Трехступенчатый контроль по технике безопасности в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:47, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть, на чем основывается безопасность в гостиницах.
Объектом исследования данной работы служит организация безопасности на примере отеля «Парус».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
рассматриваются основные понятия безопасности;
приводятся законодательные основы безопасно;
рассматриваются основные аспекты безопасности в гостинице;
рассматривается схема обеспечения гостиничной безопасности, функционирующая в гостинице «Парус».

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме и гостиничном бизнесе…………………………………………………………5

Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве………………………………………….………..5

1.2 Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе…………………………………………………………………………16

Современные средства безопасности в гостеприимстве………………………………………………………………..20

Глава 2. Основы безопасности на примере екатеринбургского отеля «Парус»………………………………………………….…………...…26

Заключение…………………………………………………………..…32

Список использованных источников………………………….……...34

Вложенные файлы: 1 файл

охрана труда.docx

— 65.73 Кб (Скачать файл)

4 ключа  к безопасности и комфорту.

Существуют 4 основы безопасного и спокойного проживания постояльцев в гостиницах Екатеринбурга и не только:

  1. система пожарной безопасности

  1. охранная система

  1. контроль доступа

  1. система видеонаблюдения.

Давайте разберемся по порядку, что же требуется от каждой системы и какими они должны быть применительно к гостиницам.

Система пожарной безопасности обязана выполнять две основных функции: своевременно обнаруживать угрозу и предупреждать о ней, а также предпринимать все возможные меры для быстрой ликвидации очага возгорания. Предупреждение о пожаре позволяет провести своевременную эвакуацию и сообщить точные сведения об очаге возгорание в отелях и гостиницах. Также это имеет психологический эффект: посетитель знает, что если случиться что-то экстренное, он сразу же будет об этом оповещен. Это позволяет ему не волноваться и полностью доверять системе обеспечения безопасности и ее работникам. Что же касается мер по устранению возгорания в отелях и гостиницах Екатеринбурга и не только, то сюда входят, в первую очередь, эффективная система дымоудаления, подача воды в автоматические распылители или иного устраняющего воспламенение вещества. Что касается эвакуации людей, то необходимо четко проработать маршрут и сделать необходимые указатели, которые, даже в ситуации паники, будут сразу обнаружены людьми. Также важно обеспечить разблокировку всех дверей, в том числе, дверей лифтов. Автоматически лифты начинают ехать вниз.

В зависимости от стоимости гостиницы в Екатеринбурге, применяются различные виды охранной сигнализации. Основная ее цель: заблаговременно узнать о несанкционированном проникновении  на охраняемые территории и оповестить об этом сотрудников службы безопасности. Датчики устанавливаются, в основном, по внешнему периметру гостиничного комплекса (особое внимание уделяется окнам и дверям), а также особо охраняемым помещениям: служебные помещения, аппаратные, кладовые, кабинеты руководства. Конкретные марки и модели средств безопасности подбираются индивидуально и устанавливаются в соответствии с пожеланиями и финансовыми возможностями заказчика. Поэтому от стоимости гостиницы напрямую зависит вид сигнализации.  В гостиничных номерах датчики, как правило, не ставятся, так как это может быть негативно воспринято постояльцами. Чтобы обезопасить личное пространство применяются другие меры, в частности, контроль доступа.

Контроль доступа – это система, перед которой стоят две равнозначные задачи: не допустить несанкционированный доступ на территорию гостиницы и, в то же время, обеспечить удобный и беспрепятственный санкционированный доступ.

При этом санкционированность/несанкционированность доступа в гостиницы и отели зависит от множества факторов: от того, является ли человек постояльцем, или только планирует им стать, от времени суток и т.д. контроль доступа распространяется, в первую очередь, на номера, служебные помещения и лестничные пролеты. В последнее время, в самых современных гостиницах, используются автономные замки, открывающиеся специальной пластиковой картой. Чаще всего в отелях используются так называемые «односторонние» системы контроля. Они требуют подтверждения права доступа только при входе, а на выходе блокировка двери происходит при помощи нажатия специальной кнопки. Такой подход делает стоимость системы безопасности в гостинице более дешевой. В номерах российских гостиниц, по большей части, используются стандартные механические замки, однако, система электронных карт постепенно завоевывает все большую популярность.

Важной составляющей системы безопасности является видеонаблюдение. Оно позволяет зафиксировать происходящее в коридорах и на лестничных площадках и получить документальную информацию о нарушителях. В установке систем видеонаблюдения принципиально важно следующее: они не должны вторгаться в частную жизнь и на личную территорию. Поэтому, видеонаблюдение никогда не устанавливается в номерах гостиниц и отелей.  Главный вопрос для администрации гостиницы: каким следует сделать наблюдение: открытым или скрытым. Скрытое наблюдение не вызывает психологического дискомфорта, но открытое может препятствовать совершению правонарушения. Обычно, создатели системы безопасности находят разумный баланс: устанавливаются максимально неприметные камеры. Если человеку надо проверить их наличие: он заметит, а если это для него не принципиально – он просто не обратит внимания.

На основе этих 4-х обязательных элементов безопасности каждая гостиница индивидуально решает вопрос о том, какой именно будет система защиты. Отель «Парус» предлагает своим гостям надежную систему, которая нацелена на то, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность гостей. 12

 

Заключение.

Безопасность – состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц.

Человек не может ощущать себя комфортно, если он не чувствует себя в безопасности. Его не соблазнят ни самые современные средства размещения, ни новейшие средства передвижения, если они не гарантируют безопасности.

Техническое оснащение систем безопасности повышает уровень защиты, позволяет контролировать ситуацию. Гостиничные предприятия, предоставляющие места для временного размещения обязаны заботиться о безопасности своих гостей, а с учетом криминогенной ситуации последних лет, уделять внимание безопасности становиться жизненной необходимостью всех гостиничных предприятий.

В работе проанализирована система безопасности  отеля «Парус». В настоящее время отель является современным гостиничным предприятием, удачно расположенным, имеющим свой неповторимый стиль, предоставляющий не только услуги по проживанию, но и питанию, проведению конференций, предлагающим массу дополнительных услуг.

В результате анализа системы безопасности, действующей        в отеле «Парус» выявлено следующее: Действующие в настоящее время в отеле «Парус» меры безопасности нацелены на выполнение следующих задач:

·   обеспечить охрану и безопасность гостей и их личного имущества во время пребывания в гостинице;

·   защитить имущество гостиницы от враждебных действий (краж, вандализма и т. д.);

·   обеспечить защиту гостиницы (самого здания и всего, что в нем находится) от террористических актов (нападений, саботажа и т. д.);

·   поддерживать общественный порядок

 

 

 Отель «Парус» предлагает своим гостям надежную систему, которая нацелена на то, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность гостей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

1.Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г «О безопасности».

2.Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 г с.6.

3. Вавилова Е.В. основы международного туризма , М,, Гардарики, 2005г.

4.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в российской Федерации»» ст.4.

5. Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г «О стандартизации».

6.Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 гс.15.

7. статья 925 Гражданского  Кодекса  Российской Федерации.

8. Чуйко В. Охранные системы в гостеприимстве. Журнал «Охранные системы» № 3 2005 г.

9. Веселов В.П. Охранные системы  в гостиницах. Журнал «Охранные системы» № 2 2004 г.

10.Литвинов П.С. Охранные  системы сигнализации  для отелей. Р-н-Д, Феникс, 2003 г. с.78

11. Ксенофонтов М.С. Как обезопасить себя и других. Турбизнес, №3 2005 г.

 

Интернет ресурсы:

 

12.Отель Парус: Безопасность  в гостинице «Парус». http://www.parushotel.ru/informatsija/bezopasnost_v_gostinitse_parus.

 

 

1 Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г «О безопасности».

2 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 г с.6.

3 Вавилова Е.В. основы международного туризма , М,, Гардарики, 2005г.

 

4 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в российской Федерации»» ст.4.

5 Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г «О стандартизации».

 

6 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 гс.15

7 статья 925 Гражданского Кодекса  Российской Федерации.

8 Чуйко В. Охранные системы в гостеприимстве. Журнал «Охранные системы» № 3 2005 г.

 

9 Веселов В.П. Охранные системы  в гостиницах. Журнал «Охранные системы» № 2 2004 г.

10 Литвинов П.С. Охранные системы сигнализации  для отелей. Р-н-Д, Феникс, 2003 г. с.78

11 Ксенофонтов М.С. Как обезопасить себя и других. Турбизнес, №3 2005 г

 

12 Отель Парус : Безопасность в гостинице «Парус». http://www.parushotel.ru/informatsija/bezopasnost_v_gostinitse_parus.

 

 


Информация о работе Трехступенчатый контроль по технике безопасности в гостиничном бизнесе