Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 00:14, курсовая работа
Произошедшие за последнее десятилетие коренные экономические преобразования резко изменили характер функционирования российских предприятий. Они получили практически полную хозяйственную самостоятельность, движение товаров и цен все больше подчиняется рыночным требованиям, создается рыночная инфраструктура в денежно-финансовой сфере — широкая сеть коммерческих банков, финансовый и фондовый рынки. Значительная часть предприятий выведена из государственной собственности. Российский производитель имеет возможность выходить на внешние рынки.
Введение
Глава 1 Роль и значение управления затратами на производство продукции предприятия
Сущность управлением затратами на производство продукции
Виды затрат на производство продукции
Глава 2 Анализ состояния, факторы и резервы совершенствования управления затратами на производство продукции предприятия
2.1 Анализ состояния затрат на производство продукции на примере предприятия ООО «Стимул»
2.2 Факторы, влияющие на стратегию управления затратами на производство продукции предприятия
2.3 Резервы совершенствования управления затратами на производство продукции предприятия
Глава 3 Основные предложения по совершенствованию уменьшения затрат на производство продукции предприятия
Список литературы
- на разработку
и изготовление эскизов, этикеток,
образцов оригинальных и
- на рекламные
мероприятия через средства
- на световую и иную наружную рекламу.
На статье " Затраты по оплате процентов за пользование займом" отражаются:
- затраты на оплату
процентов по полученным
На статье " Потери товаров и технологические отходы " отражаются:
- потери товаров и продуктов при транспортных перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке.
На статье " Расходы на тару " отражаются:
- амортизация (износа) тары - оборудования;
- расходы на ремонт тары - оборудования;
- расходы, связанные с ремонтов и естественным износом тары оборудования в части, возмещенной поставщикам;
- расхода на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями при возврате ее поставщикам.
На статью " Отчисления в страховые фонды " относят:
- затраты на создание страховых фондов (резервов) в пределах норм установленных законодательством РФ, для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации аварий, пожаров, стихийных бедствий, экологических катастроф и др. чрезвычайные ситуаций, а также для страхования имущества организаций.
На статье " Прочие расходы " отражаются:
- суммы затрат
по уплате налогов, сборов, отчислений
в бюджет и в специальные
внебюджетные фонды, производимые
в соответствии с
- износ по нематериальным активам;
- расходы по ведению реестра акционеров;
- расходы по ведению кассового хозяйства;
Факторы, влияющие на расходы на продажу
Процесс управления расходами на продажу на предприятиях торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы весьма многообразны.
В процессе управления расходами на продажу - их анализа, поиске резервов экономии и планировании - все факторы принято подразделять на две основные группы:
1) зависящие от
деятельности торгового
2) не зависящие
от деятельности торгового
Системе факторов, зависящих от деятельности торгового предприятия:
1.От объема товарооборота.
Этот фактор оказывает
4. Уровень производительности
труда работников. Чем выше объем
товарооборота, приходящегося на
одного работника торгового
6.Обеспеченность собственными
оборотными активами. Чем выше этот показатель,
тем меньше объемом заемных финансовых
средств пользуется торговое предприятие
в процессе осуществления товарооборота,
а соответственно тем ниже сумма и уровень
процентов за кредит.
В системе факторов, не зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:
1.Темп инфляции
в стране. Чем выше этот показатель,
тем быстрее растет сумма
2.Уровень развития
отдельных сегментов потребительского
рынка. В условиях «рынка продавца» уровень
издержкоемкости реализации отдельных
групп товаров значительно ниже, чем в
условиях «рынка покупателя». Это связано
с различиями в скорости обращения товарных
запасов, в уровне расходов на рекламу,
в уровне расходов на организацию торгового
обслуживания покупателей и т.п.; 3.Изменение
видов и ставок налоговых платежей, входящих
в состав расходов на продажу. Значительная
часть налоговых платежей торгового предприятия
осуществляется за счет расходов на продажу.
Поэтому изменения видов этих платежей
или уровня налоговых ставок по ним отражается
на общей сумме и уровне расходов на продажу
торгового предприятия. Пути снижения
расходов на продажу и условие режима
экономииСокращение расходов на продажу
достигается путем ускорения оборота
товаров вследствие улучшения качества,
ассортимента товаров, правильного распределения
их по районам страны; уменьшения транспортных
издержек за счет сокращения нерациональных
дальних перевозок, времени обращения,
организации своевременной погрузки,
выгрузки; сокращения административно-управленческих
расходов, числа звеньев, через которые
проходит товар от производства до потребителя;
повышения производительности труда в
торговле путем его механизации и лучшей
организации; развертывания социалистического
соревнования среди работников торговли
за улучшение работы торговой сети, материального
стимулирования более высоких показателей
работы; снижения потерь при заготовках,
что связано с расширением сети складов
элеваторов, холодильников. Уровень расходов
на продажу- это один из важнейших показателей
качества работы торгового предприятия.
Он показывает, во сколько обходится содержание
торгового аппарата, а также характеризует
стоимость всего процесса обращения. Значительный
удельный вес в структуре расходов на
продажу занимают расходы на оплату труда
и связанные с ними отчисления на социальные
нужды. Из этого можно сделать вывод о
необходимости изыскания возможностей
снижения именно данных расходов.
Одним из направлений можно предложить повышение производительности труда. Повышение производительности труда ведет к высвобождению численности работников и, следовательно, к сокращению расходов на оплату труда. Рациональное использование транспортных средств также сказывается на уровне расходов на продажу. В случае, когда предприятие использует собственный транспорт для завоза товаров от производителей, его транспортные расходы будут значительно выше, чем если бы использовалась централизованная доставка.Сокращение расходов на продажу неразрывно связано с укреплением хозрасчета в торговых предприятиях. Торговые предприятия, как и все социалистические предприятия, должны работать рентабельно, возмещать свои затраты и иметь накопления.
Управление затратами
на предприятии предполагает выполнение
всех функций, присущих управлению любым
объектом, т. е. разработку (принятие) и
реализацию решений, а также контроль
за их выполнением. Функции управления
затратами реализуются через элементы
управленческого цикла: прогнозирование
и планирование, организацию, координацию
и регулирование, активизацию и стимулирование
выполнения, учет и анализ. Выполнение
функций управления в полном объёме по
всем элементам составляет цикл воздействия
управляющей подсистемы (субъект управления)
на управляемую систему (объект управления).
При этом управлении затратами шире, глубже
и многообразное, а, следовательно, и сложнее
суммирования управления эффективностью
использования отдельных ресурсов, поскольку
учитывает их комплексное использование,
возможную взаимозаменяемость и различие
в величине и сроках влияния на результаты
работы предприятия.
Прогнозирование и
планирование затрат подразделяют на
перспективное (на стадии долгосрочного
планирования) и текущее (на стадии краткосрочного
планирования). Задачей долгосрочного
планирования является подготовка информации
об ожидаемых затратах при освоении новых
рынков сбыта, организации разработки
и выпуска новой продукции (работ, услуг),
увеличение мощности предприятия. Текущие
планы конкретизируют реализацию долгосрочных
целей предприятия. Краткосрочное планирование
затрат, отражающие нужды ближайшего будущего,
более точно, поскольку обосновывается
годовыми, квартальными расчетами. Организация
- важнейший элемент эффективного управления
затратами. Она устанавливает, каким образом
на предприятии управляют затратами, т.
е., кто это делает, в какие сроки, с использованием
какой информации и документов, какими
способами. Определяются места возникновения
затрат, центры затрат и центры ответственности
за их соблюдение. Разрабатывается иерархическая
система линейных и функциональных связей
руководителей и специалистов, участвующих
в управлении затратами, которая должна
быть совместима с организационно - производственной
структурой предприятия.
Координация и регулирование
затрат предполагают сравнение фактических
затрат с запланированными, выявление
отклонений и принятие оперативных мер
по их ликвидации. Если выясняется, что
изменились условия, выполнения плана,
то затраты, запланированные на его реализацию,
корректируются. Своевременная координация
и регулирование затрат позволяет предприятию
избежать серьезного срыва в выполнении
запланированного экономического результата
деятельности. Стратегия управления затратами
представляет собой систему долгосрочных
целей финансово-экономической деятельности
хозяйствующего субъекта и наиболее эффективных
путей их достижения. Установление в хозяйственной
практике стратегии управления затратами
обусловливает необходимость разработки
отдельных блоков по достижению намеченных
целей. Эффективность системы управления
затратами существенно зависит от реализации
всех функций финансового менеджмента,
в том числе и от организационного обеспечения,
которое представляет собой совокупность
структурных подразделений и служб, обеспечивающих
разработку, принятие и реализацию управленческих
решений и несущих ответственность за
их результаты на соответствующем уровне
управления.
Стремление работать
с максимальной экономической отдачей
заставляет сегодня многие компании реформировать
как свою внутреннюю организационную
структуру, так и методы управления бизнесом,
важным компонентом которых является
управленческий учет. Управленческий
учет - это определенным образом упорядоченная
и подчиненная внутреннему регламенту
предприятия система процедур определения,
сбора, измерения, регистрации и обработки
информации о затратах и результатах хозяйственной
деятельности организации по ее определенным
сегментам, а также передачи этой информации
топ-менеджерам, осуществляющим контроль
и принимающим управленческие решения.
Система управленческого учета позволяет:
• определить стратегию развития бизнеса, сформулировать цели и выработать пути их достижения;
• рассчитать эффективность бизнеса в целом, эффективность каждого структурного подразделения и деятельности каждого сотрудника путем внедрения сбалансированной системы показателей;
• проводить качественную оценку инвестиционных проектов и любых инноваций, разобраться со всеми бизнес-процессами компании и разумно детализировать все хозяйственные операции;
• разработать систему сбора, консолидации и анализа информации, как финансовой, так и нефинансовой, которая быстрее сигнализирует о проблемах (например, количество отказов клиентов быстрее, чем уменьшение прибыли, сигнализирует о снижении качества продукции);
• повысить эффективность управления денежными средствами компании;
• установить систему взаимоотношений между структурными подразделениями, организовать эффективную многоступенчатую систему внутреннего контроля на предприятии;
• создать систему управления затратами с целью их оптимизации;
• внедрить систему бюджетирования;
• принимать обоснованные управленческие решения, как стратегические, так и оперативные.
И в российской, и в международной практике именно на базе данных управленческого учета принимаются управленческие решения, осуществляются контроль за текущей деятельностью и планирование.
Глава 3 Основные предложения по совершенствованию уменьшения затрат на производство продукции предприятия
Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции промышленного предприятия:
Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства. По данной группе также анализируется влияние на себестоимость научно-технических достижений и передового опыта [1].
Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.
Информация о работе Управление затратами на производство продукции предприятия