Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:10, дипломная работа
Цель работы – провести анализ финансового состояния предприятия.
Исходя из цели, можно сформулировать задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Фирма Хэлс М»
- проанализировать финансовое состояние ООО «Фирма Хэлс М»
Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие, принципы и виды анализа финансового состояния предприятия 5
1.2 Информационная база изучения финансового состояния предприятия 15
1.3 Методические основы анализа финансового состояния предприятия 18
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ФИРМА ХЭЛС М»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ данных баланса ООО «Фирма Хэлс М» 31
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности 39
2.4 Анализ финансовой устойчивости 46
2.5 Анализ рентабельности ООО «Фирма Хэлс М» 48
3 Пути улучшения финансового состояния ООО «ФИРМА ХЭЛС М» 52
3.1 Предложения по увеличению размера прибыли и повышения уровня рентабельности ООО «Фирма Хэлс М»………………………………….. ……52
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления финансово- хозяйственной деятельности ООО «Фирма Хэлс М»………………………...56
3.3. Пути увеличения прибыли ООО «Фирма Хэлс М»……………………...59
Заключение 63
Список литературы 65
- форма № 2 «Отчет о прибылях
и убытках» - предназначен для
характеристики финансовых
- форма № 3 «Отчет об изменениях
капитала» - содержит показатели
о состоянии и движении
- форма № 4 «Отчет о движении денежных средств» - содержит сведения о денежных потоках с учетом остатков на начало и конец отчетного периода;
«Пояснительная записка» с
Анализом
финансового состояния
Внутренний
анализ проводится службами предприятия,
его результаты используются для
планирования, контроля и прогнозирования
финансового состояния
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить потери. Внешний анализ имеет следующие особенности:
множество субъектов анализа, пользователей информацией о деятельности предприятия;
разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;
ориентация анализа только на внешнюю отчетность;
ограниченность
задач анализа при
максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия[38, С. 52].
Как известно, предприятие – сложное формирование, состоящее из партнерских групп, находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнерских групп можно выделить основные и не основные.
Практика
финансового анализа уже
горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
вертикальный (структурный) анализ – определение структуры финансовых показателей;
трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенного от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;
анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов) – расчет числовых отношений различных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
сравнительный анализ, который делится на:
внутрихозяйственный – сравнение основных показателей предприятия и дочерних предприятий, подразделений;
межхозяйственный
– сравнение показателей
факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель.
Основными
составляющими финансового
Общий анализ.
Анализ финансовой устойчивости.
Анализ ликвидности баланса.
Анализ
коэффициентов финансового
Анализ коэффициентов финансовых результатов.
В условиях рыночных отношений большую роль играет анализ финансового состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятие, приобретая самостоятельность, несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Эта ответственность, прежде всего, перед своими акционерами, работниками предприятия, банком, финансовыми органами и кредиторами.
Финансовое
состояние предприятия
Финансовое состояние предприятия зависит как от производственно-коммерческой деятельности, так и от финансовой деятельности.
Производственно-
Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения, обеспечения сохранности имущества предприятия, контроль за их правильным размещением и эффективностью использования.
Задачи анализа финансового состояния предприятия:
-
изучение платежеспособности
-
оценка динамики состава и
структуры активов, изучение
-
оценка динамики состава и
структуры источников средств,
изучение их состояния и
-
изучение финансовой
-
определение эффективности
Результатом общего анализа является предварительная оценка финансового состояния предприятия, включающая итоги анализа:
Для проведения общего анализа рассчитываются:
1.Удельные
веса абсолютных значений
2.
Изменения в абсолютных
3.
Изменения в удельных весах
(разница в удельных весах на
конец и на начало периода),
показывающие динамику
4.
Темп прироста показателей
5.
Удельный вес изменений
При
проведении общего анализа финансового
состояния предприятия в
Большинство
методик анализа финансового
состояния предприятия
платежеспособности;
кредитоспособности;
финансовой устойчивости.
Оценка платежеспособности
предприятия производится с помощью
коэффициентов
Коэффициент
абсолютной ликвидности Кла показывает,
какая часть краткосрочной
Принято считать, что нормальный уровень коэффициента абсолютной ликвидности должен быть 0,03-0,08.
Коэффициент промежуточного покрытия (быстрой ликвидности) показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов:
Нормальный уровень коэффициента промежуточного покрытия должен быть не менее 0,7.
Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) Кло показывает, в какой степени оборотные активы предприятия превышают его краткосрочные обязательства:
Принято считать, что нормальный уровень коэффициента общего покрытия должен быть равен 1,5-3 и не должен опускаться ниже 1.
Чем выше коэффициент общего покрытия, тем больше доверия вызывает предприятие у кредиторов. Если данный коэффициент меньше 1, то такое предприятие неплатежеспособно. При отсутствии у предприятия денежных средств и средств в расчетах, оно может погасить часть краткосрочных обязательств, реализовав товарно-материальные ценности.
Для правильного вывода о динамике и уровне платежеспособности предприятия необходимо принимать в расчет следующие факторы:
характер деятельности предприятия. Например, у предприятий промышленности и строительства велик удельный вес запасов и мал удельный вес денежных средств; у предприятий розничной торговли высока доля денежных средств, хотя значительны и размеры товаров для перепродажи и т.д.;
условия расчетов с дебиторами. Поступление дебиторской задолженности через короткие промежутки времени после покупки товаров (работ, услуг) приводит к небольшой доле в составе оборотных активов долгов покупателей, и наоборот;
состояние запасов. У предприятия может быть излишек или недостаток запасов по сравнению с величиной, необходимой для бесперебойной деятельности;
состояние дебиторской задолженности: наличие или отсутствие в ее составе просроченных и безнадежных долгов.
Кредитоспособность
– это возможность, имеющаяся
у предприятия для
Для оценки кредитоспособности предприятия применяются различные методы.
Основными показателями для оценки кредитоспособности предприятия являются:
1.
Отношение объема реализации
к чистым текущим активам:
К1=Nр
/ Aчт,
где Ачт – чистые текущие активы, тыс.руб.;
Nр – объем реализации, тыс.руб.
Чистые текущие активы – это оборотные активы за вычетом краткосрочных долгов предприятия. Коэффициент К1 показывает эффективность использования оборотных активов. Высокий уровень этого показателя благоприятно характеризует кредитоспособность предприятия. Однако в случае, когда он очень высок или очень быстро увеличивается, можно предположить, что деятельность ведется в объемах, не соответствующих стоимости оборотных активов. Такая ситуация повышает вероятность замедления оборачиваемости задолженности или может вызвать падение продаж и вследствие этого – затруднения в расчетах предприятия со своими кредиторами.