Теоретические и методические аспекты сметного дела и сметного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика связана с необходимостью конкурентоспособности продукции и услуг на основе систематического совершенствования финансовой деятельности предприятия.
Анализ исполнения смет дает возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности работоспособности.

Содержание

Введение
1.Характеристика ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура
1.1.Основные задачи Отделения
1.2.Функции Отделения
1.3. Организация и обеспечение деятельности Отделения
2.Теоретические и методические аспекты сметного дела и сметного планирования.
2.1.Смета доходов и расходов.
2.2.Учет и контроль за расходами по предпринимательской деятельности как выполнение финансовой сметы.
2.3.Период, на который составляется смета.
2.4.Основная смета.
2.5.Составление детальных смет.
2.6.Баланс сметы.
3. Особенности сметного планирования ГУ ОВО при РОВД г.Н-Тура 50
4.Анализ исполнения смет ГУ ОВО при РОВД г.Н-Тура за 2004-2005г.г.
5.Разработка рекомендаций по использованию бюджетных средств ОВО при РОВД г.Н-Тура

Вложенные файлы: 1 файл

смета.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

Анализ сбалансированного  соотношения между расходами  и доходами. После составления детальных смет, когда будут составлены многовариантные сметы для всех хозяйственных операций, на их основе можно успешно анализировать соотношение между расходами и доходами.

Этот анализ, называемый обычно анализом сбалансированного  соотношения, поскольку основная цель его состоит в нахождении объема доходов, необходимого для возмещения расходов, дает администрации возможность определять влияние изменений в следующих факторах:

— постоянных расходах;

— переменных расходах;

— объема производства;

— ассортимента выполняемых  работ (услуг).

Ценность анализа сбалансированного, соотношения зависит от обоснованности данных в сметах. Величины, обозначающие расходы — как и деление расходов на постоянные и переменные, — должны быть реалистичными. Необходимо также исходить из предположения, что объем производства не будет влиять на изменение величины доходов и доходы останутся неизменными (гарантированными) в течение периода, на который составлена смета; что не будет меняться ассортимент выполняемых работ (услуг) и что технологическая эффективность производства останется той же.

При анализе сбалансированного  соотношения между расходами  и доходами предполагается, что все выполненные работы (услуги) не будут значительно отклоняться от стоимости, предусмотренной в смете.

Смета является финансовым прогнозом, сочетанием множества расчетов. Обоснованность любой отдельной составной части сметы зависит от правильности суждений — при разработке смет производственных отделов, смет затрат

-на материалы — от оценки многих ожидаемых экономических показателей. Фактор правильности суждений не теряет своего значения и после составления окончательной сметы; смета является и должна быть гибкой, для того чтобы ;луж«ть критерием при оценке деятельности организации и ее рентабельности. Если где-либо в организации обнаруживается нереальность указанных в смете показателей (если эти показатели окажутся заниженными или недостижимы),-то возникает необходимость заново обосновать расчеты во. всех производственных звеньях. Смета дает возможность не только выявлять места возникновения различного рода отклонений от нормальных показателей в работе, но и называет пути анализа для устранения причин, вызывающих такие отклонения.

Примерная смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности приведена ниже в таблице 1.

Табл 1. Смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности

Наименование показателей

Код

Код по эконом. класс. расходов

Виды предпринимательской  деятельности

Реализация продукции

Выполнение работ

Оказание услуг

Прочие

ИТОГО

Поступление доходов

 

 

 

 

 

 

 

Расходы по изготовленной  и оплаченной продукции (работам, услугам), всего

 

800000

 

 

 

 

 

в том числе оплата труда государственных служащих

 

110100

 

 

 

 

 

Начисления на оплату труда

 

110200

 

 

 

 

 

Приобретение предметов  снабжения и расходных материалов

 

110300

 

 

 

 

 

Командировки и служебные  разъезиы

 

110400

 

 

 

 

 

оплата транспортных услуг

 

110500

. '. ,

 

 

 

 

оплата услуг связи

 

110600

 

 

 

 

 

оплата коммунальных услуг

 

110700

 

 

 

 

 

оплата геологоразведочных работ

 

110800

 

 

 

 

 

прочие текущие расходы  на закупку товаров и оплату услуг

 

110900

 

 

 

 

 

прочие текущие расходы  на закупку товаров и оплату услуг

 

111000

 

 

 

 

 

в том числе налоги за счет расходов

 

111040

 

 

 

 

 

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

 

240100

 

 

 

 

 

Капитальный ремонт

 

240300

 

 

 

 

 

Приобретение нематериальных активов

 

260200

 

 

 

 

 

Превышение доходов нав расходами (прибыль, убытки)

 

 

 

 

 

 

 

Начислено налогов из прибыли, всего

 

 

 

 

 

 

 

в том числе Прибыль  к распределению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Для учета расходов по предпринимательской деятельности предназначен калькуляционный субсчет 220 «Расходы по предпринимательской деятельности».

В Дт 220 относятся все  фактические расходы по изготовлению продукции, выполнению работ и оказанию услуг с субсчетов 040, 041, 043, 060-067, 069, 150, 156, 173, 178, 180, 193, 194, 198, 199, на основании документов о полученных услугах (работах), начисленной заработной плате, израсходованных материальных ценностях.

В Дт относятся также  фактические расходы с кредита  субсчета 210, а с кредита списывается фактическая себестоимость готовой продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

На указанном счете  также учитываются приобретенные  и выданные со склада в производство столовых и для реализации продукты питания и товары.

Реализация продукции  отражается на субсчете 280 «Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги» (единственном субсчете, включенном в главу 11 Плана счетов бюджетных учреждений), а также на субсчете 400 «Доходы отчетного периода».

Таким образом, процесс  производства и реализации продукции  в бюджетных учреждениях оформляется следующими бухгалтерскими проводками:

Дт 220 Кт 064 — 067, 069

— на сумму стоимости  материалов, использованных при осуществлении  предпринимательской деятельности;

Дт 220 Кт 071

— на сумму стоимости  малоценных предметов, переданных в  производство;

Дт 220 Кт 150

— на сумму стоимости  работ и услуг сторонних организаций, отнесенных на себестоимость продукции;

Дт 220 Кт 180

— на сумму начисленной  оплаты труда работникам, занятым  в предпринимательской деятельности;

Дт 220 Кт 193, 194,198, 199

— на сумму взносов в государственные внебюджетные фонды;

Дт 220 Кт 173

— на сумму невозмещаемых  налогов, относимых в соответствии с законодательством на себестоимость  продукции (работ, услуг);

Дт 080 Кт 220

— на сумму стоимости  готовой продукции, оприходованной на склад;

Дт 280 Кт 080

— на сумму фактической  себестоимости реализуемой продукции. Если же предметом предпринимательской  деятельности бюджетного учреждения является выполнение работ или оказание услуг, то затраты, собранные на субсчете 220, списываются непосредственно на субсчет 280:

Дт 280 Кт 220

— на сумму фактической себестоимости выполненных работ или оказанных услуг;

Дт 111 Кт 153

— на сумму денежных средств, поступивших в оплату реализованной  продукции.

Одновременно с оприходованием выручки от реализации оформляются следующие проводки:

Дт 401 Кт 173

— на сумму налога на добавленную стоимость по договорной стоимости реализуемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг;

Дт 401 Кт 400

— на сумму доходов  отчетного периода по договорной стоимости;

Дт 400 Кт 280

— на сумму фактической  себестоимости реализованной продукции, выполненных работ или оказанных  услуг.

То есть финансовый результат  от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг формируется не на субсчете 280, а на субсчете 400.

Остаток на субсчете 220 отражает сумм/расходов незавершенного производства только по продукции, находящейся в процессе производства, и незавершенным работам.

В отраслевых сметах расходов статьи отражают специфику народного  образования, культуры, здравоохранения и др. Расходы бюджетных учреждений подразделяются на капитальные вложения и текущее содержание учреждения.

Последние состоят из административно-хозяйственных и  операционных расходов.

Административно - хозяйственные  расходы включают затраты на содержание управленческого, хозяйственного и вспомогательного персонала, на командировки, приобретение инвентаря и т.д. Операционные расходы – это затраты, связанные стабильно с осуществлением деятельности учреждения(расходы на питание, учебные расходы, педагогический фонд заработной платы).

Расчет сумм расходов по смете на планируемый  год производится, исходя из объема деятельности учреждения, определенного планом развития учреждения и фактического его исполнения за предшествующий период. Размеры операционных расходов определяются на основе нормы расходов, т.е. затрат на расчетную единицу. Установлены материальные (в натуральном выражении) и денежные (стоимостное выражение материальных расходов) нормы расходов. Правильно установленные типовые нормы расходов имеют важное значение для распределения бюджетных ассигнований на народное образование, здравоохранение, культуру, науку по отдельным регионам страны.

При составлении проекта  сметы бюджетного учреждения для  обоснования требуемых сумм расходов дают более подробную номенклатуру, выделяя внутри статьи отдельные расходы. К примеру, по статье "Канцелярские и хозяйственные расходы" выделяют:

- канцелярские расходы;

- расходы на вневедомственную  охрану;

- расходы на связь;

- расходы на приобретение  литературы;

- расходы по содержанию и найму транспорта;

- затраты на оплату  информационно-вычислительных услуг.

Обоснование отдельных  сумм расходов по смете приводится в приложении к ней. К примеру, приложение к смете расходов школы  открывается сведениями о количестве классов и учащихся по состоянию на первое января и первое сентября планируемого года, затем следует расчет фонда заработной платы, а также расчеты по другим статьям классификации расходов. Заключают приложения к смете расходов общие сведения, используемые при расчетах(общая кубатура всех строений по наружному обмеру, внутренняя площадь здания, количество и площадь классных комнат).

Сметы расходов, составляемые бюджетными учреждениями по каждому  параграфу классификации расходов, принято называть индивидуальными. При обслуживании учреждений централизованными бухгалтериями практикуется составление общих смет. В общих сметах расходы планируются в целом по группам однотипных учреждений (школ, детских яслей и садов). Для определения и финансирования затрат на проведение совещаний, приобретение литературы и другие мероприятия министерства, ведомства и управления местной администрации составляют сметы на централизованные мероприятия.

Путем суммирования всех расходов на содержание министерства или ведомства, включаются все индивидуальные, общие расходы и сметы на централизованные мероприятия, составляется сводная смета.

Все расходы, включаемые в смету должны группироваться по видам и целевому назначению, при  определении их сумм необходимо строго соблюдать режим экономии. При  утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объема работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, утвердившего смету, указывается дата утверждения и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете с выделением фонда заработной платы работников штатного и нештатного состава.

Исполнение смет доходов  и расходов по бюджету и внебюджетным средствам в учреждениях, состоящих  на федеральном бюджете, республиканских, краевых, областных, окружных, городских и районных бюджетах, а также в централизованных бухгалтериях при министерствах, ведомствах, местных администрациях и их управлениях ведется по двойной системе.

Информация о работе Теоретические и методические аспекты сметного дела и сметного планирования