Теоретические и методические основы управления внутренней средой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: выявить и количественно оценить факторы внутренней среды, влияющие на результаты хозяйственной деятельности ООО «Корфу», разработать комплекс мер по уменьшению негативного влияния отдельных факторов.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
.На основе предложенной литературы изучить методы оценки влияния внутренней среды на хозяйственную деятельность предприятия.
.Дать общую характеристику деятельности исследуемого предприятия.
.Рассмотреть основные факторы внутренней среды предприятия.
. Выявить наиболее отрицательно влияющие факторы на хозяйственную деятельность предприятия и разработать комплекс мер по устранению их негативного воздействия.
.Провести социально-экономическую оценку эффективности предложенных мероприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

для диплома нирса.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

 

3. Совершенствование  внутренней среды организации

 

3.1 Рекомендации и мероприятия  по совершенствованию внутренней  среды салона красоты «Корфу»

Всесторонний анализ переменных внутренней среды салона красоты «Корфу»  привел к выработке ряда рекомендаций для повышения эффективности управления.

. Целями долгосрочного развития  салона красоты» Корфу» должны  стать:

-2010 год - лидерство в нише, т.е.  захват узкого сегмента SPA - услуг  (или какая там фишка у салона).

-2011 год - стабильный бизнес, лидер  качества.

-2012 год - лидер рынка по следующим  направлениям: SPA - услуги, SPA - товары.

Стратегия достижения целей - интенсификация усилий по продвижению и поддержке  данного вида услуги.

Стратегическая задача салона красоты  «Корфу» - стать наиболее авторитетным центром SPA в г. Славянске-на-Кубани, предлагающим исчерпывающий комплекс оздоровительно-эстетических услуг, релаксации и сервиса для своих клиентов.

. Для продвижения своих услуг  салон красоты «Алиса» должен  преследует следующие цели:

Стратегические цели:

-увеличить число клиентов;

-добиться максимального постоянства  клиентов;

-добиться продажи комплекса  услуг;

-повысить интерес клиентов к  салону;

-увеличить обороты до максимальной  загруженности мест.

Специфические и разовые цели:

-повысить спрос на СПА-услуги;

-извлечь пользу из праздников.

. Необходимо усовершенствовать  систему мотивации персонала  салона красоты. Для этого предлагается:

-организовать обучение и повышение  квалификации персонала не менее  1 раза в год за счет салона;

- руководство салона должно обеспечить безопасную обстановку и комфортные условия труда; в салоне не помешала бы комната для отдыха, где работники могли бы расслабиться во время перерывов.

4. Особенностью предприятия салонного  бизнеса является то, что клиента  удерживают не товаром, а услугой, что является нематериальным, эфемерным и по большей частью связанным с ощущениями самого клиента.

Получение удовлетворения от посещения  предприятия салонного бизнеса  возможно при следующих условиях:

-совпадение пожеланий и представлений  посетителя в отношении получения самой услуги с результатом самой услуги;

- совпадение интересов и пожеланий  предприятия и самого специалиста.  Ведь только удовлетворенный  работой сотрудник способен принести  полноценную радость своему клиенту.

. Все услуги салона необходимо разбить на три группы: Корфуевые (парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар), медицинские (коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, атицеллюлитные программы), релаксация (массаж, талассотерапия и SPA, светотерапия, ароматерапия).

. Желательно ввести две новые  должности: консультант студии  здоровых волос и менеджер, руководящий  группами мастеров.

 

Заключение

 

В практической части курсовой работы была проанализирована внутренняя среда  салона красоты ООО «Корфу». Салон  красоты занимается оказанием услуг населению в сфере обслуживания. Организация предоставляет услуги по удовлетворению потребностей косметического и эстетического плана. В салоне представлен широкий ассортимент услуг, ориентированных как на женскую часть населения, так и на мужскую. Используются только качественные препараты. Закупка препаратов и оборудования производится у постоянных поставщиков.

Миссия салона красоты ООО «Корфу»: «С помощью сильной команды специалистов и использования профессиональных средств в области эстетики и косметологии помогать клиентам быть красивыми».

Основные задачи, стоящие перед  ООО «Корфу» в настоящий момент:

.Увеличение сбыта.

.Адаптация хозяйственной деятельности  и системы управления предприятием  к изменяющимся внешним и внутренним  экономическим условиям и к изменению рынка.

Для развития салона красоты ООО  «Корфу» была выбрана стратегия  глубокого проникновения на рынок. В пользу этой стратегии следующие  факторы:

-наличие опыта, компетенций;

-наличие устойчивых связей;

-множество потенциальных потребителей.

Ограничения - высококонкурентная среда.

Позитивные факторы, позволяющие  реализовать данную стратегию, уже  сложились в компании. Опыт работы в данном бизнесе составляет порядка 10 лет. Наличие на рынке множества  потенциальных потребителей позволяет расширить круг клиентов. Ограничения можно нейтрализовать следующим образом: постоянно отслеживать состояние цен в отрасли, развивать конкурентные преимущества, то есть выполнить задачу создания уникальной услуги.

Анализ организационной структуры управления показал, что администратор салона обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство структуры - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток структуры - высокие требования к квалификации администратора.

В рекомендательной части курсовой работы все услуги салона было предложено разбить на три группы: Корфуевые (парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар), медицинские (коррекция недостатков лица и  фигуры, омоложение, атицеллюлитные программы), релаксация (массаж, талассотерапия и SPA, светотерапия, ароматерапия). Каждый мастер в зале отвечает за свою работу самостоятельно. Четкое разделение мастеров по тематическим группам позволит оценить эффективность каждого из отдела, доходность этих услуг.

Также было предложено ввести две новые должности: консультант студии здоровых волос  и менеджер, руководящий группами мастеров. 
Необходимость введения должности консультанта студии здоровых волос обусловлена тем, что эта услуга новая для данного рынка, требует высокой квалификации специалистов и подхода к клиентам. Все вопросы клиент сможет обсудить с консультантом. 
 
Введение должности менеджера не только позволит снять нагрузку с администратора, но и позволит получать более точную, оперативную и качественную информацию, повысить эффективность деятельности предприятия.

 

Список литературы

 

1.Кибанов  А.Я., Захаров Д.К. Формирование  системы управления персонала  на предприятии. Учебник для  студентов. - М.: Дело, 2002. - С. 15-19

2.Маусов  Н.С. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №6. - С. 10-14.

. Герчикова  И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ., 2003. - С. 21-23.

. Управление  персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта, М.: Депо, 2001. - С. 26-28

.Иванцевич  Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие  ресурсы управления, М.: Гардарики, 2003. - С. 19-21.

.Кричевский  Р.А. Если Вы - руководитель. - М.: Проспект, 2001.

.Управление  персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Гардарики, 2001. - С. 35.

8.Байделл  Т.М. Как улучшить управление  организацией. - М.: Инфра-М, 2005.-С. 81.

1.Уткин  Э.А., Кочеткова А.И. Управление  персоналом в малом и среднем  бизнесе. - М.: АКАЛИС, 2005.-с. 348-349.

 

 

Вторая

2.2 Основные этапы организации  SPA-зоны в салоне красоты

Зону SPA можно организовать на базе обычного салона красоты в виде отдельных SPA-услуг, которые вводятся в ассортимент  предприятия для увеличения притока  клиентуры. Такие услуги предназначены для публики с доходами выше среднего, но при этом не соответствуют тем критериям, которые существуют в мировой SPA – индустрии.

Организация концептуального SPA –  дело очень прибыльное. Ведь клиент платит не за отдельно взятую процедуру, а за душевное равновесие и удовольствие, а это стоит дорого. Движущей силой такого SPA должна стать платежеспособная потребность в комплексных услугах, которые позволяют за очень короткое время восстановить физическое состояние и внешний вид человека. Дополнительную динамику этому процессу придает то, что только комплексный пакет процедур может дать ощутимый результат. Продажа пакета SPA-услуг дает большую прибыль, чем продажа разовых процедур. И эта взаимосвязь платежеспособной потребности с взаимностью поднять уровень продаж придает процессу взаимоотношений с клиентом хорошую динамику.

С точки зрения бизнеса, неважно, организовать SPA-зону на территории уже действующего салона, перепрофилировать уже готовый  салон, но слабый или создать SPA –  предприятие. Главное – создать интересный концепт и провести профессиональное зонирование территории, предусматривающее все необходимое, с точки зрения эффективной работы, SPA-зоны. От правильности зонирования и, соответственно, подбора необходимого многофункционального оборудования зависит и возможный к предложению ассортимент услуг, и их периодическое обновление и расширение, использование инновационных технологий и современных методик, все то, что обеспечивает должный уровень и качество предлагаемых услуг.

Отдельной задачей стоит разработка SPA-пакетов, ритуалов и процедур по уходу. Важно также, чтобы персонал обладал высоким профессионализмом и особой аурой, так как индивидуальное общение с клиентом, в том числе тактильное, очень важно и значимо, особенно в зоне SPA. Но помимо этого, качество и ассортимент SPA-процедур и услуг зависят, в том числе и от возможностей оборудования, представленного на предприятии. Во время таких процедур осуществляется одновременное воздействие на физическое, эмоциональное и психологическое состояние клиента, что в совокупности приводит к общему оздоровлению, снятию стресса и, как следствие, хорошему самочувствию и настроению клиента.

В инфраструктуре SPA-зоны, из оборудования чаще всего используются: кушетки  массажные, различные капсулы, гидромассажные ванны, душевые, парные, сауны, бочки. Конечно же, основными проблемами создания полноценных SPA-зон являются недостаток свободных площадей и средств. Поэтому часто на территориях салонов красоты используются отдельные единицы того или иного оборудования сами по себе, без соблюдения концепции SPA, технологии и последовательности проведения SPA-процедур. Если говорить об экономической составляющей подобных SPA-зон, то для того, что бы она была достаточной, нужно добиться того, чтобы не нарушался не один из основных принципов SPA – оздоровление, гармонизация и комфорт.

Необходимо получать больше прибыли  с каждого квадратного метра SPA-объекта. Для этого нужно создавать  многофункциональные пространства. Прекрасно, когда SPA-центр проектируется  правильно и под каждую зону отводится достаточная площадь. Но даже тут часто возникает необходимость сделать помещения многофункциональными — добавляются новые входы, появляется дополнительное оборудование. Что уж говорить о тех случаях, когда SPA-кабинеты приходится внедрять в уже работающие салоны — в этом случае просто необходимо окинуть имеющиеся площади новым взглядом и провести усовершенствования, позволяющие использовать пространство с большей эффективностью.

Хороший дизайн SPA-центра — это когда помещения спроектированы и расположены таким образом, чтобы клиент как можно меньше передвигался по салону. А значит, он должен получать в каждом SPA-кабинете несколько уходов и процедур. Такой подход позволяет клиенту достичь более глубокой релаксации, чем если бы ему приходилось для каждой процедуры переходить в отдельную комнату.

До того, как попасть  на процедуры, или после их завершения клиент проводит немало времени в  раздевалке. И если театр начинается с вешалки, то сделать выводы о многофункциональности SPA-кабинетов можно по устройству раздевалок. В хорошей раздевалке просторно и максимальное количество удобств. Фен, ватные палочки, щетки и кремы, удобные шкафчики для одежды, большие зеркала — здесь клиент должен получить все, что ему может потребоваться до или после процедур.

Многофункциональный кабинет  функционирует таким образом: в  стандартном кабинете для "сухих" программ можно оказывать клиенту  самые разные услуги: массаж, косметологические  и эндермо-логические уходы, эпиляцию воском, IPL, уходы и лечение с помощью лазера и много другое. Важно, чтобы кабинет был не менее 3,8 м в длину и 2,6 м в ширину. На такой площади можно разместить кушетку и вмонтированную панель с раковиной и шкафчиками для хранения инструментария и препаратов. Глубина панели около 60 см. Для разных процедур могут понадобиться теплые полотенца, а также воскоплав или другая аппаратура. Для них удобно использовать передвижную тележку, которая помещается под панелью. Такая тележка может иметь сложную конструкцию, разработанную с учетом косметологических потребностей, — например, с вынимающимся подносом для разных нужд.

SPA на двоих не менее  актуально. Модная тенденция на  Западе — проводить SPA-процедуры  для двух человек одновременно. Парами приходят невесты с женихами, супруги, подруги, мамы с дочерьми. В России это направление пока только появляется, но проблема использования помещения для нескольких процедур одновременно актуальна уже сейчас ведь в режиме работы любого SPA есть "горячие" часы, наиболее популярные у клиентов.

Идеальное решение для  такого случая – большая комната, разделенная перегородкой. Во время "двойных" процедур перегородка  может убираться, а в остальное  время она делит помещение  на два отдельных кабинета (один из которых может быть проходным). Следует учитывать, что перегородка должна обеспечивать уединение, ведь в одних SPA-ритуалах используется музыка, а другие процедуры проводятся в тишине. Поэтому здесь недостаточно элегантной ширмы: перегородка — это солидная конструкция из толстых панелей, которая может крепиться сверху на стальной балке. Сооружение такой установки может обойтись дорого, но затраты быстро окупятся за счет одновременного использования помещения для двух клиентов.

В салоне First SPA, например, в "проходной" комнате размещено гидрооборудование, и из нее можно войти в кабинет для "сухих" уходов. А в SPA-центре Wai Thai (Словения) в "гибкой комнате" расположены джакузи, мат для тайского массажа, сауна и зона отдыха.

Йога и презентация  — в одном зале, многие SPA-центры предлагают клиентам групповые занятия: йогу, тай чи, пилатес и другие фитнес-программы. Для таких занятий обычно требуется зал. Но если использовать его только для этих целей, он может значительную часть времени простаивать без дела. Лучше оборудовать его таким образом, чтобы при необходимости помещение трансформировалось в конференц-зал, в котором можно проводить обучение персонала и презентации. Проект должен предусматривать то, что оборудование, столы и стулья должны легко убираться. Такое помещение можно легко сдавать в аренду для проведения корпоративных мероприятий.

Информация о работе Теоретические и методические основы управления внутренней средой организации