Устройство, и планировка магазина «Торговая база» Климовского Райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение устройства, планировки и размещения оборудования магазина и выработка рекомендаций по их рационализации.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
-рассмотреть задачи совершенствования и общие требования к устройству и планировке магазинов;
-проанализировать практический аспект устройства, планировки оборудования магазина и основные направления их рационализации.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Общие требования к устройству, планировке и оборудованию магазинов 6
1.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов 6
1.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь 14
1.3 Технологические планировки торговых залов магазинов, расстановка оборудования 20
Глава 2 Характеристика торгово-хозяйственной деятельности («Торговая база»Климовского Райпо) 27
2.1 Общая характеристика торговой организации и материально-технической базы «Торговая база» Климовского Райпо 27
2.2 Анализ устройства и планировки магазина «Торговая база» Климовского Райпо 29
Глава 3 Пути совершенствования устройства и планировки помещений магазина («Торговая база»Климовского Райпо) 38
Заключение 43
Список использованных источников 48
Приложения……………………………………………………………………50

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 84.79 Кб (Скачать файл)

По итогам проведенного изучения устройства, планировки и оборудования магазина вносятся следующие предложения по их совершенствованию:

-целесообразно произвести  перепланировку складских помещений, т.е уменьшить площадь складских помещений, что позволить увеличить площадь торгового зала;

-произвести более рациональное  размещение оборудования;

-усовершенствовать расчетные  операции с покупателями путем  использования более совершенного  кассового оборудования.

В ходе перепланировки магазина " и освобождения площадей для установки нового оборудования предлагается увеличить объем торгового зала, за счет уменьшения складских помещений.

При этом в целом, совершенствование планировки магазина «Торговая база» Климовского Райпо и размещение товаров будет направлено на:

-повышение коэффициентов  установочной площади, коэффициента  выкладки товаров;

-повышение удельного  веса торговой площади в общей  площади магазина;

-выбор оптимального режима  работы предприятия и организации  труда.

Переоборудование помещений для хранения товаров в торговые площади позволит преобразовать резервный запас товаров в выставочный запас магазина, что будет способствовать росту товарооборота и повышению качества торгового обслуживания покупателей.

Исследования показывают, что при повышении доли торговой площади в общей площади магазина на 1 % товарооборот магазинов самообслуживания увеличивается на 0,3-0,4 %, а эффективность использования трудовых и материальных ресурсов - на 0,07-0,08 %.

При этом размещение помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.

Для установления взаимосвязи между различными технологическими зонами рассматриваемого магазина важно учитывать емкость торгового оборудования и количество разновидностей представляемых товаров. Эти показатели дают возможность определить не только эффективность использования торгового оборудования, но и установить для магазина оптимальный размер товарных запасов, размещаемых в торговом зале, рассчитать потребность в завозе товаров.

Товары следует доставлять в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.

Оптимизацию оснащенности рассматриваемого магазина следует осуществлять в следующих направлениях:

-обеспечить соответствие  оборудования товарному профилю  и размерам торгового зала  магазина;

-продолжать улучшать  оснащение магазина оборудованием  для хранения товаров с учетом  используемых методов розничной  продажи товаров.

Таким образом, имеющиеся у предприятия возможности по увеличению торговой площади, позволит получить дополнительный объём товарооборота (экономический эффект), а также расширить ассортимент реализуемых товаров, увеличить выкладку товаров и улучшить их показ, что приведёт к повышению качества торгового обслуживания потребителей и сокращению издержек потребления (социальный эффект).

Необходимо отметить, что внедрение новых видов оборудования, размещаемого на площади торгового зала магазина предполагает в свою очередь увеличение расходов по содержанию оборудования, амортизации основных средств. Но ещё раз необходимо подчеркнуть, что в условиях рыночной экономики, к чему мы и стремимся, одной из главных задач, стоящих перед розничным торговым предприятием является выявление путей и возможностей сокращения затрат времени покупателей на приобретение товаров, более полное удовлетворение спроса, повышение качества торгового обслуживания. А это невозможно без совершенствования материально-технической базы. Кроме того, установка дополнительных единиц торгового оборудования и выкладки на нём товаров, имеющих высокую оборачиваемость, позволит получить значительный объём товарооборота, темп роста которого может превысить темп роста затрат на содержание и амортизацию оборудования. В результате уровень издержек обращения (несмотря на рост суммы условно-постоянных затрат) всё равно снизится.

Данные мероприятия будут способствовать росту товарооборота и валового дохода при неизменных издержках обращения, а соответственно и росту прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:

Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические. При этом торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. К ним относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия, зал демонстрации новых товаров, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.

К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов. Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные. К административно-бытовым помещениям относят конторские помещения, кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, главную кассу, здравпункт, гардеробные, душевые и т. п. Технические помещения - вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок и лифтов, телефонный коммутатор, электрощитовая, помещение теплового узла или котельной, радиоузел, камеры кондиционирования воздуха.

Все помещения магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так, планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений должна отвечать следующим основным требованиям:

-торговые помещения должны  быть непосредственно связаны  с помещениями для хранения  и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить  оперативное пополнение товарных  запасов в торговом зале, используя  кратчайшие пути движения товаров;

-оптимальным является  решение, когда торговый зал и  кладовые расположены на одном  уровне;

-торговый зал должен  быть связан с помещениями  для приемки товаров по возможности  кратчайшим путем, что особенно  важно при поступлении в магазин  товаров в таре-оборудовании;

-помещения для хранения  тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря  желательно располагать непосредственно  у приемочной или разгрузочной  рампы;

-административно-бытовые  помещения должны быть связаны  с торговыми помещениями, а также  с помещениями для приемки, хранения  и подготовки товаров к продаже.

Проведенное исследование планировки оборудования помещений магазина «Торговая база» Климовского Райпо позволило сделать следующие выводы.

-помещения для хранения  товаров в рассматриваемом магазине  по своему устройству отвечают  требованиям рационального хранения  необходимого запаса товаров;

-административно-хозяйственные  помещения магазина расположены  удобно для всех работников;

-магазин достаточно хорошо  оснащен организационной техникой.

Однако, кроме достоинств в ходе проведенного исследования были выявлены и недостатки:

-площадь магазина используется  неэффективно, так как значительная  её часть предназначена не  для обслуживания покупателей, а  для выполнения функций складского  звена.

-даже с учетом хорошей  технической оснащенности у магазина  есть возможности для покупки  более современного оборудования  и расширения площади выкладки  товаров.

-необходимо также улучшить  организацию и обслуживание рабочих  мест, что должно обеспечивать  персоналу магазина благоприятные  условия для эффективного использования  рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.

По итогам проведенного изучения устройства, планировки и оборудования магазина вносятся следующие предложения по их совершенствованию:

-произвести перепланировку  складских помещений с учетом  размера, интенсивности поставок  и реализации определенных товарных  групп, что позволит увеличить  площадь торгового зала;

-в связи с увеличением  товарных потоков необходимо  усовершенствовать расчетные операции  с покупателями путем использования  более совершенного кассового  оборудования.

При этом в целом, совершенствование планировки магазина и размещение товаров будет направлено на:

1.      повышение удельного веса торговой площади в общей площади магазина;

2.      выбор оптимального режима работы предприятия и организации труда.

Переоборудование помещений для хранения товаров в торговые площади позволит преобразовать резервный запас товаров в выставочный запас магазина, что будет способствовать росту товарооборота и повышению качества торгового обслуживания покупателей.

При этом размещение помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.

Оптимизацию оснащенности рассматриваемого магазина следует осуществлять в следующих направлениях:

-обеспечить соответствие  оборудования товарному профилю  и размерам торгового зала  магазина;

-продолжать улучшать  оснащение магазина оборудованием  для хранения товаров с учетом  используемых методов розничной  продажи товаров.

Таким образом, магазин имеет значительный резерв повышения торговой площади в общей площади магазина за счёт сокращения складских помещений. Поэтому переоборудование помещений для хранения товаров в торговые площади будет способствовать росту товарооборота и повышению качества торгового обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Андреев А.Н. Торговое оборудование. М.: "Финист", 2007. 142с.

2.      Арустамов Торговое оборудование и его рационализация. М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2003. - 98с.

3.      Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля). М.: Издательский Дом "Дашков и Ко",20060. - 167с.

4.      Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. Мн.: Выш.школа, 2008. - 479 с.

5.      Володин Н.А. Оборудование торговых залов магазинов. СПб., "Нева", 2007. - 93с.

6.      Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: "Маркетинг", 2000. - 332 с.

7.      Дежнев В.Е. Устройство и планировка торговых помещений. В.:ВГУ, 2004. - 117с.

8.      Памбухчиянц Д.В. Технология розничной торговли. Учебник. М.: "Дашков и К", 2000. 184 с.

9.      Панин А.А. Торгово-технологическое оборудование. М.: Экономика, 2003. - 128с.

10.    Платонов В. Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 287 с.

11.    Розанов С.В. Оборудование торговых предприятий: устройство и планировка. М., "Финист", 2008. - 165с.

12.    Экономика и организация деятельности торгового предприятия. / Под общ.ред. Соломатина А.Н. М.: ИНФРА-М, 2000. - 295 с.

 

 

 


Информация о работе Устройство, и планировка магазина «Торговая база» Климовского Райпо