Стратегическое управление организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы – стратегическое управление организацией, в связи с чем следует сформулировать следующие задачи:
1. Рассмотреть стратегическое управление и планирование в организации;
2. Проанализировать характеристику основных этапов составления стратегического плана;
3. Осуществить организационно-экономическую характеристику и анализ клуба « Орандж Фитнес»;
4. Разработать основные направления совершенствования разработки стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стратегическое планирование - подсистема стратегического управления. 5
1.1 Характеристика основных этапов составления стратегического плана. 7
1.2. Определение миссии и целей организации 9
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации 15
4. Анализ опасностей и возможностей деятельности организации, SWOT - анализ 17
5. Исследование возможностей разработки и реализации стратегии организации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по стратег..2.doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

       Фитнесс-центр  является уникальным предприятием в  том смысле, что его успешность зависит не только от легко просчитываемых факторов (таких, как расположение, квалификация тренеров, оснащенность залов и т.д.), но и, во многом от того, что называется «дух» заведения. Цвет стен, свежие полотенца, улыбки персонала – эффект от них сложно просчитать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       После того, как предприятие выбрало  стратегию, оно должно приступить к следующему процессу - реализации стратегии.

       Планирование  и реализация стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Поскольку  функцию реализации стратегии осуществляют люди, то, как отмечалось, этот процесс  должен быть формализован и им нужно управлять. Управление реализацией стратегии должно осуществляться и через стимулирование должного к нему отношения руководителей и работников всех уровней. Особо здесь следует отметить необходимость создания и постоянного поддержания хорошего организационно-психологического климата, важно привить сотрудникам мысль, что постоянные изменения - естественное состояние развития организации и к этим изменениям нужно быть постоянно готовыми.

       Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Такое внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации. После внедрения стратегического планирования и распространения его по всем подразделениям, после того, как оно подтвердит свою эффективность и число работников, осознавших его необходимость, возрастет, процесс управления во многом может быть структурирован, и в нем существенную роль будет играть поощрение работников за ценные предложения по совершенствованию выпускаемой продукции, разработке новых рынков, системы планирования, выработке новой стратегии.

       Отечественная фитнес-индустрия в результате мирового финансового кризиса серьезно не пострадала. По крайней мере, так утверждают участники рынка. Количество одиночных фитнес-клубов растет, а мощные сетевые игроки расширяются в пределах своего региона. Правда, без потерь не обошлось – по оценкам независимых экспертов, посещаемость фитнес-центров упала на 30–40%. Зато игроки сумели заметно расширить спектр предоставляемых услуг и могут выиграть на этом в посткризисный период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абрамова Е.  А., Белоусов Д. Р., Михайленко К.  В. Экономические итоги развития  российской экономики в 2006 г.  и прогноз развития на 2008 - 2010гг. // Проблемы прогнозирования. - 2008. - №1. - С. 59 - 72.

2. Альхамов А.  Г. Правила и модели стратегии // ЭКО. - 2007. - №2. - С. 38 - 47.

3. Ансофф И.  Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2003. - 431 с.

4. Васильев П.  Т. Сложности при реализации  стратегии // Проблемы прогнозирования. - 2008. - № 5. - С. 45 - 49.

5.Галлямов Ф.Ф.  Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. - 152 с.

6. Гравиль А.  Стратегия фирмы в российских  условиях // Экономика и общество. - 2006. - № 2. - С. 67 - 79.

7. Градов С.  И. Риск и выбор стратегии  в предпринимательстве. - М.: МСХЛ, 2002. - 327 с.

8. Зайцева Л.  Г., Соколова М. И. Стратегический  менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2007. - 655 с.

9. Зуб А. Т.  Стратегический менеджмент: Учебное  пособие для вузов. – М.: Аспект  Пресс, 2002. - 371 с.

10. Иванов М.  С. Стратегия как цель // Российский экономический журнал. - 2007. - № 9. - С. 45 - 58.

11. Круглова Н.  Ю., Круглов М. И. Стратегический  менеджмент: Учебник. - М: Издательство  РДЛ, 2003. - 578 c.

12. Маркова В.  Д., Кузнецова С. А. Стратегический  менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 402 с.

13. Матвеева С.  В. Стратегическое управление  в России // Экономист. -2006. - № 9. - С. 51 - 71.

14. Павлова С.  Н. Методические подходы к организации  экономическим анализом инновационной  деятельностью промышленного предприятия  // Региональная экономика. - 2008. - №12. - С. 30 - 42.

15. Пласкова Н.  Стратегический анализ и его  роль в обосновании стратегии  развития организации // Проблемы  теории и практики управления. - 2008. - №1. - С. 84 - 93.

16. Самойлов И.  И. Обеспеченность предприятий ресурсами // Эко. - 2008. - № 3. - С. 33 - 40.

17. Стратегический  менеджмент: Учебник для вузов  / Под. ред. Петрова А. Н. –  СПб.: Питер, 2006. - 734 с.

18. Строителева  Т. Г. Формирование кадровой  политики как основы стратегического  управления // Региональная экономика. - 2008. - № 8. - С. 42 - 49.

19. Суслов В.  И. Стратегии должны быть выполнимыми  // ЭКО. - 2008. - №6. - С. 14 - 25.

20. Сычев П.  И. Организационная структура  – важный элемент // Эко. –  2008. - №2. - С. 43.

21. Угримов М.  Р. Проблемы при реализации стратегии // Экономический журнал ВШЭ. - 2006. - № 6. - С. 52 - 63.

22. Холодков А.  Т. Стратегический анализ сегодня  // Российский экономический журнал. - 2007. - №8. - С. 62 - 69.

23. Широков И.  Умения менеджеров // Менеджмент  в России и за рубежом. - 2008. - №11. - С. 49 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Приложение1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

Правила посещения фитнес центра «Орандж Фитнес» 
 
1.                 Двери Центра открыты для Вас ежедневно, кроме 1 января. Мы ждем вас с 9:00 до 00:00 по будням и с 9:00 до 23:00 по субботним, воскресным и праздничным дням. Вы можете использовать помещения и оборудование только в часы работы Центра. 
 
2.                 Ваш абонемент является пропуском в Центр. Предъявляйте его рецепции. В случае отсутствия карты предъявите удостоверение личности и оставьте залог за ключ. Ключи от шкафа и полотенца выдаются в обмен на клубную карту (абонемент). В случае утери клубной карты, ключа, номерка от гардероба или полотенца взимается установленный штраф. 
 
3.                 Оплата за услуги принимается в наличной и безналичной форме в рублях, по кредитным картам или в форме депозита. 
 
4.                 Оплата за услуги может быть произведена только в кассе Центра. 
 
5.                 Стоимость дополнительных услуг, а также их содержание и длительность может быть изменена по усмотрению администрации Центра. 
 
6.                 Для членов Центра за отдельную плату предлагаются дополнительные услуги: персональные тренировки, массаж, солярий и другие. Для их использования необходимо согласовать время с инструктором, записаться на рецепции и произвести оплату. Вы можете отменить или перенести забронированную услугу не менее чем за 12 часов. В этом случае внесенная сумма остается на Вашем клубном счете. 
 
7.                 Для тренировок в Центре необходимо переодеться в спортивную одежду и кроссовки, а также соблюдать правила общей и личной гигиены. 
 
8.                 Просим Вас соблюдать чистоту во всех помещениях Центра. В верхней одежде и уличной обуви ходить по Центру не разрешается. Администрация вправе не разрешить тренировки в уличной обуви или без спортивной обуви. 
 
9.                 После окончания тренировок необходимо вернуть использованное оборудование в специально отведенные места. Клиенты Центра несут материальную ответственность за утерю или порчу используемого инвентаря и оборудования. 
 
10.             Групповые занятия проводятся по расписанию, которое может быть изменено администрацией Центра. Просим вас приходить на занятия без опозданий. Правила посещения групповых занятий указаны дополнительно в расписании. 
 
11.             Во время проведения клубных мероприятий зона, предназначенная для тренировок, может быть ограничена. 
 
12.             Клиенты Центра могут пользоваться услугами только инструкторов Центра. Проведение персональных тренировок членами клуба не разрешается. 
 
13.             Кино- и фотосъемка в Центре без специальной договоренности с администрацией не разрешена. 
 
14.             Самостоятельное использование музыкальной и другой аппаратуры Центра не разрешается. 
 
15.             Все помещения Центра являются зонами, свободными от курения. Также не разрешается находиться в Центре в нетрезвом виде и принимать пищу в местах, предназначенных для тренировок, в зонах отдыха и раздевалках. 
 
16.             Посещая Центр, не оставляйте личные вещи и одежду без присмотра. Используйте для хранения шкафы в раздевалках. Для хранения ценностей предусмотрены специальные сейфы. За утерянные или оставленные без присмотра вещи администрация ответственности не несет. 
 
17.             За технические неудобства, связанные с проведением сезонных профилактических и ремонтно-строительных работ, Центр ответственности не несет. 
 
18.             Центра несет ответственность за вред, причиненный здоровью клиентов Центра во время оказания спортивно-оздоровительных услуг. 
 
19.             Центр не несет ответственности, если такой вред причинен в результате противоправных действий третьих тип, если причиной нанесения вреда здоровью стало грубое нарушение правил пользования оборудованием Центра, правил техники безопасности. 
 
20.             Центр рекомендует Вам пройти медицинское обследование до начала посещения, так как Вы несете персональную ответственность за свое здоровье. 
 
21.             Центра не несет ответственности за вред, связанный с ухудшением здоровья, если состояние здоровья клиента ухудшилось в результате острого заболевания, обострения травмы или хронического заболевания, имевшегося у клиента до момента посещения. 
 
22.           При нарушении Правил Центра администрация оставляет за собой право пересмотреть срок действия Вашего абонемента.

 


Информация о работе Стратегическое управление организацией