Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:22, курсовая работа
В данной курсовой работе основной целью мы ставим рассмотреть сущность организации, проанализировать причины создания организаций, рассмотреть место теории организации в системе наук, а также на примере конкретной организации рассмотреть основные организационные аспекты ее деятельности.
Введение
Каждый человек в течение своей жизни так
или иначе связан с организациями. Именно
в организациях или при их содействии
люди учатся, работают, преодолевают неудачи,
развивают науку и культуру, вступают
в отношения. В рамках организаций осуществляется
человеческая деятельность. Нет организаций
без людей и нет людей, которым не приходилось
бы иметь дело с организациями. Организация
- явление социальное, это очень сложный
механизм, у неё есть свой облик, культура,
традиции, репутация.
Не понимая сущности организаций и закономерностей
их развития, нельзя ими управлять эффективно.
Зачем организации необходимы, как создаются
и развиваются, на каких принципах строятся,
почему и как изменяются - ответы на эти
и многие другие вопросы в той или иной
мере даёт теория организации.
В данной курсовой работе основной целью
мы ставим рассмотреть сущность организации,
проанализировать причины создания организаций,
рассмотреть место теории организации
в системе наук, а также на примере конкретной
организации рассмотреть основные организационные
аспекты ее деятельности.
...
Понятие и сущность организации.
Организация как элемент общественной системы, самая распространенная форма человеческой общности и первичная ячейка социума. Черты, свойства и основные модели организации. Организация как открытая система. Внешняя и внутренняя среда организации. Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами «сознательно координируемое» понимается управление, под «социальным образованием» — то, что организация состоит из отдельных людей или их групп, взаимодействующих между собой. Модели взаимодействия, которым следуют индивидуумы, являются преднамеренными. Организационные процессы содержат в себе социальную сущность, а взаимодействие членов групп должно быть сбалансировано и предполагает необходимость в координации. Организация имеет относительно определенные границы, которые могут меняться со временем. Члены организации, на которых возлагаются определенные обязанности, вносят свой вклад в достижение установленных целей. Преимущество организованных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально. Поэтому он и создает интегрированные, кооперативные системы поведения.
Определение
организации предусматривает
Отметим, что
организации заранее
Следует различать теорию организации и организационное поведение. Макроуровень (организация в целом и ее основные части) является объектом анализа в теории организации, которая изучает условия и предпосылки поведения организации, ее общую эффективность, возможности для адаптации и достижения целей. Эта дисциплина имеет как описательный, так и нормативный аспекты. Она описывает фактическую структуру организации и предлагает варианты ее оптимальной структуры, обеспечивающей эффективное функционирование. Организационное поведение как научная дисциплина имеет объектом анализа микроуровень — поведение индивидуумов и групп. Поведение индивидуумов обычно изучается с позиций восприятия ценностей, профессионального образования, мотивации и личных особенностей. При рассмотрении поведения групп внимание уделяется ролям, статусу, руководству, общению и конфликтам. В круг изучения входит производительность труда работников, текучесть кадров, удовлетворенность работой.
Причины создания организации.
Современное
представление о создании организаций как целенаправленных объединений
людей выдвигает на первый план проблему
мотивации. Исходным моментом, побуждающим
людей объединяться в организации, является
распространенное представление о том,
что путем сотрудничества можно достичь
более высоких результатов как с точки
зрения отдельной личности, так и сообщества
в целом. Важно, чтобы каждый член коллектива
делал все от него зависящее для достижения
общей цели организации. С этой целью создается
система стимулов, ориентирующих человека
на выбор определенных форм деятельности,
необходимых для достижения целей организации.
Вопервых, следует выяснить потребности
и мотивы, которыми руководствуется человек,
когда приходит трудиться в организацию.
Необходимо также понять, каких вознаграждений
он ждет за проделанную работу, и оценить,
заслуживает он этих вознаграждений или
нет. Вознаграждение– это все то, что
человек считает ценным для себя. Мотивсвязан с определенной потребностью
и является побуждением к деятельности,
на правленной на удовлетворение этой
потребности.
Современные мотивы и потребности определяют
мотивационную сферу человека. Потребность– это состояние человека,
определяемое необходимостью в чемлибо.
Потребности разделяются на первичные
(физиологические потребности организма)
и вторичные (проявления психологического
характера).
Мотивация в широком понимании–
это комплекс мотивов, определяющих расположенность
человека к определенным действиям и поступкам.
Мотивы, по которым люди объединяются
в организации, можно условно разделить
на две группы: достижение общих целей
через достижение индивидуальных целей
и достижение индивидуальных целей через
достижение общих целей.
Первый тип мотивациихарактерен
в основном для организаций делового типа
– фирм, предприятий, финансовых учреждений
ит.д. Человек, который устраивается на
работу, например, на крупное торговое
предприятие или в сферу услуг, будет трудиться
ради удовлетворения своих личных потребностей
в зарплате, в человеческом общении, в
реализации своих способностей, в продвижении
по служебной лестнице и признании со
стороны коллег.
Второй тип мотивацийболее характерен
для организаций общественного типа –
партий, союзов и т. д. Организация успешно
развивается только в том случае, когда
достижение общих целей осуществляется
одновременно с удовлетворением индивидуальных
целей всех членов коллектива и когда
достижение личных целей осуществляется
с учетом интересов всей организации.
Исходным моментом, побуждающим людей
объединятся в организации является представление
о том, что путем сотрудничества можно
добиться более высоких результатов, как
с точки зрения отдельной личности, так
и организации в целом. Такое представление
выдвигает на первый план проблему мотивации.
Мотив труда – стремление работника
удовлетворить свои потребности (получить
определенные блага) посредством трудовой
деятельности.
Понятия «мотив труда» и «стимул труда»
не тождественны.
Стимулирование – это создание условий
трудовой ситуации, побуждающих человека
действовать определенным образом.
Мотивация – это процесс изучения
мотивов работников к труду и применения
соответствующих этим мотивам стимулов
для достижения целей организации.
Мотивационные теории, пытающиеся ответить
на вопрос: «что побуждает людей к трудовой
деятельности?» называют содержательными.
Это теория «пирамида потребностей» А.
Маслоу, двухфакторная теория Ф. Герцберга
и др.
Мотивационные теории, пытающиеся ответить
на вопрос: «Как стимулировать людей к
трудовой деятельности?» называют процессуальными
теориями. Это теория ожидания В. Врума,
теория справедливости П. Гудмана и др.
Мотивы объединения людей в организации
В условиях рыночной экономики организация
успешно развивается только в том случае,
когда достижение общих целей осуществляется
одновременно с удовлетворением индивидуальных
целей всех членов коллектива и когда
достижение личных целей осуществляется
с учетом интересов всей организации.
Организации создаются людьми для достижения
общественных, корпоративных и личных
целей. Следовательно, организация является элементом общественной системы.
Организация является сложной системой.
Организация является целенаправленной системой.
Организация - управляемая система.
Организация – динамическая система.
Организация связана с внешней средой.
Организация – открытая система.
Организация имеет внутреннюю среду.
Каждая социальная организация должна
обладать всеми признаками системы.
Отсутствие хотя бы одного из них неизбежно
приводит организацию к ликвидации.
Организация
- сознательно координируемое
Проанализируем это определение. Под словами
"сознательно координируемое" необходимо
понимать управление. Под "социальным
образованием" необходимо понимать
то, что организация состоит из людей или
их групп, взаимодействующих между собой.
Под понятием " с определенными границами"
понимается то, что имеет организация
относительно определенные границы, так
как они могут меняться со временем.
Структура организации определяет, каким
образом должны быть распределены задачи,
какой должна быть субординация, как организована
координация, каковы модели взаимодействия.
Управление организацией - специфический
вид деятельности по определению целей,
разработке механизмов их достижения
и координации труда членов организации
для получения результатов, соответствующих
целям.
Для организации характерны следующие
принципиальные моменты:
- комплексность,
- формализация,
- соотношение централизации и децентрализации.
Комплексность рассматривает степень
дифференциации в рамках организации,
она включает уровень разделения труда
(специализации), количество уровней управления
в иерархии организации, а также степень
территориального распределения частей
организации.
Под формализацией понимается заранее
разработанные и установленные правила
и процедуры производственного поведения
работников. Каждая организация самостоятельно
определяет уровень формализации.
...
Открытое акционерное
общество «Уральский электродвигатель»,
зарегистрированно
Местонахождение общества: 454119, г. Челябинск,
ул. Машиностроителей, д. 2.
Общество является юридическим лицом
и имеет в собственности обособленное
имущество, учитываемое на самостоятельном
балансе, печать со своим наименованием,
расчетный, валютный и др. банковские счета,
собственную эмблему, зарегистрированный
товарный знак и др. средства визуальной
идентификации.
Теория организации и ее место в системе научных знаний
Организация - это сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы.
У каждой организации есть свой облик, своя культура, свои традиции и репутация. Организации:
уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы;
они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям;
они погибают, когда неспособны выполнять свои задачи.
Предметом теории организации
является изучение организации, как
системы взаимосвязанных
Особое значение приобретает теория организации на современном этапе, т.к. рыночные отношения предъявляют новые требования к построению и поведению организаций: для них становиться характерным предпринимательская активность, переход к различным формам собственности, изменяющиеся функции и методы государственного регулирования и управления.
Организацию можно рассматривать как процесс и как объект.
Как процесс организация
– это деятельность по упорядочению
всех элементов определенного
Как объект организации – это объединение элементов, на основании упорядоченной внутренней структуры.
Организацию можно рассматривать
с точки зрения статики организации
(структурный подход) и динамики
организации, (в центре исследований
которой находится система отно
Организация — это самоорганизующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла. Именно такое понимание и положено в основу теории организации. Организации не могут быть предметом изучения только одной науки — теории организации. Они должны рассматриваться как предмет междисциплинарного изучения.
При этом «Теория организации» действует в системе научных дисциплин - психологии, социологии, социальной психологии, антропологии, экономических наук, юридические науки, информатика.
Психология: вносит свой
вклад в прогнозирование
Социология: вносит свой вклад в изучение социальных систем, где индивидуумы выполняют свои роли и вступают взаимоотношения друг с другом, изучение группового поведения, рекомендации по групповой динамике, коммуникаций, статуса, власти и т.д. Особый вклад в изучении социальных конфликтов, прежде всего конфликты межличностные. Большую роль играет изучение мотивации человеческой деятельности, места и роли человека в социальных и технических системах, факторов социальной активности и т.д.
Социальная психология: объясняет почему люди себя в группах ведут определенным образом, что является главным ориентиром в их поведении.
Антропология: эта наука занимается поведением и деятельностью людей в широком контексте жизни общества, т.е. занимается функцией культуры всего общества. Эта социальная память прошлого лежит в основе различий фундаментальных ценностей, взглядов и норм поведения людей, проявляющихся в деятельности организаций.
Связь с экономическими науками определяется потребностью формировать цели и стратегию организаций как основу их построений, обеспечение внутреннего и внешнего взаимодействий с учетом избранного курса. Здесь рассматриваются и отношения собственности, рыночное и государственное регулирование, макро- и микроэкономических аспектов функционирования, проблем эффективности, и ее измерения, методов экономического стимулирования и т.д.
Юридические науки, изучают
право как систему социальных
норм и различные аспекты
Важную роль играют современные информационные системы, связывающие воедино все процессы функционирования организаций и собственно управленческой деятельности, а также информатика как наука, изучающая законы, закономерности, методы, способы и средства реализации информационных процессов в этих системах.
2)вклад в теорию организации в смежных научных дисциплинах.
Каждый человек в течение своей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди учатся, работают, преодолевают неудачи, развивают науку и культуру, вступают в отношения. В рамках организаций осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей и нет людей, которым не приходилось бы иметь дело с организациями.
Организация – очень сложный механизм, у неё есть свой облик, культура, традиции, репутация. Организации уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать намеченным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ими управлять эффективно. Зачем организации необходимы, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются – ответы на эти и многие другие вопросы в той или иной мере даёт теория организации.