Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:47, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть, на чем основывается безопасность в гостиницах.
Объектом исследования данной работы служит организация безопасности на примере отеля «Парус».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
рассматриваются основные понятия безопасности;
приводятся законодательные основы безопасно;
рассматриваются основные аспекты безопасности в гостинице;
рассматривается схема обеспечения гостиничной безопасности, функционирующая в гостинице «Парус».
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме и гостиничном бизнесе…………………………………………………………5
Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве………………………………………….………..5
1.2 Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе…………………………………………………………………………16
Современные средства безопасности в гостеприимстве………………………………………………………………..20
Глава 2. Основы безопасности на примере екатеринбургского отеля «Парус»………………………………………………….…………...…26
Заключение…………………………………………………………..…32
Список использованных источников………………………….……...34
В Законе РФ «О защите прав потребителей» говорится, что потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее оказания была безопасна для жизни, здоровья, окружающей среды и имущества потребителя.
Наряду с федеральными законами действуют и законы субъектов Российской Федерации (краев, областей, городов федерального значения, автономных округов), которые тоже закрепляют за туристом право на безопасность. Так, например, согласно Закона Московской области «О туристской деятельности в Московской области» : туристы в местах транзита и временного пребывания на территории Московской области пользуются правами на получение сведений о наличии лицензии и сертификата соответствия у субъекта туристской деятельности; получение в полном объеме услуг и соблюдение всех условий, указанных в туристских путевках; на обеспечение личной безопасности и сохранности имущества; страхование рисков, связанных с совершением путешествия.
Законодательство закрепляет за туристами их права, а гарантом обеспечения этих прав являются туроператоры или турагенты.
Для осуществления туроператорской либо турагентской деятельности необходимо получить лицензию, что предусмотрено ст. 4 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Обязанность получить лицензию распространяется на все туристские организации, поскольку туристская деятельность - это такой вид деятельности, который может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, культурному наследию народов России.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении туроператорской и турагентской деятельности являются в том числе4:
а) наличие сертификата соответствия туристских услуг требованиям безопасности;
б) оказание туристских услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации;
в) предоставление клиенту исчерпывающей информации: о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение соответствующих направлений туристской деятельности.
Соблюдение квалификационных требований снизит вероятность предоставления туристу небезопасной услуги, так как неопытный и неквалифицированный сотрудник, отправляя туриста в путешествие, из-за своей неосведомленности может пренебречь некоторыми нормами и предписаниями закона (неправильно составит договор или проинформирует туриста ненадлежащим образом и Т. п.).
Основным актом в области стандартизации является Закон РФ от 10 июня 1993 г. «О стандартизации».
Стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения5:
• безопасности продукции, работ и услуг для жизни, здоровья и имущества туристов;
• технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
• качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии:
а) единства измерений;
б) экономии всех видов ресурсов;
• безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций.
Закон РФ «О стандартизации» распространяется на организации, реализующие различные виды туристских услуг. Стандартизации подлежат также все объекты туристской индустрии: гостиницы и иные средства размещения, средства транспорта, объекты общественного питания, средства развлечения, объекты познавательного, спортивного, делового, оздоровительного и иного назначения.
Требования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения безопасности услуг, являются обязательными для соблюдения туристскими организациями и содержат правила (требования), относящиеся к определенным видам деятельности. Объектами стандартизации ГОСТ определены туристские услуги и процессы туристско-экскурсионного обслуживания. В настоящее время действует ряд государственных стандартов: ГОСТ Р 50681-94 устанавливает требования к туристско-экскурсионному обслуживанию и проектированию туристских услуг; ГОСТ Р 50690-00 определяет общие требования к туристскому обслуживанию; ГОСТ Р 51185-98 - требования к средствам размещения; ГОСТ р 50644-94 - требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
Именно эти ГОСТы лежат в основе сертификации туристского продукта, являющейся одним из элементов системы регулирования безопасности туризма.
Одной из основных государственных мер обеспечения безопасности в сфере туризма является введение обязательной сертификации туристских и гостиничных услуг, а также услуг общественного питания.
Сертификация - это проверка соответствия предоставляемых услуг государственным требованиям (требованиям стандартов), которые направлены на предотвращение ущерба для жизни, здоровья, имущества туристов и окружающей среды6. На основе процедуры проведения сертификации соответствующим государственным учреждением выдается на определенный срок сертификат соответствия - документ, подтверждающий безопасность предоставляемых туристу услуг - безопасность поездки, здоровья клиентов, их имущества, качественное обслуживание и т. д. Одной из угроз безопасности государственного уровня является распространение поддельных сертификатов товаров и услуг.
Сертификация на соответствие безопасности носит обязательный характер для всех субъектов хозяйственной деятельности. Законодательными актами установлен запрет на рекламу деятельности по предоставлению услуг без сертификата соответствия. Кодекс рф об административных правонарушениях предусматривает ответственность должностных лиц и предпринимателей за предоставление несертифицированных услуг или несанкционированное использование знака соответствия требованиям безопасности.
Сертификация услуг в России, как и в любой другой стране мира, осуществляется для предупреждения реализации услуг, опасных для жизни, здоровья и имущества человека и окружающей среды. Она является общепринятым механизмом регулирования отношений в сфере обслуживания населения.
Итак, для законного функционирования туроператор и турагент должны обязательно обладать этими документами, а реализуемые туристские услуги должны соответствовать стандартам и иметь сертификат соответствия. В настоящее время нормативным документом, на основании которого осуществляется сертификация гостиниц, является Приказ Минэкономразвития и торговли РФ от 21 июня 2003г. №197 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения».
Статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет важный принцип частного права: лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Кодекс предусматривает два вида убытков: реальный ущерб и упущенная выгода.
Информация о работе Трехступенчатый контроль по технике безопасности в гостиничном бизнесе