Теоретические аспекты организационной структуры государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 09:04, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является государственное управление агропромышленным комплексом Республики Беларусь. Предметом исследования является функционирующая организационная структура государственного управления агропромышленным комплексом Республики Беларусь. Целью курсовой работы является изучение государственного управления агропромышленным комплексом Республики Беларусь и путей её совершенствования.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 101.28 Кб (Скачать файл)
  1. Главное управление по взаимоотношениям с органами законодательной и судебной власти;

  1. Экономическое управление;

  1. Управление внешней политики;

  1. Управление по работе с обращениями граждан;

  1. Канцелярия Президента;

  1. Приемная Президента;

  1. Пресс-служба Президента;

  1. Секретариат Главы Администрации;

  1. Отдел подготовки выступлений;

  1. Отдел по вопросам гражданства и помилования.

Главные задачи и функции Администрации Президента:

  • обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии;

  • координация деятельности подотчетных Президенту государственных органов в области государственной кадровой политики и идеологии;

  • обеспечение взаимодействия Президента с органами законодательной, исполнительной и судебной власти;

  • организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента;

  • подготовка планов работы Президента и их реализация;

  • формирование единой системы учета руководящих работников госорганов, предприятий, учреждений, ведение кадрового реестра Главы государства;

  • общее руководство вопросами повышения квалификации, совершенствованием системы аттестации и конкурсного отбора руководящих работников и формированием резерва управленческих кадров;

  • систематический анализ общественно-экономической и социально-политической ситуации в республике;

  • участие в подготовке предложений по определению концептуальных основ государственной политики и механизма ее реализации;

  • обеспечение проведения государственной идеологии и информационной политики;

  • координация нормотворческой деятельности в системе государственных органов;

  • подготовка материалов по вопросам соблюдения прав и свобод человека, а также по вопросам гражданства, наград и помилования;

  • организация экспертизы проектов законодательных актов, вносимых на рассмотрение Президента;

  • изучение общественного мнения и информирование населения о проводимой государственной политике;

  • координация деятельности государственных средств массовой информации, анализ и прогнозирование социально-политической ситуации в республике;

  • обеспечение взаимодействия Президента с институтами гражданского общества;

  • доведение декретов, указов, распоряжений и других документов Президента до государственных органов;

  • контроль над выполнением решений и поручений Президента;

  • организация приема граждан, рассмотрение их обращений и разработка мер по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан;

  • осуществление контроля над учебными программами, аттестацией учебных заведений, работы Министерства образования по лицензированию и аккредитации этих учреждений.

Администрация выполняет и другие функции по поручению Президента.

Структура и общая численность работников Администрации утверждается Президентом по представлению Главы Администрации.

В Администрации создается коллегия (рассматривает вопросы деятельности государственных органов, предприятий, организаций, учреждений по выполнению решений Президента, другие вопросы, входящие в компетенцию Администрации ), в состав которой входят Глава Администрации (председатель), его замы и другие работники.

Центральным государственным учреждением, обеспечивающим подготовку проектов правовых актов в Республике Беларусь, является Национальный Центр законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь. Он руководствуется Конституцией и законами Республики Беларусь, решениями Президента Республики Беларусь, иными нормативными актами.

Положением, утвержденным Указом Президента от 28 ноября 2000 г. № 633 в республике создан Совет Безопасности – высший коллегиальный координационно-политический орган, созданный в целях определения политики Республики Беларусь в области безопасности, обеспечивающий условия для реализации конституционных прав и свобод человека, охране суверенитета Республики, ее государственной целостности.

Члены Совета Безопасности назначаются Президентом. В его состав входят:

      • Премьер-министр;

      • Председатель Совета Республики;

      • Председатель Палаты представителей;

      • Глава Администрации;

      • Министры обороны, внутренних дел, иностранных дел, финансов;

      • Председатель Госкомитета пограничных войск;

      • Председатель КГБ;

      • Председатель комитета госконтроля;

      • Генеральный прокурор;

      • Председатель правления Национального банка.

 

Органом представительной и законодательной власти в Республике Беларусь представительным и законодательным органом является Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь – состоящий из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики.

Палата представителей формируется из 110 депутатов, которые избираются в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Палата представителей рассматривает проекты законов об утверждении республиканского бюджета и отчеты об его исполнении, установлении республиканских налогов и сборов, о принципах регулирования труда и занятости, о браке, семье, детстве, материнстве, отцовстве, воспитании, образовании, культуре и здравоохранении, об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; об определении порядка решения вопросов административно-территориального устройства государства, о местном управлении и самоуправлении и т. д, назначает выборы Президента, дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра, заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет программу и т.д.

Для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, из числа депутатов Палаты на срок их полномочий формируются постоянные комиссии:

  • Комиссия по законодательству и судебно-правовым вопросам;

  • Комиссия по национальной безопасности;

  • Комиссия по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту;

  • Комиссия по проблемам чернобыльской катастрофы, экологии и природопользованию;

  • Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике;

  • Комиссия по аграрным вопросам;

  • Комиссия по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу;

  • Комиссия по денежно-кредитной политике и банковской деятельности;

  • Комиссия по промышленности, топливно-энергети- 
    ческому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству;

  • Комиссия по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи;

  • Комиссия по труду, социальной защите, делам ветеранов и инвалидов;

  • Комиссия по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации;

  • Комиссия по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации;

  • Комиссия по международным делам и связям с СНГ.

Совет Республики является палатой территориального представительства. В его состав входят по восемь депутатов от каждой области и города Минска, избранные тайным голосованием, и восемь членов, назначенных Президентом Республики Беларусь.

В компетенцию Совета Республики входит:

  • одобрение или отклонение проектов законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции, иных законов, принятых Палатой представителей;

  • согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка другие вопросы.

Право законодательной инициативы в республике имеют Президент, депутаты Палаты представителей, депутаты Совета Республики, Правительство, а также граждане, обладающие избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек. Законопроект становится законом после принятия Палатой представителей и одобрения Советом Республики большинством голосов от полного состава каждой палаты.

Разновидностью институтов государственной власти является судебная власть .

Суд представляет особую ветвь государственной власти. Главное назначение суда – рассматривать и разрешать конфликты в обществе, выносит решения, исполнительная власть выполняет принятые решения.

В Конституции Республики Беларусь в статье 109 указано, что «Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам. Система судов строится на принципах «территориальности» и «специализации».

 

Система судебных органов в Республике Беларусь



 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основными задачами хозяйственных судов являются обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; содействие укреплению законности в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности.

Конституционный суд дает заключение о соответствии законов, декретов, указов Президента, международных договорных и иных обязательств Республики Беларусь Конституции и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь; о соответствии актов межгосударственных образований, в которые входит Республика Беларусь, указов Президента, изданных для исполнения закона, Конституции, международно-правовых актов, ратифицированных Республикой Беларусь, законам и декретам; о соответствии постановлений Совета Министров, актов Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора, Конституции международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, о соответствии актов любого другого государственного органа Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь. По предложению Президента, Конституционный Суд дает заключение о наличии систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции Республики Беларусь.

Суды общей юрисдикции и хозяйственные суды Республики Беларусь образуются на основах назначаемости судей. Председатели и судьи Верховного Суда и Высшего Хозяйственного суда назначаются Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания, председатели и судьи остальных судов назначаются лично Президентом.

Информация о работе Теоретические аспекты организационной структуры государственного управления