Сущность, понятие и значение прибыли предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа имеет целью изучить прибыль торгового предприятия ООО «Городской рынок» и факторы ее определяющие.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
− изучение сущности, понятие и значение прибыли предприятия;
− рассмотреть виды прибыли и факторы, оказывающие влияние на прибыль торгового предприятия;
− изучение организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Городской рынок»;
− анализ формирования доходов и факторов, их определяющих;
− оценка формирования и распределения прибыли торгового предприятия;
− оценка влияния факторов на изменение прибыли торгового предприятия и резервы ее роста.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Прибыль предприятия торговли как экономическая категория и ее характеристика………………………………………………………………...….6
1.1. Сущность, понятие и значение прибыли предприятия торговли…………6
1.2. Виды прибыли и их характеристика………………………………………..9
1.3. Факторы, оказывающие влияние на прибыль торгового предприятия, и их характеристика……………………………………………………………….13
2. Анализ формирования прибыли ООО «Городской рынок»……………….20
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Городской рынок»……………………………………….20
2.2. Анализ формирования доходов ООО «Городской рынок» и факторов, их определяющих……………………………………………………35
2.3. Оценка формирования и распределения прибыли ООО «Городской рынок»……………………………………………………………………………39
3. Оценка влияния факторов на изменение прибыли ООО «Городской рынок» и резервы ее роста……………………………………………………………….42
3.1. Изучение и оценка факторов, влияющих на прибыль от продаж…….…42
3.2. Анализ влияния факторов на чистую прибыль ООО «Городской рынок»……………………………………………………………..……………..43
3.3. Выявление и обоснование резервов увеличения прибыли и рентабельности ООО «Городской рынок»…………………………………….45
Заключение………………………………………………………………………50
Библиографический список…………………………………………………….55

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Оксаны по прибыли.doc

— 457.00 Кб (Скачать файл)

 

В результате анализа было выявлено положительное влияние цен и  физического объема продаж. За счет экстенсивного фактора оборот вырос на 3438,60 тыс.руб., а за счет интенсивного фактора - на 16580,4 тыс.руб. Таким образом, оборот розничной торговли в отчетном году в большей мере был обеспечен ростом физического объема оборота розничной торговли, такое влияние факторов является оптимальным.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11 - Анализ влияния трудовых ресурсов на динамику объема оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Городской рынок»

 

Наименование

трудовых

факторов

Прошлый

год

Фактически

за отчетный год

Повлияли на динамику

физического объема

оборота розничной торговли

в действующих ценах

в сопоставимых

ценах

методика расчета

размер

влияния,

тыс. руб.

А

1

2

3

4

5

Оборот розничной торговли,

тыс. руб.

41701

61720

61474,1

Р1с.ц. – Р0

 

19773,1

Численность

работников

всего, чел.

30

32

 

(Ч1 – Ч0)*ПТ0

 

В т. ч. работников торгово-оперативного

персонала, чел.

20

21

 

(Ч1 – Ч0)*ПТ0

 

Производительность труда, тыс. руб./чел

1390,0

1928,8

      1661,3

 

(ПТ1с.ц. –ПТ0)*Ч1

8680

В т. ч. работников торгово-оперативного

персонала,

тыс. руб./чел.

2085,1

2939,0

2531,5

(ПТ1с.ц. – ПТ0)*

Ч 1топ

9375


 

Проанализировав влияние трудовых ресурсов на динамику объема оборота розничной торговли в торговом предприятии, наблюдалось увеличение оборота на 11460,1 тыс.руб. в сопоставимых ценах, основное влияние оказал рост производительности труда торгово−оперативного персонала на 9375 тыс. руб., за счет увеличения численности на 1чел.

Рост производительности труда в сопоставимых ценах в целом по предприятию привело к увеличению физического объема продаж на 8680тыс. руб.  Таким образом влияние трудовых ресурсов на физический объем ОРТ можно оценить положительно.

 

Изучив динамику оптового оборота торгового предприятия ООО «Городской рынок» , рассмотрим формирование доходов торгового предприятия и проведем оценку влияния факторов на объем валовой прибыли предприятия.

 

 

    1. Анализ формирования доходов ООО «Городской рынок» и факторов, их определяющих

 

Согласно п.5ПБУ 9/99 Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяют на:

А) доходы от обычных видов деятельности;

Б) прочие доходы.

Помимо обычной в процессе деятельности коммерческой организации могут возникнуть чрезвычайные ситуации, влекущие за собой как доходы, так и расходы. Алгебраическая сумма прибыли от обычной деятельности и сальдо чрезвычайных результатов представляет собой чистую прибыль организации.

Проведем анализ динамики состава и структуры доходов торгового предприятия ООО «Городской рынок» (табл.12).

 

 

Таблица 12 – Анализ состава и структуры доходов торгового предприятия ООО «Городской рынок» за анализируемый период

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+ -) по

Темп изменения, %

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес,%

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес,%

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес,%

А

1

2

3

4

5

6

7

Доходы всего, в том числе:

8316

100

12215

100

3899

-

146,89

- валовая прибыль

7603

91,43

12215

100

4612

8,57

160,66

- проценты к получению

-

-

-

-

-

-

-

- доходы от участия других  организаций

-

-

-

-

-

-

-

- прочие доходы

713

8,57

0

-

-713

-8,57

-


 

Анализ доходов предприятия позволяет выявить, что их формирование происходит в основном за счет валовой прибыли. В отчетном году ее сумма увеличилась на 4612 тыс.руб. или на 60,66%, что оценивается позитивно.

Таблица 13 – анализ динамики валовой прибыли торгового предприятия ООО «Городской рынок» за отчетный период

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение, (+ -)

Темп роста, %

А

1

2

3

4

Оптовый оборот, тыс.руб.

41701

61720

20019

148,01

Средний уровень торговой надбавки, %

22,30

24,67

2,37

-

Валовая прибыль сумма, тыс.руб.

7603

12215

4612

160,66

Уровень валовой прибыли,%

18,23

19,79

1,56

-


 

Оптовый оборот в отчетном периоде увеличился на 20019 тыс.руб. или на 48,01%. За счет увеличения уровня оптовых надбавок в отчетном году на 2,37% привело к увеличению суммы валовой прибыли на 4612 тыс.руб. или на 60,66%. Таким образом, превышение темпов роста валовой прибыли по отношению к оптовому обороту привело к увеличению уровня валовой прибыли за отчетный период на 1,56%, что оценивается положительно.

Для выявления причин роста валовой прибыли предприятия рассчитаем влияние на изменение суммы валовой прибыли по сравнению с прошлым годом следующих факторов: объема оптового оборота, среднего уровня валовой прибыли, а так же структуры оптового оборота. При выполнении факторного анализа валовой прибыли используем метод процентных чисел с использованием приема разниц на основе данных таблицы 14.

 Таблицы 14 – Расчет влияния структуры оптового оборота на уровень валовой прибыли торгового предприятия

Товарные группы

Структура оптового оборота, %

Уровень валовой прибыли прошлого года, %

Процентные числа при структуре оборота

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

А

1

2

3

4

5

Хлеб и хлебобулочные изделия

9,52

10,12

20,01

190,50

202,50

Молоко и молочные продукты

10,54

10,70

19,82

208,90

212,07

Мясные и колбасные изделия и полуфабрикаты

16,60

16,46

10,75

178,45

176,95

Кондитерские изделия

10,17

9,82

20,00

203,40

196,40

Алкогольная продукция

18,14

17,22

9,47

171,79

163,07

Мясные консервы

6,28

6,81

22,01

138,22

149,89

Рыбные консервы

7,34

7,65

33,69

247,28

257,73

Овощи и фрукты

12,73

13,00

18,64

237,29

242,32

Прочие

8,68

8,53

28,56

247,90

243,62

Итого год:

100,00

100,00

18,23

1823,73

1844,55


 

Определим влияние изменения структуры  оптового оборота на сумму и уровень  валовой прибыли методом процентных чисел с использованием приема разниц:

     ∆УВП(∆стр.Т)= (1844,55-1823,73)/100= 0,2082(%);

     ∑∆ВП(∆стр.Т)= (0,2082*61720)/100= +128,50 (тыс.руб.)

Затем сделаем расчет влияния изменения  оптового оборота на сумму валовой  прибыли:

     ∑∆ВП(∆Т)=(61720-41701)* 18,23/100= 3649,46 (тыс.руб.)

     За  счет увеличения  оптового оборота на 20019 тыс.руб. сумма валовой прибыли возрасла на 3649,46 (тыс.руб.)

     Осуществим  расчет  влияния изменения уровня валовой прибыли на сумму валовой  прибыли:

     ∆∑ВП(∆Увп)=( 19,79-18,23)*61720/100=962,83 (тыс.руб.)

     За  счет увеличения  среднего уровня валовой  прибыли  произошло увеличение ее суммы  на 962,83 (тыс.руб.).

Составим сводную таблицу влияния факторов на сумму и уровень валовой прибыли (табл.15).

Таблицы 15 – Сводная таблица влияния факторов на сумму и уровень валовой прибыли торгового предприятия ООО «Городской рынок»

Факторы

Методика расчета

Размер влияния на сумму валовой прибыли, тыс.руб.

А

1

2

Изменение объема оптового оборота

((Т1-Т0)*Увп0)/100

3649,46

Изменение среднего уровня оптовых надбавок

((Увп1-Увп0)*Т1)/100

962,83

В том числе за счет изменения структуры оптового оборота

(∆Увп(стрТ)*Т1)/100

128,50

Итого

ВП(Т)+ВП(Увп)

4612,29


 

В динамике произошло увеличение суммы валовой прибыли на 4612,29 тыс.руб. на данное увеличение оказал влияние рост реализованных оптовых надбавок и рост объема оптового оборота, что позволяет дать положительную оценку деятельности предприятия.

 

    1. Оценка формирования и распределения прибыли

ООО «Городской рынок»

 

Прибыль отражает результаты торговой и финансово-хозяйственной деятельности предприятия торговли и выступает одним из важнейших показателей эффективности их работы.

Механизм формирования и распределения прибыли определяется законодательным, нормативным путем и зависит от степени развития рыночных отношений в экономике страны и государственного регулирования деятельности предприятий отрасли торговли.

Рассмотрим формирование прибыли торгового предприятия ООО «Городской рынок» (табл.16).

Таблица 16 - Анализ формирования прибыли торгового предприятия ООО «Городской рынок» за отчетный период

Показатели

Ед.изм.

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Темп роста, в % к прошлому году

А

Б

1

2

3

4

Оптовый оборот без НДС

Тыс.руб.

41701,0

61720,0

20019

148,01

Себестоимость проданный товаров, работ, услуг

 

тыс.руб.

34098

49505

15407

145,18

Валовая прибыль

– сумма

 

тыс.руб.

7603

12215

4612

160,66

– уровень

%

18,23

19,79

1,56

-

Издержки обращения

         

–сумма

тыс.руб.

5984

8531

2547

142,56

– уровень

%

14,35

13,82

−0,53

-

Прибыль (убыток) от продаж

– сумма

 

 

тыс.руб.

1619

3684

2065

227,55

– рентабельность продаж

%

3,88

5,97

2,09

-

Проценты к получению

тыс.руб.

-

-

-

-

Проценты к уплате

тыс.руб.

-

-

-

-

Прочие доходы

тыс.руб.

713

0

−713

0

Прочие расходы

тыс.руб.

706

150

−556

21,25

Продолжение табл. 16

Прибыль (убыток) до налогообложения         – сумма

тыс.руб.

1626

3534

1908

217,34

– рентабельность предприятия

 

%

3,90

5,73

1,83

-

Отложенные налоговые активы

 

тыс.руб.

-

-

-

-

Отложенные налоговые обязательства

 

тыс.руб.

-

-

-

-

Текущий налог на прибыль

 

тыс.руб.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

 

тыс.руб.

1626

3534

1908

217,34

- рентабельность конечной деятельности

 

%

3,90

5,73

1,83

-

Информация о работе Сущность, понятие и значение прибыли предприятия торговли