Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:19, курсовая работа
Курсовая работа имеет целью изучить прибыль торгового предприятия ООО «Городской рынок» и факторы ее определяющие.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
− изучение сущности, понятие и значение прибыли предприятия;
− рассмотреть виды прибыли и факторы, оказывающие влияние на прибыль торгового предприятия;
− изучение организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Городской рынок»;
− анализ формирования доходов и факторов, их определяющих;
− оценка формирования и распределения прибыли торгового предприятия;
− оценка влияния факторов на изменение прибыли торгового предприятия и резервы ее роста.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Прибыль предприятия торговли как экономическая категория и ее характеристика………………………………………………………………...….6
1.1. Сущность, понятие и значение прибыли предприятия торговли…………6
1.2. Виды прибыли и их характеристика………………………………………..9
1.3. Факторы, оказывающие влияние на прибыль торгового предприятия, и их характеристика……………………………………………………………….13
2. Анализ формирования прибыли ООО «Городской рынок»……………….20
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Городской рынок»……………………………………….20
2.2. Анализ формирования доходов ООО «Городской рынок» и факторов, их определяющих……………………………………………………35
2.3. Оценка формирования и распределения прибыли ООО «Городской рынок»……………………………………………………………………………39
3. Оценка влияния факторов на изменение прибыли ООО «Городской рынок» и резервы ее роста……………………………………………………………….42
3.1. Изучение и оценка факторов, влияющих на прибыль от продаж…….…42
3.2. Анализ влияния факторов на чистую прибыль ООО «Городской рынок»……………………………………………………………..……………..43
3.3. Выявление и обоснование резервов увеличения прибыли и рентабельности ООО «Городской рынок»…………………………………….45
Заключение………………………………………………………………………50
Библиографический список…………………………………………………….55
Фондоотдача относится к обобщающим показателям эффективности использования основных фондов. Она отражает объем оборота розничной торговли, приходящийся на 1 рубль основных фондов. В динамике данный показатель уменьшился на 5,89 руб. это следует оценить положительно.
Фондоемкость является обратным показателем фондоотдачи и показывает сколько рублей вложенных в основные фонды приходится на 1 рубль полученного оборота. На данном предприятии за анализируемый период произошло увеличение данного показателя на 0,0028.
Фондовооруженность труда работников торгового предприятия показывает сколько рублей вложенных в основные фонды приходится на 1 работника предприятия. С увеличением численности работников предприятия на 2 человека произошло увеличение данного показателя с прошлого года на 16,35 тыс.руб. на 1 человека и составил в отчетном году 47,70 тыс.руб.на 1 человека.
Среднегодовая стоимость оборотных средств в отчетном году составила 30320 тыс.руб., что было больше на 9,20% или на 2555 тыс.руб. Время обращения оборотных средств (оборачиваемость оборотных средств в днях) показывает продолжительность одного оборота среднего размера оборотных средств в днях. Критерием эффективности в данном случае будет снижение этого коэффициента примерно на 63 дня, составив в отчетном году 177 дней.
Скорость обращения оборотных средств (коэффициент оборачиваемости) – показывает число оборотов, совершаемых средним размером оборотных средств за определенный период. На предприятии коэффициент составил в отчетном году 2,04 оборота. Коэффициент участия (загрузки) оборотных средств в каждом рубле оборота, показывает, какой размер оборотных средств участвует в одном рубле товарооборота. Этот показатель является обратным по отношению к коэффициенту оборачиваемости, снижение его в динамике будет выступать критерием эффективной оценки, что у нас можно и увидеть на 0,18руб./ руб., составив в отчетном году 0,49 руб./ руб.
Уровень валовой прибыли в отчетном году составил 19,79% и увеличилась на 1,56%. Одним из источников валовой прибыли также является уровень реализованных торговых надбавок. Размер торговой надбавки должен не только покрывать издержки обращения (которые на данном предприятии составили 8531 тыс.руб., что на 2547 тыс.руб. больше по сравнению с прошлым годом, уровень издержек обращения снизился на 0,53%, составив в отчетном году 13,82%) предприятия торговли, но и обеспечивать получение предприятием определенного размера прибыли. По мимо издержек обращения в состав торговой надбавки входит прибыль от продаж, которая составила 3684 тыс.руб. в отчетном году, что на 2065 тыс.руб. больше прошлого. Для определения эффективности производственных затрат используют относительный показатель – уровень рентабельности. Использование рентабельности позволит нам сделать некоторые выводы о поведении компании в области ценообразования. Данный коэффициент увеличился на 2,09% по отношению к прошлому году и стал 5,97%. Можно сказать о том, что предприятие эффективно использует свои ресурсы, снижает затраты.
Прибыль до налогообложения состоит из суммы процентов к получению, процентов к уплате, доходов от участия в других организациях и прочих доходов и расходов. Подтверждением факта улучшения финансовых результатов деятельности организации является увеличение на 1908 тыс.руб. прибыли до налогообложения, рентабельность предприятия возросла на 1,83 процентных пункта. Образование данной ситуации создало предпосылки для улучшения структуры формирования общего финансового результата деятельности организации.
Сумма налоговых платежей из прибыли, подлежащих уплате в бюджет, которые представлены начисленной суммой текущего налога на прибыль не было. Чистая прибыль рассчитывается как разница между прибылью до налогообложения и налога на прибыль и иными аналогичными платежами. Эта та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия. Прибыль позволяет судить о том, на сколько доходно предприятие. В нашем случае предприятие имеет благоприятное финансовое положение по сравнению с прошлым годом.
Таким образом, в отчетном году рост оборота розничной торговли сопровождался ростом финансовой отдачи результатов деятельности объекта исследования, в связи, с чем проведенное исследование позволяет сформировать положительную оценку деятельности ООО «Городской рынок». Все это говорит хоть и не большой, но эффективной деятельности данного предприятия.
Проведем анализ динамики оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Городской рынок» за 2009-2011 год.
Годы |
Товарооборот в действующих ценах |
Индексы цен |
Товарооборот в сопоставимых ценах (к базисному году) |
Прирост товарооборота по сравнению с базисным годом в сопоставимых ценах |
Прирост товарооборота по сравнению с предшествующим годом в сопоставимых ценах |
Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, % | ||
цепные |
базисные |
цепные |
базисные | |||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2009 год |
38261,0 |
1,000 |
1,000 |
38261,0 |
- |
- |
- |
- |
2010 год |
41701,0 |
1,107 |
1,107 |
37670,3 |
-590,72 |
-590,72 |
98,46 |
98,46 |
2011 год |
61720,0 |
1,059 |
1,172 |
52662,1 |
14401,12 |
14991,84 |
137,64 |
139,80 |
В результате проведенного анализа за последние 3 года на предприятии ООО «Городской рынок» наблюдается увеличение оборота розничной торговли, как в действующих, так и сопоставимых ценах. Что означает увеличение физического объема продаж на протяжении всего анализируемого периода.
Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах во втором году по отношению к первому уменьшился на 590,72тыс. руб. В третьем году он увеличился по отношению к первому на 14401,12 тыс. руб.
Наибольший прирост оборота по сравнению с предшествующим годом наблюдается в 2011 году, когда прирост в сопоставимых ценах увеличился на 39,80%.
В целом за 3 года увеличение физического объема продаж составило 14401,12 тыс. руб. или 39,80 %.
Таблица 8 - Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия по кварталам анализируемого периода
Кварталы |
Оборот розничной торговли |
Темп роста в % к прошлому году |
Удельный вес к итогу, % | ||
прошлый год |
отчетный год |
прошлый год |
отчетный год | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
10359 |
12282 |
118,57 |
24,84 |
19,90 |
2 |
11259 |
16004 |
142,14 |
27,00 |
25,93 |
3 |
1676 |
16961 |
145,26 |
28,00 |
27,48 |
4 |
8407 |
16473 |
195,95 |
20,16 |
26,69 |
Итого год |
41701,0 |
61720,0 |
148,01 |
100,00 |
100,00 |
Расчет показал, что наибольшую долю в обороте розничной торговли в прошлом году составляет оборот 2 квартала, а в отчетном году составляет оборот 3 квартала, при этом наблюдается увеличение его удельного веса на 27,00% и 27,48% соответственно. Увеличение данного показателя можно объяснить, тем что данный квартал совпадает с началом летнего сезона.
Наименьший удельный вес прошлого года принадлежит 4 кварталу-20,16%, а в отчетном году 1 кварталу – 19,90%.
Далее рассмотрим равномерность развития оборота розничной торговли ООО «Городской рынок» в 2010 и 2011 годах (табл. 9).
Таблица 9 - Расчет равномерности развития оборота розничной торговли в отчетном году
Кварталы |
Темп роста в % к прошлому году |
(Х- ), % |
(Х- )2, % |
А |
1 |
2 |
3 |
1 |
118,57 |
-29,43 |
451,14 |
2 |
142,14 |
-5,87 |
17,89 |
3 |
145,26 |
-2,75 |
3,92 |
4 |
195,95 |
47,94 |
1196,47 |
Итого год |
148,01 |
- |
1669,42 |
По коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать равномерность изменения исследуемого показателя.
Вычислим среднеквадратическое отклонение:
|
(1) |
где σ – среднеквадратическое отклонение;
х – темп роста оборота розничной торговли соответствующего квартала, %;
- темп роста оборота розничной торговли в целом за год, %;
n – количество периодов.
Таким образом, индивидуальное значение темпов изменения квартальных объемов оборота розничной торговли отклоняется от среднего показателя по всему предприятию в пределах ±20,43 %.
Рассчитаем коэффициент вариации:
|
V= (2) |
где V – коэффициент вариации, %.
Это означает, что темп изменения квартального оборота розничной торговли предприятия в отчетном году варьируется по периодам на 13,80 %.
Рассчитаем коэффициент равномерности:
Кр = 100 – V, |
Кр= 100 – 13,80= 86,20 (%) (3) |
где Кр – коэффициент равномерности, %
Следовательно, развитие оборота розничной торговли по кварталам отчетного года было достаточно равномерным и ритмичным, что оценивается положительно.
Рассчитаем влияние ценовых факторов на изменение оборота розничной торговли (табл. 10).
Талица 10 - Анализ влияния цен на изменение оборота розничной торговли
в отчетном году
Год |
Оборот розничной торговли |
Абсолютный прирост (снижение) за год |
Темп роста (снижения), % | |||||
в действующих ценах |
индекс цен |
в сопоставимых ценах |
всего |
в т.ч. за счет изменения |
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах | ||
физического объема оборота розничной торговли |
роста цен | |||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Прошлый год |
41701,0 |
1,000 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Отчетный год |
61720,0 |
1,059 |
58281,4 |
20019,0 |
16580,4 |
3438,60 |
148,01 |
139,76 |
Информация о работе Сущность, понятие и значение прибыли предприятия торговли