Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:08, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии фирмы, на примере ЗАО «Красная Заря».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов стратегии, их характеристика;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- выработка и обоснование эффективной стратегии для ЗАО «Красная Заря»
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Стратегия организации………………………………………………….5
1.1 Сущность и значение стратегии………………………………………………..5
1.2. Стратегическое планирование……………………………………………….10
1.3. Концепция многоуровневого развития фирмы……………………………14
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды и разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря»……………………………………….17
2.1 Стратегический анализ внешней и внутренней среды………………………17
2.2 Определение миссии и целей организации…………………………………27
2.3 Выбор стратегии на основе SWOT – анализа…………………………….…28
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованной литературы……………………………………………..38
Приложения…………………………………………………………………………40
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Стратегия организации………………………
1.1 Сущность и значение стратегии…
1.2. Стратегическое планирование………
1.3. Концепция многоуровневого
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды и разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря»……………………………………….17
2.1 Стратегический анализ внешней и внутренней среды………………………17
2.2 Определение миссии
и целей организации……………………………
2.3 Выбор стратегии на основе SWOT – анализа…………………………….…28
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………..
Приложения……………………………………………………
Введение
Важность в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соответственно к стратегическому планированию.
Для крупных компаний, располагающих большими активами, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается необходимым условием выживания. Именно она позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе. Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.
Актуальность выбора темы работы определяется тем, что планирование стратегии развития предприятия - это очень важный момент. Стратегическое управление не берётся с потолка или не копируется из учебника, потому что стратегия развития - это живой процесс. Стратегическое планирование - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Объект исследования - Ивановская кондитерская фабрика "Красная заря».
Целью данной работы является разработка стратегии фирмы, на примере ЗАО «Красная Заря».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности
и видов стратегии, их
- анализ факторов влияющих
на определение стратегии предп
- выработка и обоснование эффективной стратегии для ЗАО «Красная Заря»
Структурно работу можно
представить в виде двух частей.
В первой части содержаться
Во второй части является разработка стратегии фирмы, на примере ЗАО «Красная Заря». Рассматриваются вопросы как: Общая характеристика предприятия, анализ макросреды предприятия, анализ контактной среды предприятия, анализ внутренней среды, определение миссии и целей организации, выбор стратегии на основе SWOT – анализа.
Глава 1. Стратегия организации
1.1 Сущность и значение стратегии.
Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.
В качестве отличительных черт стратегии следует назвать такие:
1. Процесс выработки
стратегии не завершается
2. Стратегия должна
быть использована для
3. В ходе формулирования
стратегии нельзя предвидеть
все возможности, которые
4. Успешное использование
стратегии невозможно без
Факторы, формирующие стратегию, могут быть классифицированы на две группы.
1. Внешние:
· состояние экономики (уровень занятости, инфляции, налогообложения и уровень деловой активности, экономический рост);
· социальные и политические процессы, государственное регулирование и гражданские права (интересы здравоохранения, равной оплаты за равный труда, влияние закрытия предприятий на местное сообщество и др.), природная среда и ресурсы, инфраструктура;
· привлекательность отрасли и условия конкуренции (рост рынков, технологические изменения, появление новых продуктов, силы конкуренции, экономика доходов, затрат и прибыли для отрасли, основные требования для конкурентного успеха);
· особые возможности и угрозы для компании.
2. Внутренние:
· сильные и слабые стороны организации, ее способность к конкуренции;
· персональные амбиции, философия бизнеса и этические убеждения управляющих (субъективные факторы, которые могут иметь важное влияние на организационную стратегию);
· влияние разделяемых ценностей и культуры компании на стратегию (политика, ценности, традиции, способы поведения, которые могут существенно влиять на культуру организации). [10,с.158]
Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.
С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.
Стратегическое планирование преследует две основные цели:
Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая "внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий. [8,с.221]
Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).
Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет не потерять контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было ликвидировать.
Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации. Она должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.
Общая цель организации должна учитывать:
-основное направление деятельности фирмы;
-рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей);
-культура организации, ее традиции, рабочий климат.
При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы и какие потребности она может удовлетворить. [9,с.157].
После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического планирования - конкретизация целей. Например, могут быть определены следующие основные цели:
1. Прибыльность - добиться в текущем году уровня чистой прибыли 5 млн.д.е.
2. Рынки (объем продаж, доля рынка, внедрение в новые линии). Например, довести долю рынка до 20% или довести объем продаж до 40 тысяч штук.
3. Производительность. Например, средняя часовая выработка на одного рабочего 8 ед. продукции.
4. Продукция (общий объем выпуска, выпуск новых товаров или снятия некоторых моделей с производства и др.).
5. Финансовые ресурсы
(размер и структура капитала;
соотношение собственного и
6. Производственные мощности,
здания и сооружения. Например, построить
новые складские помещения
7. НИОКР и внедрение
новых технологий. Основные показатели,
технологические
8. Организация - изменения
в организационной структуре
и деятельности. Например: открыть
представительство фирмы в
9. Человеческие ресурсы (их использование, движение, обучение и т.п.).
10. Социальная ответственность. Например, выделить определенные средства на оборудование больницы. [13,с.29]
Чтобы цель могла быть достигнута, нужно исходить из следующих принципов:
1. Четкая и конкретная
формулировка цели, выраженная в
конкретных измерителях (
2. Каждая цель должна быть ограничена во времени, задан срок ее достижения.
Цели могут быть долгосрочными (до 10 лет), среднесрочными (до 5 лет) и краткосрочными (до 1 года). Цели уточняются с учетом изменений обстановки и результатов контроля.
3. Цели должны быть достижимыми.
4. Цели не должны отрицать друг друга. [10,с.158]
Выбор стратегии опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды фирмы:
-оцениваются изменения,
происходящие или могущие
-выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы;
-исследуются факторы,
благоприятные для
Процессы и изменения
во внешней среде оказывают
-экономика, политика, рынок, технология, конкуренция.
Особенно важным фактором является конкуренция. Поэтому необходимо выявить основных конкурентов и выяснить их рыночные позиции (доля рынка, объемы продаж, цели и т.д.).
Целесообразно провести исследования по следующим направлениям:
1. Оценить текущую
стратегию конкурентов (их
2. Исследовать влияние внешней среды на конкурентов.
3. Попытаться собрать
сведения о научно-технических
разработках соперников и
Тщательное изучение
сильных и слабых сторон конкурентов
и сравнение их результатов с
собственными показателями позволит лучше
продумать стратегию
К серьезным факторам
внешней среды относятся
Анализ внутренней среды проводится с целью выявления сильных и слабых сторон в деятельности фирмы.
Стратегия является отправным
пунктом теоретических
1.2. Стратегическое планирование.
В стратегическом управлении и планировании важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Этот анализ дополняется анализом позиций в конкурентной борьбе.