Сущность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе основной целью мы ставим рассмотреть сущность организации, проанализировать причины создания организаций, рассмотреть место теории организации в системе наук, а также на примере конкретной организации рассмотреть основные организационные аспекты ее деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Экономические факторы. Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию. Например, такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многие другие. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей. Плохие экономические условия снизят спрос на товары и услуги организаций, а более благоприятные — могут обеспечить предпосылки для его роста.    

При анализе внешней обстановки для  некоторой конкретной организации  требуется оценить ряд экономических  показателей. Сюда включаются ставка процента, курсы обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции и некоторые другие. Рассмотрим важнейшие из них.    

Ставка  процента (уровень процентной ставки) в экономике оказывает значительное влияние на потребительский спрос. Для приобретения товаров потребители часто берут в долг. Менее вероятно, что они будут поступать подобным образом при наличии» высоких ставок процента. В качестве примера можно привести рынок жилья, где процент по закладной прямо влияет на спрос квартир в доме, что, в свою очередь, влияет на количество начатых новых жилищных проектов. И если организация работает в области жилищной индустрии (предоставляет ссуды, выступает в качестве инвестора или строительного подрядчика), то рост процентных ставок будет представлять собой угрозу для реализации планов организации, а их снижение — новые возможности для развития.    

Организации, рассматривающие планы расширения, которые должны финансироваться  за счет получения ссуд, очевидно, будут  следить за уровнем ставки процента и ее влиянием на цену капитала. Поэтому  ставка процента будет оказывать  прямое воздействие на потенциальную привлекательность различных стратегий.    

Курсы обмена валют определяют стоимость рубля по отношению к стоимости денежных единиц других стран. Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции организации, если она экспортирует товары на мировой рынок. Когда стоимость рубля по отношению к другим валютам низка, товары, произведенные в России, относительно недороги, что снижает угрозу со стороны иностранных конкурентов и сокращает импорт. Но если стоимость рубля повышается, то импорт становится относительно недорогим, что, в свою очередь, повышает уровень угроз для организации, создаваемых иностранными конкурентами.     

Темп  экономического роста влияет на возможности и угрозы, для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и. сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.    

Инфляция. Правительства большинства стран мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков экономического роста. Организации, в частности, озабочены инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции (десятки и сотни процентов в год) оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.     

Кроме перечисленных, имеются и другие экономические факторы: структура  потребления и ее динамика; экономические  условия в иностранных государствах; показатели торгового баланса; изменение  спроса; денежно-кредитная и финансовая политика; тенденции на рынке ценных бумаг; уровень производительности труда в отрасли и темпы ее роста; динамика ВНП; ставки налогов.    

Различные научные, общественные и частные  организации, составляют экономические  прогнозы для оказания помощи корпорациям в анализе экономических факторов, влияющих на их деятельность. Экономическое прогнозирование (т.е. попытка оценить будущую экономическую обстановку для организации) осуществляется с помощью набора методов прогнозирования, которые варьируются от индивидуальных экспертных заключений до чрезвычайно сложных экономических моделей. Различаются субъективные и количественные методы оценки.    

Субъективные  методы включают так называемое «интуитивное»  или индивидуальное мнение эксперта или группы экспертов. Однако имеется целый ряд количественных методов для построения макроэкономических прогнозов, в том числе:     

Анализ  временных рядов. Этот метод предполагает исследование прошлых тенденций на протяжении определенного периода времени и использует их для прогнозирования дальнейших действий в будущем.    

Регрессионные модели. Статистический метод для определения наибольшего соответствия между прогнозируемой переменной и другими переменными.    

Экономические модели. Этот метод состоит из регрессионных уравнений, которые описывают случайные отношения.    

Подробнее об этих методах можно прочитать  в экономической литературе.    

Социальные  и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации. Подтверждением этому может служить возросшая обеспокоенность западных потребителей состоянием окружающей среды, на которую некоторые организации ответили применением перерабатываемой упаковки и отказом от использования в производстве хлористых фторуглеводородов.     

Для того чтобы определить наиболее значимые возможности и угрозы со стороны  социальных и культурных факторов, организациям необходимо учитывать новые тенденции на конец 1990-х — начало 2000 г. и далее (например, такие факты, как более образованный потребитель, возросшее количество работающих женщин, стареющее население). Так, например, стареющее население с большим процентом людей старше 55—60 лет означает благоприятные возможности (в смысле увеличения спроса на их услуги) для организаций, работающих в тех областях, которые вызывают наибольший интерес у пожилых людей, — социальная защита пенсионеров и малоимущих, благотворительность, патронаж, здравоохранение и т.д. Изменения в половом, возрастном и национальном составе населения России тоже могут оказывать важное влияние на организации.    

Можно перечислить основные социально-культурные факторы, с которыми организации  сталкиваются чаще всего: рождаемость; смертность; коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции; коэффициент средней продолжительности жизни; располагаемый доход; стиль жизни; образовательные стандарты; покупательские привычки; отношение к труду; отношение к отдыху; отношение к качеству товаров и услуг; требование контроля за загрязнением окружающей среды; экономия энергии; отношение к правительству; проблемы межэтнических отношений; социальная ответственность; социальное благосостояние.    

Технологические факторы. Их влияние на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного — и шире — социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать. Некоторые открытия могут создавать новые отрасли промышленности и закрывать старые. Хороший пример — изобретение аудиодисков. Гигантские заводы, выпускавшие виниловые грампластинки, подобные подмосковному Апрелевскому, закрылись или перепрофилировались, а их рыночную нишу поделили между собой множество небольших производств аудиодисков.     

Воздействие технологических факторов можно  оценивать как процесс созидания  нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают  среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями или проблема увольнения избыточной рабочей силы, высвобождающейся вследствие внедрения новых, более производительных технологических процессов) или, например, на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продажи новых видов продукции.    

Как мы уже видели выше, существует множество  факторов среды, которые влияют на организацию, хотя эффект их воздействия на организацию  может быть не совсем явным. Для того чтобы оставаться прибыльными, организации  должны противостоять неопределенности обстановки. Под неопределенностью подразумевается то, что зачастую решения приходится принимать без достаточной информации о факторах среды, и руководителям, принимающим решения, трудно предсказать внешние изменения. Неопределенность обстановки повышает вероятность рисков провала стратегии организации и затрудняет расчет затрат, связанных с альтернативными стратегическими направлениями.    

Организации стараются получить представление  о неопределенных условиях посредством  анализа, пытаясь свести многочисленные факторы обстановки к модели, которая будет понятной и согласно которой можно действовать. В последующих разделах описывается, как классифицируется неопределенность внешней обстановки и анализируются возможные ответные действия организации, с помощью которых можно свести к минимуму негативные воздействия этих условий.

Анализ эмитента ОАО "Газпром"

1. Краткая  характеристика эмитента

 

Сокращенное фирменное  наименование эмитента: ОАО "Газпром"

Сокращенное фирменное  наименование эмитента на английском языке: JSC "GAZPROM"

Полное фирменное наименование эмитента.

Открытое акционерное  общество "Газпром".

Сведения о создании и развитии эмитента.

Срок существования эмитента (с даты государственной регистрации): 16 лет и 4 месяца. Срок, до которого эмитент будет существовать: Эмитент создан на неопределенный срок

Цель создания эмитента:

В соответствии с п. 3.1. Устава ОАО "Газпром" Общество является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является организация эффективной работы и получение прибыли в сфере обеспечения отечественных и зарубежных потребителей газом, газовым конденсатом, нефтью и продуктами их переработки на основе прямых договоров, а также в сфере обеспечения поставок газа за пределы России по межгосударственным и межправительственным соглашениям.

Учредителем ОАО "Газпром" является Правительство Российской Федерации.

История создания и развития эмитента:

РАО "Газпром" (ОАО "Газпром") создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 года № 1333 "О преобразовании Государственного газового концерна "Газпром" в Российское акционерное общество "Газпром" и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1993 года № 138 "Об учреждении Российского акционерного общества "Газпром".

В соответствии с Указом № 1333 на ОАО "Газпром" была возложена  ответственность за обеспечение  контроля за функционированием Единой системы газоснабжения России (ЕСГ). Ранее эти функции осуществлял Государственный газовый концерн "Газпром" (далее - ГГК "Газпром") - государственное предприятие, в обязанности которого входила эксплуатация и развитие ЕСГ до момента реорганизации в 1993 году. В соответствии с положениями Указа № 1333 и Указа Президента Российской Федерации от 6 декабря 1993 года № 2116 на ОАО "Газпром" возложена ответственность за обеспечение экспортных поставок газа, которые осуществляются через 100% дочернее общество ООО "Газэкспорт" (в настоящее время ООО "Газпром экспорт"). ОАО "Газпром" было определено государственным заказчиком по поставкам на экспорт природного газа.

Указ № 1333 ставил перед  РАО "Газпром" следующие основные задачи:

-надежного газоснабжения  потребителей Российской Федерации, а также поставок газа за пределы России по межгосударственным и межправительственным соглашениям;

-обеспечения единой  научно-технической и инвестиционной  политики по реконструкции и  развитию Единой системы газоснабжения;

-строительства и финансирования газопроводов-отводов высокого давления для газификации села;

-контроля за функционированием  Единой системы газоснабжения  России;

-доступа любого производителя  к газотранспортной системе страны  пропорционально объему добываемого  им на территории Российской Федерации газа при соблюдении единого механизма регулирования цен.

При учреждении ОАО "Газпром" его уставный капитал был сформирован  из:

-100 процентов капитала  предприятий, состоящего из имущества  Единой системы газоснабжения,  находящегося в федеральной собственности;

-контрольных пакетов  акций образуемых акционерных  обществ;

-долей участия (пакетов  акций), принадлежащих ГГК "Газпром"  в имуществе российских и зарубежных  предприятий, объединений и организаций,  а также иного имущества, закрепленного  за Концерном "Газпром", не запрещенного к приватизации.

ОАО "Газпром" являлся  правопреемником имущественных  прав и обязанностей ГГК "Газпром", в том числе его прав пользования  землей, недрами, природными ресурсами, а также прав и обязанностей по заключенным Концерном договорам.

Стратегическая цель ОАО "Газпром" – становление  как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых  рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.

Миссия эмитента.

Информация о работе Сущность организации