рекламы, планирование рекламной кампании.
-
От этапа подготовки до
- Анализ рынка.
- Задачи маркетинга.
-
Задачи коммуникативной
- Акции по стимулированию продаж в фитнес - центре, сезонные рекламные кампании.
-
Стимулирование продаж в
-
Распространенные ошибки в
-
Маркетинг летом или как
-
Оценка эффективности
- Успешные сервисные технологии фитнес – центра.