Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 10:33, курсовая работа
Все теории международной экономики предполагали, что товары и услуги обладают международной мобильностью, то есть могут свободно экспортироваться и импортироваться. В то же время предлагалось, что капитал, труд, земля (природные ресурсы) и технология - факторы производства, с помощью которых они произведены, но не международной мобильностью, т.е. могут свободно перемещаться между различными отраслям, но не могут экспортироваться и импортироваться. В реальной жизни, однако, факторы производства также обладают высокой международной мобильностью: капитал активно инвестируется за рубеж, люди мигрируют из страны в страну в поисках более выгодной работы, научно-технические достижения экспортируются и импортируются. Продукты произведенные на основе природных ресурсов, в большинстве случаев принимают форму торгуемых товаров и продаются и покупаются на мировом рынке.
Введение……………………………………………………………………3
1. Вывоз и миграция капитала…………………………………………....4
2. Рынки ссудных капиталов……………………………………………..9
3. Роль международных корпораций в развитии новых форм
инвестиций……………………………………………………………...10
4. Виды зарубежных инвестиций………………………………………..12
Портфельные инвестиции………………………………………...12
Прямые инвестиции……………………………………………….14
5. Россия в международном движении капитала……………………….16
Особенности вывоза капитала из России…………………….….16
Ввоз зарубежного капитала в Россию…………………………...17
Инвестиционный климат…………………………………………18
Плюсы и минусы прямых иностранных инвестиций в России..19
Меры, способствующие улучшению инвестиционного
климата в России………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………...23
Ссылки на использованную литературы…………………………………24
Список литературы………………………………………………………...25
4 Законы, которые касаются применения электронного документооборота в отдельных сферах. Федеральный Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в целях эффективного использования денежных средств, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции, регулирует отношения, связанные с размещением заказов, устанавливает единый порядок размещения заказов, а также обеспечивает гласность и прозрачность размещения заказов. Согласно п. 1 ст. 41.2. Федерального закона № 94-ФЗ все документы и сведения, направляются либо размещаются на официальном сайте в форме электронных документов. Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны ЭЦП соответствующего лица, что согласно п. 5 ст. 42.2 данного федерального закона означает подлинность и достоверность таких документов и сведений [12].
Одновременно с развитием правовой базы регулирующей отношения в сфере электронной торговли, в 1992 году при МВД РФ было сформировано Бюро специальных технических мероприятий (далее — БСТМ) — одним из направлений, деятельности которого является борьба с преступлениями в сфере компьютерных технологий. К сфере компетенции БСТМ относится борьба с незаконным распространением радиоэлектронных и специальных технических средств, мошенничеством в области электронных платежей, детской порнографией в Интернете [2]. В 2000 г. в Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации был вынесен проект Федерального закона «Об электронной торговле», однако был отклонен и отправлен на доработку, в связи с тем, что он ещё не в полной мере отвечает потребностям общества и заполняет пробелы действующего законодательства Российской Федерации [10]. Принятие Федерального закона «Об электронной торговле» могло бы способствовать развитию электронной торговли в России и закреплению основных прав и обязанностей участников электронной торговли и их защите, а так же содержал бы нормы позволяющие контролировать порядок и соблюдение основных правил осуществления предпринимательской деятельности в данной области. В России право и юридическая практика последних лет скорее восприняли, нежели отторгли электронный бизнес, становление которого совпало с процессом общей модернизации российской правовой системы. Для успешного развития электронной торговли должны быть разработаны и приняты нормативные акты, которые на основе международного опыта, доктрин и основных начал российского гражданского права устанавливают способ правового регулирования электронного взаимодействия субъектов рынка и основные понятия, определяют круг субъектов и объектов электронной торговли.
Гражданский кодекс Российской Федерации содержит ряд правовых норм, допускающих возможность заключения сделок путем электронного обмена данными, а также дающие возможность с помощью электронной технологии совершать безналичные расчёты в кредитно-банковской сфере [8; 9]. 29 сентября 2011 года ключевым для отрасли стал Федеральный закон № 161-ФЗ "О национальной платежной системе" от 27 июня 2011 года, где закреплено определение электронных денежных средств (ЭДС), закреплены ключевые требования к переводу ЭДС, а также операторам электронных денег. Если раньше деятельность регулировали множество законов и отдельных статей в различных законах, то закон "О национальной платежной системе" стал единым регулирующим документом для всей отрасли электронных платежей.
2 Виды электронных платежных систем в РФ
2.1 Электронные платёжные средства на базе сетей
Электронные наличные деньги — это цифровая наличность в электронной форме, используемая в сетевых расчетах, представляющая собой электронные купюры в виде совокупности двоичных кодов, существующих на том или ином носителе, перемещаемых в виде цифрового конверта по сети. Технология электронной наличности позволяет оплачивать товары и услуги в виртуальной экономике, передавая информацию от одного компьютера другому. Электронные наличные деньги, подобно реальным наличным деньгам, анонимны и могут использоваться многократно, а номера цифровых банкнот уникальны. Их можно передавать от одного лица другому, минуя банк, но при этом сохраняя в пределах сетевых платежных систем. При оплате товара или услуги цифровые деньги пере да ют продавцу, который либо передает их участвующему в системе банку для зачисления на свой счет, либо расплачивается ими со своими партнерами. В настоящее время в сети Интернет распространены различные сетевые платежные системы.
Яндекс.Деньги. В середине 2002 г. компания Paycash заключила соглашение с самой крупной поисковой системой Рунета Яндекс о запуске проекта Яндекс. Деньги (универсальная платежная система, созданная в 2002 г.). Основные возможности платежной системы Яндекс. Деньги:
- электронные переводы между счетами пользователей;
- покупать, продавать и обменивать электронные валюты:
- оплачивать услуги (доступ в Интернет, сотовая связь, хостинг, квартира и проч.);
- принимать платежи на своем сайте более чем 20 способами;
- переводить денежные средства на кредитную или дебетовую карту.
Комиссия при осуществлении транзакций составляет 0,5% при каждой операции платежа. При выводе денежных средств на банковский счет или другим способом система Яндекс.Деньги удерживает 3% суммы выводимых средств, кроме того, дополнительный процент взимается непосредственно трансфер-агентом (банк, почта и др.).
Webmoney Transfer - платежная система, появившаяся 25 ноября 1998 г., — наиболее распространенная и надежная российская электронная платежная система для ведения финансовых операций в реальном времени, созданная для пользователей русскоязычной части Всемирной сети. Пользователем системы может стать любой человек. Средством расчета в системе служат титульные знаки под названием WebMoney, или сокращенно WM. Все WM хранятся втак называемых электронных кошельках.
Платежная система WebMoney Transfer позволяет:
- осуществлять финансовые операции и оплачивать товары (услуги) в сети Интернет;
- оплачивать услуги мобильных операторов, провайдеров Интернета и телевидения, оплачивать подписку на средства массовой информации;
- производить обмен титульных знаков WebMoney на другие электронные валюты по выгодному курсу;
- производить расчеты по электронной почте, использовать мобильный телефон в качестве кошелька;
- владельцам интернет-магазинов принимать оплату за товары на своем сайте.
WM — это глобальная
информационная система
RUpay - платежная система, функционирующая с 7 октября 2002 г., представляет собой интегратор платежных систем, где программно объединены платежные системы и обменные пункты в одну систему.
Основные возможности платежной системы RUpay:
- осуществление электронных переводов между счетами пользователей;
- покупать, продавать и обменивать электронные валюты с минимальной комиссией;
- совершать платежи в другие электронные платежные системы: WebMoney, PayPal, E-gold и др.;
- принимать платежи на своем сайте более чем 20 способами;
- получать средства со счета системы в ближайшем банкомате;
- управлять своим счетом с любого компьютера, подключенного к Интернету.
PayCash - электронная платежная система. Начала свою работу на российском рынке в начале 1998 г., позиционируется в первую очередь как доступное средство быстрого, эффективного и безопасного проведения наличных платежей в сети Интернет.
Основным достоинством данной платежной системы считается применение собственных уникальных разработок в области финансовой криптографии, высоко оцененных западными экспертами. Платежная система PayCash обладает рядом престижных наград и патентов, среди которых есть «Сертификат особого признания Конгресса США». На данный момент по технологии PayCash работают такие известные платежные системы, как Яндекс. Деньги (Россия), Cyphermint PayCash (США), DramCash (Армения), PayCash (Украина). В основе PayCash лежит технология «цифровой наличности». С точки зрения пользователя (продавца или покупателя), технология PayCash представляет собой множество «электронных кошельков», у каждого из которых имеется свой владелец. Все кошельки соединены с единым процессинговым центром, в котором происходит обработка информации, поступающей от владельцев. Благодаря современным технологиям пользователи могут производить операции со своими деньгами, не отходя от компьютера. Технология позволяет переводить цифровую наличность из одного кошелька в другой, хранить ее в интернет-банке, конвертировать, выводить из системы на традиционные банковские счета или в другие платежные системы[14].
PayPal - электронная платежная система, одна из самых популярных и надежных среди зарубежных платежных систем. К началу 2006 г. она обслуживала пользователей из 55 стран. Платежная система PayPal основана Питером Тиелом (Peter Thiel) и Максом Лев- чином (Max Levchin) в 1998 г. как частная компания. PayPal предоставляет своим пользователям возможность осуществлять прием и отправление платежей при помощи электронной почты или мобильного телефона с доступом к Интернету, но, кроме того, пользователи платежной системы PayPal имеют возможность:
- отправлять платежи (Send Money): переводить любую сумму со своего персонального счета. При этом получателем платежа может выступать как другой пользователь PayPal, так и постороннее лицо;
- выполнять запрос на получение платежа (Money Request). Используя этот вид услуг, пользователь может отсылать своим должникам письма, содержащие запрос на проведение платежа (выписать счет на оплату);
- размещать на web-сайте специальные инструменты для приема платежей (Web Tools). Эта услуга доступна только владельцам премьер-счетов и бизнес-счетов и рекомендуется для использования владельцам интернет-магазинов. При этом пользователь может разместить на своем сайте кнопку, нажав которую плательщик попадает на сайт платежной системы, где он может выполнить процедуру платежа (можно использовать кредитную карту), после чего вновь возвращается на сайт пользователя;
- использовать инструменты аукционной торговли (Auction Tools). Платежная система предлагает два вида услуг: 1) автоматическая рассылка запросов на получение платежа (Automatic Payment Request); 2) победители аукционных торгов могут производить оплату напрямую с web-сайта, на котором проводится аукцион (Instant Purchase for Auctions)[14].
2.2 Электронные платежные средства на базе карт
Пластиковые карты - это ᴨȇрсонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся картой лицу возможность безналичной оплаты товаров или услуг, а также получения наличных средств в отделениях банков либо банковских автоматах (банкоматах). К международным платежным системам на основе пластиковых карт принято относить следующие системы: VISA, MasterСard/Eurocard, American Express. Именно эти платежные системы наиболее известны на российском рынке. Кроме международных платежных систем, в России хорошо известны российские платежные системы: "Золотая Корона", СТБ Кард, Юнион Кард. На сегодняшний день российский рынок банковских пластиковых карт поделен примерно следующим образом: Visa International - около 40%, MasterCard/EuroCard - 20%, российская платежная система "Золотая Корона" - 6%, STB-card - 5%, Union Card - 8%, Сберкарт - 9%.
Итак, примерно 2/3 используемых пластиковых карт в России являются международными и лишь 1/3 - российскими. Visa - крупнейшая международная платежная система. Ежегодный оборот по банковским пластиковым картам Visa превышает 3 трл. долларов США. Карты Visa принимаются более чем в 150 странах мира. Visa играет ведущую роль во внедрении новых платежных технологий и продуктов в интересах 21 000 финансовых учреждений, а также в интересах владельцев банковских карт Visa. Visa - безусловный лидер в области Интернет платежей и инициирует создание универсальной коммерции - возможность заниматься коммерцией в в любом месте и в любое время и при помощи различных средств связи. Visa является самой крупной платежной системой в России. На долю пластиковых карт Visa приходится около 40% рынка банковских карт. На сегодняшний день Visa занимает лидирующие позиции среди всех международных платежных систем, представленных в России. Кредитные карты Visa позволяют их владельцам легко, удобно и безопасно совершать покупки, оплачивать услуги и путешествовать по миру. Карты Visa принимаются более чем в 24 миллионах торгово-сервисных предприятий и обслуживаются более чем в 1 миллионе банкоматов по всему миру. Кроме того карты Visa активно используются в сети Интернет. Кредитные карты дают возможность воспользоваться большим количеством дополнительных услуг и отвечают всем необходимым требованиям безопасности.[15].
Mastercard / Eurocard - консорциум, состоящий из двух компаний - американской MasterCard и евроᴨȇйской Europay (Europay организовалась в результате слияния Eurocard и Eurochek). Вторая на мировом рынке - приблизительно 30%. Внутреннее построение аналогично платежной системе Visa - ассоциация, члены которой являются владельцами (15 000 членов).
Евроᴨȇйский центр находится в Бельгии, Ватерлоо. Там же располагается отдел, отвечающий за Восточную Европу и Россию. Более 200 млн. карточек, более 10 млн. точек обслуживания. Во всем мире в прошлом году более 700 млн. пластиковых карт с логотипами MasterCard были использованы для совершения более 18 млрд. оᴨȇраций. Совокупный оборот по банковским картам MasterCard превысил 3 триллиона долларов США. В России количество точек приема кредитных карт MasterCard превышает 130 000[16].
"Золотая Корона" - это наиболее крупная межбанковская платежная система России. В обслуживании данной системы находится 220 банков и более 4 млн. их клиентов во всех регионах России. Инфраструктура обслуживания пластиковых карт "Золотая Корона" постоянно расширяется и развивается. На данный момент насчитывается более 9600 предприятий торговли и услуг, 697 банкоматов и 1850 пунктов выдачи наличных, расположенных в 74 регионах России. Компания "Золотая Корона" предоставляет своим клиентам не только полный ᴨȇречень традиционных банковских услуг по пластиковым картам, но и усᴨȇшно реализует такие ᴨȇрсᴨȇктивные направления, как объединение на одной карте ряда приложений - "электронный кошелек", "транспортная карта", "учет льгот и субсидий", различные дисконтные программы, мобильные платежи, интернет-коммерция и пр. Ни одна платежная система не представляет такого сᴨȇктра услуг в рамках единой технологии. Пластиковые карты "Золотая Корона" удобно использовать для получения наличных и ежедневных платежей, т.к. в платежной системе низка комиссия за обслуживание. Обычно, получение наличных в банкоматах банка, выдавшего карту, бесплатно для клиентов, а в банкоматах других банков комиссия не превышает 1-2% независимо от суммы снимаемых средств. При расчете по карте во многих магазинах предоставляются скидки. Карты "Золотая Корона" использует одну из самых надежных и современных систем защиты информации, разработанную Центром Финансовых Технологий [14].
Платежная система СТБ - это система взаимоотношений и процедур, возникающих между юридическими и физическими лицами, по обработке информации по оᴨȇрациям, совершенным с использованием карт платежной системы СТБ, эмиссии карт платежной системы СТБ и расчетов по оᴨȇрациям, инструментом совершения котоҏыҳ явились пластиковые карты платежной системы СТБ. На сегодняшний день в платежной системе СТБ участвуют: 82 субъекта Российской Федерации; 960 банкоматов в 124 городах; 874 отделения российских банков в 578 городах и районных центрах; более 3000 торговых предприятий в 52 городах; Среднемесячный оборот системы составляет более 80 миллионов долларов. В сутки обрабатывается около 100 тыс. транзакций. Эмитировано и обслуживается 1 миллион 800 тыс. банковских карт СТБ. На сегодняшний день СТБ является единственной российской платежной системой, полностью от процесса изготовления карт и до тонкостей процессинга - соответствующей самым жестким международным требованиям[14].
Информация о работе Сущность информационных систем в экономике