Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:18, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выяснить, какие методы нормирования труда управленческого персонала существуют в настоящее время.
Задачами работы являются:
определение понятий нормирование труда.
выделение основных методов нормирования управленческой деятельности.
изучение нормирования труда на основе анализа в сфере управления персонала.
Введение 3
Глава 1 Понятие нормирования труда управленческого персонала 5
1.1 Сущность и значение нормирования труда управленческого персонала 5
1.2 Методы нормирования труда 7
1.3 Нормативные материалы для нормирования труда 10
Глава 2 Практическое применение нормирования труда. 13
2.1 Нормирование в управлении персоналом 13
2.2 Организация труда в управлении персоналом 14
2.3 Основные элементы нормирования службы управления персоналом 20
2.4Методы расчета численности службы персонала 26
Заключение 28
Список литературы 30
Нормирование
затрат управленческого труда
В государственных и приравненных к ним структурах нормирование с помощью нормативов обслуживания целесообразно распространить только на работы, не стабильные по объему, где могут быть выделены периодически повторяющиеся элементы, продолжительность выполнения которых может быть регламентирована. Нормирование труда по нормативам обслуживания нередко называют нагрузкой на одного работника по обслуживанию: других работников, предприятий и организаций, участков, оборудования и т.д.
Для определения количества руководителей различных уровней, осуществляющих как общее, так и функциональное руководство, применяются нормативы управляемости. При использовании нормативов управляемости численность работников определяется так же, как по нормативам обслуживания. С помощью нормативов обслуживания и управляемости производится дальнейшая детализация нормативной численности работников, установленной по нормативам. Если по нормативам численности можно рассчитать численность служащих по функции в целом, то по нормативам обслуживания и управляемости можно определить число работников тех или иных должностей.8
Внутри
служб и подразделений
Нормирование
управленческого труда
Все эти виды нормативных материалов целесообразно объединить в одну методику по оптимизации численности персонала на основе нормативов численности по функциям управления, а нормативы обслуживания, управляемости, соотношений и трудоемкости использовать как нормативы численности по подфункциям.9
Для
расчета оптимальной
Глава 2 Практическое применение нормирования труда.
2.1 Нормирование в управлении персоналом
Роль и место кадрового менеджмента; организация труда работников кадровой службы; нормирование труда работников кадровой службы; установление численности работников кадровой службы.10
В
настоящее время уровень
Эффективность
кадрового менеджмента
Вместе с тем практика использования труда персонала кадровых служб по квалификации, численности и т. п., также как его организация и нормирование, не отвечает требованиям современного кадрового менеджмента.
Для решения задачи совершенствования организации труда персонала кадровой службы в качестве рекомендаций целесообразно использовать отечественный опыт, а именно теоретические и методические разработки по научной организации труда. Основные направления научной организации труда (НОТ) были приняты на Всесроссийском совещании по организации труда:
В
дальнейшем эти направления работы
по организации труда работников
различных категорий
2.2 Организация труда в управлении персоналом
Функциональные разделение и кооперация труда неразрывно связаны со структурой предприятия (организации), созданием подразделений и служб, ориентированных на выполнение определенных функций по управлению трудовыми ресурсами, например создание службы управления персоналом наряду с отделом кадров.
Четкое
разграничение задач, функций и
форм работы различных служб должно
быть отражено в положении о данном
структурном подразделении
Основой технологических разделения и кооперации труда является разработка четкой технологии выполняемых работ (функций).
При разработке технологии работ, выполняемых персоналом кадровых служб, рекомендуется использовать такие понятия, как «операция», «элемент операции» и «процедура».
Операция – стабильная по содержанию часть процесса выполнения какой-либо работы (функции), осуществляемая одним исполнителем, не имеющая самостоятельной цели, но необходимая для достижения результатов данной работы.
Элемент операции – действие одного исполнителя, не подлежащее расчленению и являющееся целесообразным только в комплексе с остальными элементами операции.
Процедура – определенная последовательность выполнения комплекса операций по обработке документированной цели, заканчивающаяся определенными по форме и содержанию результатами.
Для
технологического разделения труда
характерно закрепление отдельных
операций или их комплекса за конкретным
исполнителем. Например, один работник
оформляет документы при приеме
на работу, составляет приказ, на основе
которого делается запись в трудовой
книжке, составляет личное дело, знакомит
работника с правилами
Профессионально-
Квалификационный справочник (КСД) включает в себя квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других служащих, осуществляющих функции кадрового менеджмента на предприятии (в организации). Характеристика каждой должности содержит три раздела:
Должностная инструкция позволяет исключить дублирование, обеспечить взаимосвязь в работе, своевременность и обязательность осуществления закрепленных за конкретными исполнителями работ. При разработке должностных инструкций необходимо учитывать специфику данного предприятия (организации), наличие современной вычислительной и компьютерной техники для работы с информационной кадровой документацией и пр.
Основные права и обязанности инспектора по труду:13
Инспектор по труду несет ответственность:
Квалификационные требования:
При этом инспектор должен уметь профессионально: