Технический регламент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2015 в 19:58, контрольная работа

Краткое описание

Технический регламент — документ (нормативный правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), в отличие от ИСО, ГОСТ, ТУ и других стандартов, имеющих добровольное применение.

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы по стандартизации. ШПОРА.docx

— 81.96 Кб (Скачать файл)

 

Вопрос №12, 47

 

Вопрос №13, 48

Федеральный закон «О техническом регулировании» коренным образом изменил подход к условиям и механизму подтверждения соответствия установленным требованиям. В соответствие с ним под оценкой соответствия подразумевается прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту технического регулирования, и может проводиться в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме. 
Оценка соответствия используется для проверки соблюдения как обязательных требований к объектам, так и в форме добровольного подтверждения соответствия или технической компетентности. 

Оценка соответствия предполагает сопоставление фактически достигнутого уровня качестваустановленным требованиям.

Различают несколько видов деятельности по оценке соответствия качества товаров: оценка качества, контроль качества и сертификация. или декларирование соответствия. Виды оценочной деятельности характеризуются как общностью, так и различием признаков. Общность охватывает два первых этапа — идентификацию и испытания, при которых действительные значения показателей качества определяются, а затем сопоставляются либо с аналогами для подтверждения подлинности товара, либо с базовыми показателями, образцами, эталонами, либо констатируется фактическое положение в виде описаний, значений показателей, не предусмотренных НД,  например характеристики, составленные на основе житейского опыта потребителя или информации о нем других потребителей либо рекламы.

Оценку качества могут проводить изготовители, продавцы, потребители.

Конечный результат оценки может быть оформлен в виде технического документа (удостоверения о качестве, спецификации, акта экспертизы, заключения и т. п.), а может не иметь документального оформления, но являться основанием для покупки товара продавцом или потребителем.

Контроль качества — проверка соответствия установленным НД требованиям. Проводится представителями компетентных контрольных органов (государственного, ведомственного или внутрифирменного контроля). К ним относятся государственные инспекторы Роспотребнадзора, Ростехрсгулирования, контролеры головных организаций и отделов контроля на предприятиях, сотрудники испытательных лабораторий предприятий промышленности, торговли, общественного питания, а также потребители.

Номенклатура проверяемых показателей ограничивается лишь требованиями, предусмотренными НД, причем она может быть полной или ограниченной несколькими показателями, например только органолептическими.

Конечным результатом контроля качества может быть акт проверки, составляемый одним контролером или контрольной комиссией. 

Подтверждение соответствия продукции и услуг является одной из составляющих механизма оценки их безопасности и представляет собой документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. 
Обязательное подтверждение соответствия может проводиться только в случаях, установленных техническими регламентами в отношении продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и исключительно на соответствие требованиям технических регламентов.  
Законом предусмотрены две формы проведения обязательного подтверждения соответствия — декларирование и обязательная сертификация.

 

 

Вопрос №14

Закон "О техническом регулировании" направлен на установление правил государственного регулирования требований к продукции, включая товары народного потребления, связанных с нею процессов, а также работ и услуг в интересах потребителей. 
Закон разработан в соответствии с практикой работы стран с развитой рыночной экономикой, требованиями международных экономических организаций, включая Всемирную торговую организацию (ВТО). Это обстоятельство является необходимым условием интеграции России в мировой экономический процесс. 
Главная идея Закона - разделение объектов технического регулирования на две категории: те, на которые устанавливаются общеобязательные государственные требования, и те, требования к которым исполняются на добровольной основе. 
Законом предусмотрен порядок разработки и принятия документа, содержащего общеобязательные требования. Таким документом является технический регламент, принимаемый согласно Закону международным договором РФ, федеральным законом или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ.

 

 

 

 

Вопрос № 15

Закон РФ «Об обеспечении единства измерений»

26.06.08 Президент России подписал Федеральный закон 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". Законом регулируются вопросы, связанные с обеспечением единства измерений, защитой прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечением обороны страны и безопасности государства, содействием развитию экономики Российской Федерации и научно-технического прогресса. Закон подготовлен с учётом положений Федерального закона "О техническом регулировании" и документов Международной организации законодательной метрологии. Федеральный закон также был призван заменить закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года №4871-I "Об обеспечении единства измерений".

Настоящий Закон устанавливает правовые основы обеспечения единства измерений в Российской Федерации, регулирует отношения государственных органов управления Российской Федерации с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений и направлен на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

Вопрос №16, 49

Правовые основы стандартизации в России установлены Законом Российской Федерации "О стандартизации". Положения Закона обязательны к выполнению всеми государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности независимо от формы собственности, а также общественными объединениями.

Закон определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства через требования, правила, нормы, вносимые в государственные стандарты при их разработке, и государственный контроль выполнения обязательных требований стандартов при их применении.

 Настоящий Закон  устанавливает правовые основы  стандартизации в Российской  Федерации, обязательные для всех  государственных органов управления, а также предприятий и предпринимателей (далее - субъекты хозяйственной  деятельности), общественных объединений, и определяет меры государственной  защиты интересов потребителей  и государства посредством разработки  и применения нормативных документов  по стандартизации.

 

Закон "О стандартизации" регламентирует: 

  • организацию работ по стандартизации,
  • содержание и применение нормативных документов по стандартизации,
  • информационное обеспечение работ по стандартизации,
  • организацию и правила проведения государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов,
  • финансирование работ по государственной стандартизации, государственному контролю и надзору,
  • стимулирование применения государственных стандартов

 

 

Вопрос №17, 50

Разработчиком технического регламента может быть любое лицо. При разработке технического регламента необходимо максимально обеспечить:

  • прозрачность процедур разработки;
  • возможность участия в разработке всех заинтересованных лиц;
  • достижение согласия большинства заинтересованных сторон.

О начале разработки проекта технического регламента делается оповещение посредством публикации специального уведомления в печатном органе федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, которым в настоящее время является «Вестник технического регулирования» Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Уведомление содержит информацию о том, в отношении какой продукции и каких стадий ее жизненного цикла будут устанавливаться разрабатываемые требования. В нем кратко излагается цель этого технического регламента, обосновывается необходимость его разработки и указываются те разрабатываемые требования, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента.

С момента опубликования уведомления технический регламент должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. С этой целью осуществляются постоянные публикации о ходе разработки технического регламента, дающие возможность ознакомиться с текстами проектов на всех стадиях. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Проект дорабатывается с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

Затем проводится публичное обсуждение, и по его итогам составляется проект технического регламента, к которому прилагается перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания замечаний и результатов их обсуждения.

Внесение субъектом права законодательной инициативы о проекте федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу осуществляется при наличии следующих документов:

  • обоснования необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской федерации в момент разработки технического регламента;
  • финансово-экономического обоснования принятия федерального закона о техническом регламенте;
  • документов, подтверждающих опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента;
  • документов, подтверждающих опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента;
  • перечня полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте с приложенными к нему документами направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации. На представленный проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.

Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в «Вестнике технического регулирования». Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в информационной сети общего пользования.

Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в Правительство для подготовки экспертной комиссией отзыва. Заключение экспертной комиссии подлежит обязательному опубликованию в «Вестнике технического регулирования» и вступает в силу не ранее, чем через 6 месяцев после официальной публикации.

Затем проект федерального закона о техническом регламенте рассматривается во втором чтении, и затем следует установленная процедура принятия его в качестве законодательного акта.

Технические регламенты принимаются в порядке, установленном для принятия федеральных законов. Помимо этого, Федеральным законом «О техническом регулировании» предусмотрен такжеособый порядок разработки и принятия технических регламентов. Это происходит в исключительных ситуациях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе, и в других случаях, когда необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте. В этом случае Президент Российской Федерации вправе издать указ о принятии технического регламента без его публичного обсуждения.

Правительство Российской Федерации вправе издать постановление о соответствующем техническом регламенте до вступления в силу федерального закона о введении в действие данного регламента. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 утвержден первый специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

 

Вопрос №18, 51

Информация о работе Технический регламент