Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 11:01, курсовая работа
Цель работы - это выявление путей совершенствования в составлении
бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности в ООО «Луговое» Мокшанского района Пензенской области.
В соответствии с целью перед курсовой работой стоят следующие задачи:
1. Дать общую характеристику порядку составления и анализу бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности.
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую составление отчетности на территории Российской Федерации
3. Дать Экономическую характеристику ООО «Луговое» Мокшанского района Пензенской области.
4. Рассмотреть порядок составления и предоставления бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности ООО «Луговое» Мокшанского района Пензенской области.
«Отчет о движении денежных средств» представляет собой таблицу, в графе 3 которой организации указывают данные за отчетный год, а в графе 4 – за предыдущий.
В «Отчете о движении денежных средств» отражается:
– остаток денежных средств на начало отчетного периода;
– движение денежных средств по текущей деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:
– движение денежных средств по инвестиционной деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:
– движение денежных средств по финансовой деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:
– чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов (арифметическая сумма чистых денежных средств по всем видам деятельности с учетом знака + или -);
– остаток денежных средств на конец отчетного периода.
Каждая из частей отчета (движение денежных средств) построена по единому принципу. Сначала приводится группа строк, которая отражает поступление денежных средств по той или иной деятельности. Затем следует группа строк, которая содержит данные о выбытии денежных средств. В конце приводится строка «чистые денежные средства от … деятельности», которая отражает сальдо движения денежных средств по каждому виду деятельности. Иными словами, эта строка позволяет узнать, увеличилось количество денежных средств у организации по той или иной деятельности или уменьшилось.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)
В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Приложение к бухгалтерскому балансу» (Приложение 5). В нем расшифровываются данные формы №1 «Бухгалтерский баланс» и содержатся следующие графы: наименование показателя, наличие на начало отчетного года, поступило, выбыло, наличие на конец отчетного года, а в таблице финансовые вложения: долгосрочные и краткосрочные в разрезе показателей на начало и конец отчетного года.
Приложение к бухгалтерскому балансу состоит из десяти разделов, каждый из которых представляет собой одну или несколько таблиц:
Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6)
В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Отчет о целевом использовании полученных средств» (Приложение 6). Данную форму заполняют некоммерческие организации. В ней следует отразить следующие показатели по графам за отчетный и предыдущий год:
Согласно статье 2 Федерального закона от 12.01.96 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, оказания юридической помощи и в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Можно выделить два основных источника, за счет которых существует некоммерческая организация. Первый – это целевые средства. В пункте 1 статьи 26 Закона №7-ФЗ сказано, что к целевым средствам относятся регулярные и единовременные поступления, полученные от учредителей (участников, членов), пожертвования, а также имущество, которое кто-либо добровольно передал некоммерческой организации. Второй источник средств, за счет которых «живет» некоммерческая организация, – это доходы от предпринимательской деятельности.
Пояснительная записка и аудиторское заключение
Согласно ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в состав годовой отчетности следует включить и пояснительную записку. Однако в законодательстве оговорены случаи, когда организация может не готовить пояснительную записку. Например, ее могут не представлять малые предприятия.
В пояснительной записке приводят те сведения о деятельности организации в отчетном периоде, которые не были раскрыты в типовых формах отчетности. Эти сведения можно разделить на три блока:
Действующие нормативные акты устанавливают лишь общие требования к пояснительной записке. Поэтому каждая организация самостоятельно определяет объем информации, а также форму ее подачи: текст, таблицы, схемы и т.п.
Составляя пояснительную записку, надо учитывать интересы всех пользователей бухгалтерской отчетности. Значит, если исполнительный орган организации (совет директоров, наблюдательный совет и т.д.) считает, что пользователям необходима какая-либо дополнительная информация, то ее следует представить. Это установлено п. 39 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
Если организация подлежит обязательному аудиту, в пояснительной записке должно быть отражено мнение аудитора о достоверности представленных данных. Если бухгалтерская отчетность является составной частью отчета совета директоров акционерного общества или отчета наблюдательного совета, то в пояснительной записке указывается мнение аудитора о том, противоречит ли представленная информация бухгалтерской отчетности, аудит которой сделан.
Пояснительная записка состоит из общей части и разделов, в которых расшифровываются некоторые показатели формы №1 и формы №2. В этих разделах также отражаются данные, не вошедшие в типовые формы бухгалтерской отчетности, но имеющие значение для пользователей бухгалтерской отчетности.
Пояснительная записка должна содержать как минимум три раздела:
– краткую характеристику структуры и основных направлений деятельности;
– учетную политику организации;
– основные факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации.
Этих сведений достаточно, если организация раскрыла все существенные показатели в бухгалтерском балансе и других формах годовой отчетности. Но так бывает не всегда. Поэтому зачастую в пояснительной записке также необходимо представить сведения об аффилированных лицах, отразить события после отчетной даты и условные факты хозяйственной деятельности, упомянуть о государственной помощи. Кроме того, надо записать важнейшие показатели по видам деятельности и рынкам сбыта. А в последнем разделе записки следует привести расшифровки и текстовые пояснения к формам бухгалтерской отчетности.
Перечень критериев, по которым организации подлежат обязательному аудиту, является открытым. Обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями. Так сказано в п. 2 статьи 7 Закона №119-ФЗ. Следовательно, обязательный аудит отчетности за отчетный год, аудитор – индивидуальный предприниматель проводить не может. Иначе на организацию, где он провел проверку, будет наложен штраф за не проведение обязательного аудита.
Однако и среди аудиторских организаций есть определенные исключения.
Так, если обязательному аудиту подлежат организации, в уставных капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25 процентов, то аудитор выбирается по итогам открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством РФ.
А если обязательному аудиту подлежит организация, в бухгалтерской документации которой содержатся сведения о государственных тайнах? Тогда проверку может провести только аудиторская организация, в уставном капитале которой отсутствует доля, принадлежащая иностранным физическим или юридическим лицам, и которая имеет допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.
Если принцип независимости аудиторской фирмы был нарушен, то аудиторское заключение может быть признано недействительным. А это влечет за собой наложение штрафа как в случае не проведения обязательного аудита.
По результатам аудиторской проверки в соответствии со статьей 10 Закона №119-ФЗ аудиторская организация составляет аудиторское заключение.
2.3.Порядок предоставления
годовой бухгалтерской
Общие положения
1. Государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции - учреждения) составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно приложению к настоящей Инструкции (далее в целях настоящей Инструкции - бухгалтерская отчетность).
2. Бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие
Информация о работе Теоретические основы бухгалтерской (финансовой) отчетности