Управление прибылью предприятия OOO «Торговый дом «Гарант Трейд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 14:40, отчет по практике

Краткое описание

Полное наименование организации - Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Гарант Трейд». Это стабильная, динамично развивающаяся торговая компания. Во главе ее стоят профессионалы - квалифицированные операторы, экономисты и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие значительный опыт деятельности в данной сфере.
Управление всей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором Общества.
Основной целью создания компании OOO «Торговый дом «Гарант Трейд» является осуществление предпринимательской деятельности для получения прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике 1.docx

— 104.33 Кб (Скачать файл)

 

2. Разработка мероприятий по повышению рентабельности деятельности OOO «Торговый дом «Гарант Трейд»

2.1. Мероприятия по стимулированию сбыта

 

В ходе анализа нами было установлено, что резерв для сокращения дебиторской задолженности в целом - это стимулирование покупателей. Следует отметить, что оборачиваемость дебиторской задолженности компании снизилась. В связи с этим, период оборота дебиторской задолженности увеличился, что абсолютно неприемлемо и требует кардинальных перестроек в системе управления дебиторской задолженностью.

Из этого следует, что необходимо разработать меры по сокращению задолженности покупателей. В предлагаемых расчетах будет использоваться средний срок погашения дебиторской задолженности, определенный на предприятии - 4 месяца.

Одним из самых эффективных методов снижения дебиторской задолженности является предоставление дополнительных скидок для клиентов, которые платят вовремя свои долги. Как правило, цена скидки - инструмент стимулирования продаж тех товаров, спрос на которые имеет сезонный характер, или на товары с ограниченным сроком годности.

Тем не менее, скидки могут быть использованы при высоких значениях дебиторской задолженности, так как это отвлекает из оборота средства предприятия. Действительно, до момента погашения задолженности, она должна финансироваться. При этом остается риск того, что оплата будет произведена покупателем не вовремя. Это заставляет рассматривать дебиторскую задолженность в качестве активов с высокой степенью риска. Кроме того, дебиторскую задолженность необходимо рассматривать в качестве коммерческого кредита покупателю. Однако, не каждая компания может позволить себе играть роль финансового учреждения, тем более, финансовый анализ показал, что наша компания не имеет достаточно мощные финансовые ресурсы. Компания, находящаяся в подобном положении, может установить ценовые скидки на любой вид продукта, с тем чтобы увеличить приток средств, необходимых для восстановления платежеспособности и предотвращения убытков, вызванных нехваткой оборотных средств в течение определенного периода времени.

Проблема определения целесообразности установления ценовых скидок может быть сформулирована так: что выгоднее - потерять часть прибыли посредством снижения цен или нести расходы, связанные с иммобилизацией финансовых ресурсов, но без снижения цены? Решение этой проблемы позволит перейти к другим вариантам сравнения, например, сравнивать потери от внедрения ценовых скидок с ожидаемым ущербом или упущенной прибылью компании. Кроме того, желательно установить оптимальное значение ценовых скидок, при которых возможно достижение максимального эффекта.

Основная проблема в принятии любых решений ценообразования заключается в установлении взаимосвязи между ценой и продажами.

         Вместе с тем, хотелось бы отметить преимущества скидки:

  • Это механизм увеличения объема продаж и, в конечном счете, прибыли компании;
  • Скидка позволяет увеличить приток денежных средств в отдельных случаях и при неудовлетворительном финансовом состоянии;
  • Она является инструментом регулирования дебиторской задолженности;
  • Быстрая оплата со скидкой в условиях инфляции позволяет вкладывать средства в доходный бизнес и не допускает уменьшения стоимости денег;
  • Скидка играет роль психологического фактора, так как поощрение (в форме скидки) всегда лучше, чем наказание (штраф и др.);
  • Скидка и быстрая оплата не требуют от компании дополнительных оборотных средств, как при отсрочке платежа.

         Естественно, основным недостатком скидки являются определенные убытки денежных средств в сравнении со 100%-й оплатой.

Таким образом, при принятии решения о приоритетных стимулах (со скидкой или отсрочки платежа) покупателю, необходимо сначала установить размер скидок в зависимости от уровня инфляции, а так же от соотношения прибыли финансовых вложений и процентов за кредит.

Следовательно, продавец всегда будет решать проблемы: потери от скидок больше, меньше или равна потерям от отсрочки. Основным фактором, определяющим решение в этой ситуации, является следующее соотношение: доходы от финансовых вложений превышают или равны, или ниже ставки по кредиту. Если доход от вложений выше, чем проценты по кредиту, продавцу необходимо поощрять покупателя скидкой с цены и все свободные собственные средства направлять в финансовые вложения и при отсрочке платежа возмещать отвлекаемые в расчеты средства с помощью кредита. Если доход от финансовых вложений меньше процентов за кредит, тогда кредитом на покрытие отсрочки пользоваться не следует, покрывая отвлекаемые в расчеты средства собственными деньгами. Но здесь возникает проблема неравномерности отвлекаемых в расчеты средств, которую, как известно, без кредита решить сложно.

Следует также иметь в виду, что задержка в погашении дебиторской задолженности приводит к потерям не только от инфляции и потерям от недополученных процентов от вложений, но она также требует дополнительных затрат на обслуживание. Отсюда следует, что при сравнении потерь от скидки за оплату в срок и потерь от отсрочки платежа необходимо учитывать дополнительные расходы на обслуживание дебиторской задолженности.

          Размеры скидок при оплате продукции покупателям в срок после зависят от стоимости кредита на кредитном рынке в конкретный момент времени, т.е. от учетной ставки Центробанка как ориентира, и срока коммерческого кредита. Этот процент можно определить по формуле:

,

где:

СЦ кк-скидка с цены коммерческого кредита;

ПС ф-фактическая процентная ставка за кредит;

С кк-срок коммерческого кредита

         Механизм и размеры штрафных санкций при несвоевременной оплате продукции покупателями должны определяться, прежде всего, положениями ГКРФ, учитывать покупателей и виды продукции, возмещать все виды потерь компании.

          В свою очередь компания как получатель продукции, выгодность скидки или отсрочки платежа должно определять на основе следующих расчетов (табл. 2.1.).

         Будем исходить из того, что инфляция за год в РФ в 2013 г. составила приблизительно 8%, следовательно, показатель падения покупательской способности вычисляется следующим образом: 1:1,027=0,97.

Таблица 2.1.

Сравнительный расчет выгодности скидки и отсрочки платежи в OOO "Торговый дом «Гарант Трейд»

Показатель

Вариант скидки

Отсрочка платежа в 4 месяца

 

1

2

3

 

1. Инфляция за 4 месяца

-

-

-

2,7

2. Индекс цен

-

-

-

1,027

3. Показатель падения покупательской способности денег (обратная величина индексу цен)

-

-

-

0,97

4. Убытки от инфляции с каждой тысячи рублей

-

-

-

30 р.

5. Процентная ставка за  кредит - годовая

-

-

-

18%

6. Сумма процента за  кредит

-

-

-

60 р.

7. Скидка с каждой тысячи  рублей

5,9% - 59р.

6% - 60р.

7% - 70р.

-

8. Доходность от вложений полученной в срок платы за продукцию в месяц

2%

3%

4%

-

- без учета инфляции

18,82

28,2

37,2

-

- с учетом инфляции

18,25

27,35

36,084

-

9. Убытки от предоставления скидки с учетом возможного вложения имеющихся в срок средств

40,75р.

32,65р.

33,92р.

-

10. Убытки от отсрочки платежа

-

-

-

90 р.


 

         Убытки от инфляции с каждой тысячи рублей за весь срок предоставления коммерческого кредита рассчитываются следующим образом: 1000р.-1000*Показатель падения покупательской способности, т.е. 1000-1000*0,97=30руб. Сумма процента за кредит вычисляется следующим образом: (1000*0,18):4 мес.=60руб.

         Скидка с цены коммерческого кредита рассчитывается по формуле.

         Однако следует рассмотреть и другие варианты скидок, так как 5,9% - это минимально допустимый процент скидки. Доходность от вложений полученной в срок платы за продукцию в месяц, определялась исходя из того, что предполагалось, что при скидке 5,9% кoличество покупателей согласившихся оплатить в срок, составило 25% и возможностей вложить средства в банк под проценты. Доходность без учета инфляции при скидке 5,9% рассчитывалась следующим образом: (1000 руб.-59 руб.) х 0,02=18,82 руб., а с учетом инфляции: 18,82 руб. х 0,97=18,25 руб. Доходность от вложений при других скидках рассчитывалась аналогично. Отсюда следует, что убытки от предоставления скидки 5,9% с учетом возможности вложения имеющихся в срок средств составили 59 руб.-18,25 руб.=40,75 руб. Аналогично рассчитываются убытки от предоставления 6% и 7% скидок, которые в итоге составили 32,65 руб. и 33,92 руб. соответственно. Естественно, исходя из наименьших потерь, в дальнейшем будет использоваться скидка 6%.

         В убытки от отсрочки платежа включались убытки от инфляции с каждой тысячи рублей и сумма процента за кредит, отсюда общая сумма потерь от отсрочки платежа составит 30 руб.+60 руб.=90 руб.

         Сопоставив убытки с каждой тысячи рублей реализованной продукции от предоставления скидки в размере 6% и убытки от отсрочки платежа на 4 месяца можно сделать вывод о том, что для компании более выгодно предоставлять скидку покупателям и получать в свое распоряжение денежные средства сразу же после реализации продукции, нежели предоставлять коммерческий (товарный) кредит.

         Далее для обоснования целесообразности и эффективности предлагаемого мероприятия произведем расчет годовой экономии от предоставления скидки в размере 6% на реализуемые товары покупателям, оплатившим задолженность в срок.

         Как мы уже знаем, дебиторская задолженность за 2013 год составила 8024,0 тыс. руб. Предполагается, что предоставление скидки в 6% покупателям, оплатившим задолженность в короткий срок, приведет к тому, что 25% всех клиентов компании согласятся на предлагаемые условия.         Отсюда следует, что дебиторская задолженность сократится на 2006 тыс. руб. и будет равна:

ДЗ=8024,0 х 0,75=6018,0 тыс. руб.

         Сначала рассчитаем убытки от предоставления 6%-й скидки покупателям:

Затраты на предоставление скидки=2006,0 х 0,06=120,36 тыс. руб.

         Далее произведем расчет дополнительных издержек, которые понесет компания в связи с 4 месячной отсрочкой по платежам. При этом все затраты в данном случае можно разделить на три группы:

  • Убытки в виде процентов от суммы отсроченного платежа, которые компания могла бы получить как дополнительную прибыль, если бы инвестировало бы данную сумму под 12% годовых в банк;
  • Убытки от инфляции (годовой темп инфляции составляет 8%, следовательно, за 4 месяца в среднем инфляция будет составлять 2,7%);
  • Затраты на обслуживание дебиторской задолженности, включают звонки дебиторам, командировки лиц с целью взыскания долгов, увеличение затрат времени бухгалтерии на ведение должников.

 В связи с тем, что  достаточно сложно оценить данный  вид потерь, то будем исходить из минимального его размера.

Убытки от инфляции=2006,0 х 0,027=54,16 тыс. руб.

Убытки в виде процентов от суммы платежа =

Затраты на обслуживание дебиторской задолженности условно примем равными 30 тыс. руб.

         Таким образом, общая сумма затрат на предоставление коммерческого кредита сроком на 4 месяца составит 164,40 тыс. руб.

         В заключении определим экономический эффект от внедрения в компании предлагаемого мероприятия, т.е. предоставление покупателям скидки в размере 6%, которые оплатят в срок свою задолженность.

Э=Затраты при отсрочке платежа-Затраты на предоставление скидки=164,40-120,36=44,04 тыс. руб.

         Таким образом, внедрение в организации предлагаемого мероприятия принесет экономию в 44,04 тыс. руб., сократит убытки от инфляции в размере 54,16 тыс. руб., а также затраты на обслуживание дебиторской задолженности. Оплата в срок также позволит вложить средства в банк под 12% годовых и получить за 4 месяца 80,24 тыс. руб., она также уменьшит затраты времени по ведению дебиторской задолженности и сократит риск не возврата денежных средств.

         Кроме того, необходимо учитывать и тот факт, что внедрение скидок стимулирует сбыт продукции, что также является необходимым мероприятием для повышения эффективности деятельности компании.

 

2.2. Мероприятия по снижению себестоимости реализуемой продукции

 

         OOO «Торговый дом «Гарант Трейд» должно стремиться, как можно эффективно снижать коммерческие расходы. Это предполагает необходимость постоянного контроля за соотношением между доходами и затратами. Снижение себестоимости - это многоплановый процесс, требующий системного подхода и единого управления.

Информация о работе Управление прибылью предприятия OOO «Торговый дом «Гарант Трейд»