Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:10, дипломная работа
Цель работы – провести анализ финансового состояния предприятия.
Исходя из цели, можно сформулировать задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Фирма Хэлс М»
- проанализировать финансовое состояние ООО «Фирма Хэлс М»
Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие, принципы и виды анализа финансового состояния предприятия 5
1.2 Информационная база изучения финансового состояния предприятия 15
1.3 Методические основы анализа финансового состояния предприятия 18
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ФИРМА ХЭЛС М»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ данных баланса ООО «Фирма Хэлс М» 31
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности 39
2.4 Анализ финансовой устойчивости 46
2.5 Анализ рентабельности ООО «Фирма Хэлс М» 48
3 Пути улучшения финансового состояния ООО «ФИРМА ХЭЛС М» 52
3.1 Предложения по увеличению размера прибыли и повышения уровня рентабельности ООО «Фирма Хэлс М»………………………………….. ……52
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления финансово- хозяйственной деятельности ООО «Фирма Хэлс М»………………………...56
3.3. Пути увеличения прибыли ООО «Фирма Хэлс М»……………………...59
Заключение 63
Список литературы 65
хозяйственной
деятельностью ООО «Фирма Хэлс М»
Анализ
финансово-хозяйственной
Под резервами следует понимать неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и производственных отношений. Устранение всякого рода потерь и нерациональных затрат – это один путь использования резервов. Другой путь связан с большими возможностями ускорения научно-технического прогресса. Таким образом, резервы в полном объеме можно измерить разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем исходя из накопленного производственного потенциала предприятия.
С
позиций предприятия и в
Использование производственных и финансовых ресурсов предприятия может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер. Экстенсивное развитие ориентируется на вовлечение в производство дополнительных ресурсов. Интенсификация производства означает, что результаты производства растут быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться больших результатов. В реальной действительности чисто интенсивного или чисто экстенсивного типа развития быть не может.
Себестоимость
продукции – важнейший
Одно из главных условий повышения эффективности работы ООО «Фирма Хэлс М» - снижение себестоимости продукции. Себестоимость изделия может снижаться за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.
Воспользовавшись одним из приведенных выше способов снижения себестоимости предположим, что предприятие сможет добиться снижения себестоимости на 5 %. Попробуем просчитать на сколько изменится прибыль при прочих равных условиях. Из отчета о прибылях и убытках за 2005 год видно что себестоимость выпущенной продукции составила 32129 тыс. руб. Следовательно при 5-ти процентном снижении затрат себестоимость составит 30522,55 тыс. руб., валовая прибыль – 23203,45 тыс. руб. Коммерческие и управленческие расходы примем за постоянную величину – 13110 тыс. руб. Таким образом, в планируемом периоде прибыль от продаж составит 10093, 45 тыс. руб., что на 19% больше чем прибыль анализируемого периода.
Итак, можно сделать вывод, что при прочих равных условиях 5-ти процентное снижение себестоимости увеличить свою прибыль на 1556,45 тыс. руб. или на 19 %.
Объем производства ООО «Фирма Хэлс М» зависит от финансово-хозяйственных возможностей предприятия и спроса на продукцию, который определяется исходя из возможностей сильных и слабых сторон компании.
Для
совершенствования финансово-
На ООО «Фирма Хэлс М»можно постепенно наращивать объемы продаж, для улучшения финансово-хозяйственной деятельности. Для этого необходимо следующее:
1. Повышение качества продукции.
2.
Расширение ассортимента
4.
Усовершенствование ценовой
5.
Представлять информация о
7.
Предоставление скидок за
8. Внедрение системы поощрений клиентов.
9. Быстрое изготовление образцов заказов.
10. Повышение уровня обслуживания клиентов, улучшение условий и качества отгрузки (быстрая отгрузка, организация бесплатной стоянки …).
Для активного стимулирования сбыта необходимо организовать рекламную компанию:
3.3.
Пути увеличения прибыли ООО «Фирма
Хэлс М»
Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.
Из этого следует, что максимизация прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.
Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка.
Для предприятия максимизация
прибыли заключается в выборе
такого объема реализации
На
рассматриваемом предприятии
-
повышение качества
Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия:
1.Строгое
соблюдение заключенных
2.Проведение
масштабной и эффективной
3.Повышение
эффективности деятельности
4.Улучшать
качество выполняемых работ,
5.Так
же не последнюю роль занимает
увеличение объема
6.Сокращение
затрат на производство за
счет повышения уровня
7.Сокращение непроизводственных расходов и производственного брака.
8.Применение
самых современных
9. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.
10. Повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции.
11. Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.
12. Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.
13.
Осуществить мероприятия,
направленные на улучшение
материального климата в
14.
Осуществлять постоянный
Выполнение этих предложений
значительно повысит
1.
Обладать большой гибкостью,
2.
Технология производства
3.
Требования к качеству не
4.Резко
изменилась структура издержек
производства. Одновременно все
более возрастает доля