Теоретические основы бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 11:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - это выявление путей совершенствования в составлении
бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности в ООО «Луговое» Мокшанского района Пензенской области.
В соответствии с целью перед курсовой работой стоят следующие задачи:
1. Дать общую характеристику порядку составления и анализу бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности.
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую составление отчетности на территории Российской Федерации
3. Дать Экономическую характеристику ООО «Луговое» Мокшанского района Пензенской области.
4. Рассмотреть порядок составления и предоставления бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности ООО «Луговое» Мокшанского района Пензенской области.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 331.00 Кб (Скачать файл)

Убыточность отраслей сельского хозяйства на прямую связана с себестоимостью, поэтому снижение себестоимости является приоритетной задачей каждого хозяйствующего субъекта. Для анализа себестоимости сельскохозяйственной продукции в ООО «Луговое» обратимся к таблице 3.

   Таблица 3

Себестоимость 1 ц сельскохозяйственной продукции, руб.

Вид продукции

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Зерно

250

228,14

621,33

Молоко

569,66

495

865,18

Прирост живой массы крупного рогатого скота

8540,52

8086,5

14587,8


 

По данным, представленным в таблице 3, можно сделать вывод, что себестоимость 1 ц всей сельскохозяйственной продукции в ООО «Луговое» в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличилась. По сравнению с 2009 годом наблюдается такая же тенденция. В 2010 году себестоимость 1ц зерна составила 621,33 руб., молока – 865,18 руб., прироста живой массы крупного рогатого скота – 14587,8 руб.

 

Таблица 4

Состав и динамика прибыли (убыток), тыс. руб.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2010 г. от (+,-)

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

5

6

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

27100

21108

24911

-2189

+3803

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

25125

18762

34261

+9136

+15499

Валовая прибыль

1975

2346

-9350

-11325

-11696

Прибыль (убыток) от продаж

1484

1977

-9635

-11119

-11612

Прочие доходы и расходы

Проценты к уплате

950

1112

509

-441

-603

Прочие доходы

1360

1444

5208

+3848

+3764

Прочие расходы

1516

1390

12069

+10553

+10679

Прибыль (убыток) до налогообложения

378

919

-17005

-17383

-17924

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

219

891

-17020

-17239

-17911


 

 

Рентабельность- один из показателей, характеризующих экономическую эффективность сельскохозяйственного производства. Рассмотрим рентабельность производства основных видов продукции в ООО «Луговое», данные которой представлены в таблице 5

 

 

 

                 

 Таблица 5

Рентабельность основных видов проданной продукции

Отрасли и виды продукции

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Прибыль (+), убыток   (-), тыс. руб.

Уровень рентабельности, %

Прибыль (+), убыток   (-), тыс. руб.

Уровень рентабельности, %

Прибыль (+), убыток   (-), тыс. руб.

Уровень рентабельности, %

1

2

3

4

5

6

7

Растениеводство- всего

1374

36,6

-45

-0,8

-1759

-39,2

В том числе: зерно

1374

36,6

-45

-0,8

-1759

-39,2

Животноводство- всего

459

2,6

2170

19,8

-9108

-32,8

В том числе:  молоко

3021

36,4

3223

42,1

56

0,6

Крупный рогатый скот в живой массе

-985

-13,8

-218

-10,5

-6871

-47,5

Продукция собственного производства, реализованная в переработанном виде

-1577

-70,6

-835

-67,3

-2293

-69,9

Прибыль (убыток) от продаж

1484

5,5

1977

9,4

-9635

-38,7


Проанализировав данные таблицы 5 можно сделать вывод, что наиболее рентабельным является производство продукции животноводства, а именно молока – 0,6%. Прибыль от продаж молока в 2010 году составила 56 тыс.руб. Наиболее нерентабельным в 2010 году оказалось производство крупного рогатого скота в живой массе, уровень рентабельности составил - -47,5%.

2.2 Порядок составления типовых форм отчетности

        Форма №1 Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс включает пять разделов: I – Внеоборотные активы;

II – Оборотные активы; III – Капитал и резервы; IV – Долгосрочные обязательства; V – Краткосрочные обязательства.

          Бухгалтерский баланс (форма №1)

Сдавать баланс, да и другие формы годовой отчетности нужно на бланках, которые утверждены Приказом Минфина России от 02 июля 2010 г. №66н.

Однако в этом Приказе в формах бухгалтерской отчетности не во всех строках проставлены коды. Эти коды утверждены другим документом – Приказом Минфина России от 24 декабря 2010 г. №186н. И, составляя отчетность, их нужно указать.

В форме баланса не предусмотрена расшифровка для большинства показателей – скажем, для основных средств, нематериальных активов, денежных средств. Однако если необходимо детализировать какую-то информацию, то можно добавить в баланс соответствующие строки.

Заполняя баланс, бухгалтер должен соблюдать следующие правила:

– нельзя засчитывать активы и пассивы, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету;

– основные средства и нематериальные активы нужно отражать по остаточной стоимости;

– активы и обязательства следует разделять на долгосрочные и краткосрочные;

– данные о расчетах с другими организациями и гражданами нужно показывать в развернутом виде. По тем счетам аналитического учета, где имеется дебетовое сальдо, их записывают в активе, а по счетам с кредитовым сальдо – в пассиве;

– если какой-либо показатель имеет отрицательное значение, то в балансе его нужно записать в круглых скобках;

– в графе 3 даются сальдо по счетам по состоянию на 1 января отчетного года;

– в графе 4 приводят сальдо по счетам по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Отчет о прибылях и убытках (форма №2)

Составляя Отчет о прибылях и убытках, нужно следовать определенным правилам: все данные в форме №2 показываются нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря отчетного года. При этом в графе 3 приводят данные за отчетный период, а в графе 4 – за аналогичный период прошлого года. Отрицательные же показатели записываются в круглых скобках.

Форма №2 утверждена Приказом Минфина России от 02 июля 2010 г. №66н. В этой форме не проставлены коды строк – они утверждены другим Приказом Минфина России, от 24 декабря 2010 г. №186н.

 

Раздел «Расшифровка отдельных прибылей и убытков»

В данном разделе расшифровываются отдельными строками следующие показатели: штрафы, пени, неустойки и т.п.; возмещение убытков при неисполнении обязательств; прибыль (убыток) прошлых лет; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; отчисления в оценочные резервы; списание дебиторских и кредиторских задолженностей с истекшим сроком давности. Эти показатели показывают за отчетный период и предыдущий год в разрезе прибыль – убыток.

 

Отчет об изменениях капитала (форма №3)

Форма «Отчета об изменениях капитала» приведена в Приказе Минфина России от 07 июля 2010 г. №66н. Эта форма рекомендуемая (Приложение 3), и организация вправе вводить в нее дополнительные строки, которые сочтет необходимыми. В Отчете об изменениях капитала все строки должны указываться с кодами. Они утверждены другим Приказом Минфина России – от 24 декабря 2010 г. №186н.

В таблице I «Изменение капитала» нужно отразить движение капитала организации за предыдущий и за отчетный год. В состав капитала предприятия входят уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. Это установлено п. 66 Положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н.

Таблица заполняется таким образом, что данные об изменениях каждого вида капитала заносятся в отдельную графу. Так, в графе 3 нужно показать изменения уставного капитала, в графе 4 – добавочного капитала, в графе 5 – резервного капитала. А вот в графе 6 записываются изменения величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Что касается графы 7, то в ней дается общая величина движения капитала. Чтобы заполнить эту графу, необходимо сложить данные граф 3 – 6 по каждой строке таблицы в отдельности.

Изменение каждого вида капитала может произойти по различным причинам:

  • изменение уставного капитала:
    • увеличение (кредит счета 80) – за счет дополнительного выпуска акций, увеличения их номинальной стоимости, реорганизации юридического лица и т.п.;
    • уменьшение (дебет счета 80) – за счет уменьшения количества акций посредством их выкупа и последующего аннулирования, уменьшения их номинальной стоимости и т.п.;
  • изменение добавочного капитала:
    • увеличение (кредит счета 83) – пересчет иностранной валюты при внесении вклада, получение эмиссионного дохода и т.п.;
    • уменьшение (дебет счета 83) – за счет направления его части на увеличение уставного капитала, погашение убытка, выявленного по результатам работы за год, выбытие основных средств (ранее подвергавшихся дооценке) и т.п.;
  • изменение резервного капитала:
    • увеличение (кредит счета 82) – за счет отчислений от чистой прибыли (норма определяется в соответствии с учредительными документами);
    • уменьшение (дебет счета 82) – погашение убытка, выявленного по результатам работы за год, погашение облигаций общества по полученным кредитам и займам, выкуп акций общества и т.п.;
  • изменение нераспределенной прибыли (непокрытого убытка):
    • увеличение (кредит счета 84) – за счет увеличения прибыли отчетного года, реорганизации организации, списания сумм дооценки при выбытии основных средств;
    • уменьшение (дебет счета 84) – при принятии решения о выплате дивидендов, отчислениях в резервный фонд.

В таблице II «Резервы» приводят данные о резервах, которые создала организация. Все резервы подразделяют на:

    • резервы, образованные в соответствии с законодательством;
    • резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;
    • оценочные резервы;
    • резервы предстоящих расходов.

Данные по каждому виду резервов показывают за предыдущий и за отчетный год. В графе 3 указывается остаток резерва на начало года (кредитовое сальдо соответствующего счета). Суммы, которые отчисляются в резервы в течение года, приводят в графе 4, а расходы, которые покрываются за счет резерва, – в графе 5. Остатки на конец года отражают в графе 6.

В таблице «Справки» отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного года. Чтобы узнать стоимость чистых активов, нужно использовать форму расчета, которая приведена в Порядке оценки стоимости чистых активов акционерного общества. Этот Порядок утвержден Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. №10н/03–6/пз. Несмотря на то, что порядок разработан для акционерных обществ, его могут применять и общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.

Далее бухгалтер указывает сумму средств, которые были получены организацией из бюджета и внебюджетных фондов за предыдущий и отчетный год. Причем данные нужно указывать так:

    • в графе 3 – средства, полученные из бюджета в отчетном году;
    • в графе 4 – средства, полученные из бюджета в предыдущем году;
    • в графе 5 – средства, полученные из внебюджетных фондов в отчетном году;
    • в графе 6 – средства, полученные из внебюджетных фондов в предыдущем году.

По строке «Получено на: расходы по обычным видам деятельности всего, в том числе» записывают средства, полученные на расходы по обычным видам деятельности. Те же средства, которые выделены на капитальные вложения во внеоборотные активы, показывают по строке «Капитальные вложения во внеоборотные активы, в том числе».

Отчет о движении денежных средств (форма №4)

В этом Отчете отражается информация о том, за счет каких источников организация осуществляла свою деятельность в прошедшем и отчетном году, а также как она расходовала имеющиеся у нее средства.

Информация о работе Теоретические основы бухгалтерской (финансовой) отчетности