Управление формированием прибыли в процессе хозяйственной деятельности предприятий торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому цель курсовой работы - изучение прибыли как важнейшего экономического показателя хозяйственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является Краснодонское производственно – коммерческое торговое предприятие магазин №4
Основными задачами курсовой работы является изучение вопроса управления формированием прибыли на предприятии, выявление основных резервов повышения прибыли, путей воздействия на ее величину, четкое определение влияния прибылеобразующих факторов и параметров на конечный результат деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1.СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ И ОСНОВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4
1.1.Понятие прибыли и ее роль в условиях рыночной экономики
4
1.2 Формирование прибыли по результатам основных видов деятельности предприятия
10


2.АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Краткая характеристика предприятия КПКТП магазин № 4

22

22
2.2.Оценка хозяйственной деятельности предприятия и
её результатов
23
2.3.Факторный анализ прибыли от реализации продукции
27
2.4.Анализ показателей рентабельности
29


3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
32
3.1.Разработка стратегии оптимальной ассортиментной политики - важнейший фактор прибыльной работы торгового предприятия
32
3.2.Расширение сервисного обслуживания - эффективный способ конкурентной борьбы за покупателя
38
3.3.Внедрение стандартов обслуживания – основа эффективных продаж
39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсак.doc

— 484.50 Кб (Скачать файл)

По результатам факторного анализа  можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на гривну продукции.

На  предприятии сумма прибыли  возросла в основном за счет увеличения среднереализационных цен.

В третьей части курсовой работы  предложены основные направления стратегии оптимальной ассортиментной политики  - важнейшего фактора прибыльной работы торгового предприятия,  представлены предложения по  расширению сервисного обслуживания  как эффективного способа конкурентной борьбы за покупателя, рассмотрена необходимость внедрения стандартов обслуживания, рекомендованы основные направления стимулирования продаж.  Внедрение рекомендованных мероприятий позволит повысить эффективность хозяйственной деятельности предприятия

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Хозяйственный кодекс Украины // ВВ Ради України №18-22,2004р.
    2. Комерційна діяльність на ринку товарів  та послуг /Под ред. Анопій В.В., Бабенко С.Г., Гончарук Я.А.-К.НМЦ,2004 –457 с.
    3. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: «Финансы и статистика», 1999 –224 с.
    4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М., 1997. – 480 с.
    5. Бандурака О.М., Коробов Н.Л., Фінансова діяльність підприємств. – К.: Либідь, 1998.
    6. Бандурка А.М., Червяков И.М., Посылкина О.В.   Финансово – экономический анализ.- Харьков: Ун-т внутр.дел, 1999 – 394 с.
    7. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Ника-центр, Эльга, 1999 г.
    8. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Производство прибыли.- М.: «ЮНИТИ», 1998.-256с.
    9. Бойчик І.М., П.С.Харів, М.І. Хопчан. Економіка підприємства.- Львів: «Сполом»,1999-211с.
    10. Волков О.И. Экономика предприятия.- М.: «Инфра-М»,1998 -415с.
    11. Горфинкель В.Я., Е.М. Куприянов Экономика предприятий. М. «Банки, биржи»,1996-367с.
    12. Гранов Г.С., Сафаров Г.Щ., Тагирбеков К.Р. Экономико – математическое моделирование в решении организационно – управленческих задач в строительстве. - М.: Издательство Ассоциаци Строительных вузов, 2002-63с.
    13. Грещак М.Г., Гребешкова О.М., Коцюба О.С. Внутрішній економічний механізм підприємства.-К.:  КНЕУ, 2002.-228с.
    14. Игнатова Е.А., Пушкарева Г.М. Анализ финансового результата деятельности предприятия. – М., 1990.
    15. Івахненко В.М. Курс економічного аналізу. Київ: “Знання-ПРЕСС”, 2000 – 207 с.
    16. Калина А.В. М.И. Конева В.А. Ященко. Современный экономический анализ и прогнозирование. - Киев, 1998 – 266 с.
    17. Кейлер В. А. .Экономика  предприятия. Курс лекций. - Москва-Новосибирск: «ИНФРА-М», 1999-131с.
    18. Колчина Н.В. и др. Финансы предприятий, М., 1998.
    19. Коробов М.Я. Фінансово – економічний аналіз діяльності підприємств. -Київ : “Знання” , 2000 – 378 с.
    20. Кулішов В.В. Економіка підприємства: теорія і практика. - К.: “Ніка-Центр”,2003.-211с.
    21. Лапішко М.Л. Основи фінансово –  статистичного  аналізу економічного процесу” - Львів: “Світ”, 1995 – 328 с.
    22. Любушкин Н.П. Лебещева В.Б. Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической эффективности деятельности предприятия. - Москва :           « Юнити» , 2000 – 471 с.
    23. Примак Т.О. Економіка підприємства. - К.:МАУП,1999-107с.
    24. Прокопівний С.Ф. Економіка підприємства . -К.:КНЕУ,2000- 526с.

Информация о работе Управление формированием прибыли в процессе хозяйственной деятельности предприятий торговли