Управление прибылью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход хозяйствующего субъекта на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления производственной деятельности и представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности. Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль как показатель наиболее полно отражает эффективность производства, состояние производительности труда, объем и качество произведенной продукции, уровень себестоимости.

Содержание

Введение
4
1Теоретические аспекты прибыли на предприятии общественного питания
6
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли
6
1.2 Классификация видов прибыли и источники их формирования
9
1.3 Факторы, влияющие на прибыль предприятия
15
2 Управление прибылью
22
3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и прибыли ОАО «Ресторан Сударушка»
26
3.1 Краткая характеристика исследуемого объекта
26
3.2 Анализ динамики и структуры финансовых результатов
27
3.3 Факторный анализ чистой прибыли
29
Заключение
30
Литература
32

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ Хрулев.docx

— 62.95 Кб (Скачать файл)

Таблица 1 - Основные показатели финансового состояния ОАО «Ресторан Сударушка» за 2010 – 2012 года

 

Показатели

 

2010

 

2011 г.

 

2012 г.

Темп

роста, %

Темп прироста, %

2011

2012

2011

2012

Выручка от продажи товаров, услуг, тыс.руб.

 

67077

 

84766

 

106221

 

126,0

 

126,0

 

26,0

 

26,0

Себестоимость проданных товаров, услуг, тыс.руб.

 

31146

 

41225

 

57351

 

132,0

 

140,0

 

32,0

 

40,0

Валовая прибыль, тыс.руб.

35931

43541

48870

121,2

112,2

21,2

12,2

Коммерческие расходы, тыс.руб.

 

(35720)

 

(39148)

 

(47224)

 

109,6

 

120,6

 

9,6

 

20,6

Затраты на 1 рубль выручки

46,5

48,6

54

104,5

112

4,5

12

Прибыль от продаж, тыс.руб.

 

211

 

4393

 

1646

 

20,8

 

0,38

 

(79,2)

 

(99,62)

Рентабельность продаж, %

0,31

0,12

0,09

-

-

-

-

Прочие доходы, тыс.руб.

1231

1256

1778

102,0

141,6

2,0

41,6

Прочие расходы, тыс.руб.

(3964)

(5449)

(2586)

137,5

47,5

37,5

(52,5)

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

 

(2522)

 

200

 

838

 

 

419

 

-

 

319

Численность персонала, чел.

250

233

230

93,2

98,7

(6,8)

(1,3)

Средняя заработная плата, руб./месс.

 

6702

 

8670

 

9797

 

129,4

 

113,0

 

29,4

 

13,0

Производительность труда в мес., тыс.руб./чел.

 

22

 

30,3

 

38,4

 

137,7

 

126,7

 

37,7

 

26,7

Чистая прибыль, тыс.руб.

(3161)

200

838

-

419

-

319


Анализируя данную таблицу, можно сделать следующие выводы.

Выручка от продажи товаров, услуг в 2012 г. составила 106221 тыс.руб., что на 26 % выше по сравнению с 2011 годом. Такой рост обусловлен увеличением объемов реализации.

Валовой доход от реализации  продукции  за 2012 год составил 48870 тыс. руб. и увеличился на 5329 тыс. руб. (на 12,2%). Издержки обращения  составили -47224 тыс. руб., увеличились на 8076 тыс. руб. (на 20,6%).

Чистая  прибыль  за  2012 г. составила  838 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 608 тыс. руб. (или  на 319%). 

Среднемесячная зарплата 1 работника списочного состава за 2012 год 9797 руб., рост по сравнению с 2011 годом составил 113%.

В целом можно сделать один вывод, предприятие работает прибыльно и рентабельно. Масштабы деятельности предприятия характеризуют такие показатели, как его выручка (106221 тысяч рублей в 2012 году),  (84766 тысяч рублей в 2011 году) и численность работающих (130 человек).

 

3.3 Факторный анализ чистой прибыли

 

Себестоимость продукции в % к выручке равна отношению себестоимости продукции к выручке от реализации, умноженного на 100%.

Валовой доход в % к выручке равен отношению валового дохода к выручке от реализации, умноженного на 100%.

Издержки обращения в % к выручке равны отношению издержек обращения к выручке от реализации, умноженного на 100%.

Уровень рентабельности равен отношению себестоимости продукции в % к выручке к себестоимости продукции, умноженного на 100%.

Прибыль от продаж в % к выручке равна отношению прибыли от продаж к выручке от реализации, умноженного на 100%.

Для анализа прибыли проведем расчет влияния факторов на прибыль предприятия (таблица 2).

Таблица 2 – Расчет влияния факторов на прибыль предприятия

Показатели

2011 год

2012 год

Откло-нения

Темп роста, %

Темп прироста, %

1

2

3

4

5

6

Выручка от продажи товаров, услуг, тыс.руб.

 

84766

 

106221

 

21455

 

125,3

 

25,3

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

 

41225

 

57351

 

16126

 

139,1

 

39,1

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в % к выручке, %

 

48,6

 

54,0

 

5,4

 

-

 

-

Валовой доход, тыс.руб.

43541

48870

5329

112,2

12,2

Валовой доход в % к выручке, %

51,4

46,0

(5,4)

-

-

Прибыль от продаж, тыс.руб.

4393

1646

(2747)

37,5

(62,5)

Прибыль от продаж в % к выручке, %

5,2

1,5

(3,7)

-

-

Издержки обращения, тыс.руб.

39148

47224

8076

120,6

20,6

Издержки обращения в % к выручке, %

 

46,2

 

44,5

 

(1,7)

 

-

 

-

Чистая прибыль, тыс.руб.

200

838

638

419

319

Рентабельность по прибыли от реализации, %

 

5,2

 

1,5

 

(3,7)

 

-

 

-


 

Пользуясь полученными данными таблицы, можно провести факторный анализ и определить влияние каждого фактора на прибыль.

Влияние изменения выручки на чистую прибыль:

(106221 – 84766) * 4393 / 100 = 942518,2 тыс.рублей.

Влияние себестоимости продукции:

(54,0 – 48,6) * 106221 / 100 = 5736 тыс.рублей.

Влияние изменение валового дохода:

(48870 – 43541) * 4393 / 100 = 234103 тыс.рублей.

Влияние изменения издержек обращения:

(47224 – 39148) * 4393 / 100 = 354778 тыс.рублей.

Факторный анализ чистой прибыли показал, что положительный результат оказали увеличение выручки, себестоимости, валового дохода. В 2012 году произошло значительное увеличение выручки от продаж (на 21455 тыс.рублей).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой,  ¾  как основа дальнейшего развития.  Для государства прибыль предприятий означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона. Свою роль играют и убытки, которые проявляются из-за ошибок и просчетов в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Основной целью деятельности предприятий стало получение прибыли, которая служит важнейшим источником и предпосылкой приращения капитала, роста доходов предприятия и его собственников. Этой цели можно достигнуть лишь при оптимальной организации финансов на предприятиях, позволяющей не только укрепить их финансовое положение и конкурентоспособность, но и обеспечить финансовую стабилизацию в стране.

Для повышения эффективности работы предприятия основное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым  для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.; снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.

Эффективность налогового регулирования деятельности предприятия с помощью налога  на прибыль напрямую связана со стабильностью налоговой ставки и налоговой системы вообще. Налоговая система в целом и система налогообложения прибыли в частности должна быть гибкой и активно реагировать на конъюнктурные изменения в экономике.

Одна из важнейших перспективных задач совершенствования системы налогообложения прибыли  ¾  это ослабление ее фискальной направленности, либерализация при повышении четкости  и ясности налогового законодательства, ликвидация многочисловой и противоречивой  нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Реформирование налогообложения прибыли, как и налоговой системы, в  целом, должно опираться только на  воспроизводственный принцип, налог должен стимулировать рост производства, его пропорциональность, повышение производительности труда, сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия.

Анализируя данные 2012 года с предыдущим годом можно говорить о положительных изменениях основных экономических показателей ОАО «Ресторан Сударушка».

Выручка от продаж составила 106221 тыс.руб.; себестоимость – 57351 тыс.руб.; уровень рентабельности – 0,09%; чистая прибыль – 838 тыс.руб.

Однако для успешного развития производственной деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности.

Основными источниками увеличения суммы прибыли на ОАО «Ресторан Сударушка» являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на более выгодных рынках сбыта.

У исследуемого предприятия есть все необходимые условия хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1 Баев, И.А., Варламова, З.Н., Васильева, О.Е. Экономика предприятия / И.А. Баев, З.Н. Варламова, О.Е. Васильева. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.

2 Баскова, О.В. Экономика организаций (предприятий) / О.В. Баскова. – М.: Дашков и К, 2005. – 271 с.

3 Зимин, А.Ф. Практикум по экономике предприятия / А.Ф. Зимин. – Уфа.: УИ РГТЭУ, 2006. – 225 с.

4 Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая, Глава 25. Налог на прибыль организаций: 2001-2002, М.: ПРИОР. 2001.-176 с.

5 Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия) / И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 576 с.

6 Титов, В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.

7 Филатов, О.К., Рябова, Т.Ф., Минаева, Е.В. Экономика предприятий (организаций) / О.К. Филатов, Т.Ф. Рябова, Е.В. Минаева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.

8 Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. О.И.Волкова, О.В. Девяткина. – М.:ИНФРА, 2006. – 601 с.

 

 

 

 


Информация о работе Управление прибылью