Учёт готовой продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 04:22, курсовая работа

Краткое описание

Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью. При этом руководствующими принципами можно считать:

Содержание

Введение
1. Понятие готовой продукции. Значение и задачи ее учета, его нормативное регулирование
2. Основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация
3. Экономическая характеристика деятельности ООО «Промпривод». Его учетная политика. Оценка ее эффективности
4. Документальное оформление движения готовой продукции. Отчетность материально-ответственных лиц по готовой продукции
5. Синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее реализации
6. Организация учета готовой продукции в ООО «Промпривод»
7. Автоматизация учета готовой продукции. Совершенствование учета готовой продукции и ее реализации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

учёт готовой продукции.docx

— 112.36 Кб (Скачать файл)

Оценка готовой продукции, работ, услуг. Выпуск и продажа готовой  продукции, выполненных работ и  оказанных услуг на синтетических  счетах отражаются по фактической себестоимости  их производства. В текущем учете  продукция, работы, услуги могут оцениваться:

- по фактической производственной  себестоимости. Этот способ оценки  применяется в производствах,  выпускающих изделия или выполняющих  работы по индивидуальным заказам.  Фактическая себестоимость каждого  изделия, вида работ определяется  по мере их завершения, что  и позволяет использовать эту  оценку;

- по нормативной (плановой) себестоимости. При данном способе  оценки по окончании месяца  выявляют отклонения фактической  себестоимости от нормативной (плановой), которые в аналитическом учете отражаются обособленно. Этот способ оценки возможен при применении в организации нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, при наличии плановых калькуляций;

- по продажным ценам  на продукцию и тарифам на  работы (услуги). В этом случае  по окончании отчетного периода  исчисляется разница между стоимостью  продукции (работ, услуг) по  продажным ценам (тарифам) и  фактической ее себестоимостью, которая, как и отклонения при  предыдущем способе оценки, в  аналитическом учете показывается  также обособленно;

- по прямым статьям  расходов (по сокращенной себестоимости). При данном способе оценки  все косвенные расходы списываются  непосредственно на проданную  продукцию.

При использовании в текущем  учете нормативной (плановой) себестоимости  или продажных цен возникает  необходимость выявления и распределения  указанных стоимостных отклонений (разницы) между отгруженной, проданной  продукцией и ее остатками на складе и в отгрузке.

Отклонения (разница) выявляются по выпущенной из производства продукции  путем сопоставления ее фактической  себестоимости с нормативной (плановой) себестоимостью или стоимостью по продажным  ценам. Между отгруженной (проданной) продукцией за месяц и ее остатками на конец отчетного периода на складе (в отгрузке) они распределяются по средневзвешенному проценту, рассчитываемому как отношение фактической себестоимости остатка продукции на начало месяца (на складе, в отгрузке) и продукции, выпущенной (отгруженной, проданной) в данном месяце, к стоимости этого же объема продукции по нормативной (плановой) себестоимости или по продажным ценам.

Расчет ведется в разрезе  отдельных групп выпускаемой  продукции. В аналитическом учете  отклонения (разница) прибавляются к  нормативной (плановой) себестоимости  или к стоимости по продажным  ценам, в результате чего определяется фактическая себестоимость. На синтетических счетах положительная их величина (превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой) себестоимостью или стоимостью по продажным ценам) отражается обычной, дополнительной записью, а отрицательная - методом "красное сторно".

Продажа продукции (работ, услуг) производится: по свободным отпускным  ценам и тарифам, увеличенным  на сумму налога, на добавленную  стоимость (НДС), по государственным  регулируемым оптовым ценам (тарифам), увеличенным на сумму НДС, и по государственным регулируемым розничным  ценам, включающим НДС. По подакцизной  продукции к продажной стоимости  добавляется акциз, а при продаже  ее за наличный расчет - и налог с  продаж.

Свободные продажные цены согласовываются сторонами сделки, т.е. продавцом и покупателем, и  фиксируются в договоре купли - продажи. Свободные договорные цены при необходимости  проверяются налоговыми органами. Проверке могут быть подвергнуты цены при  отклонении их более чем на 20% от уровня рыночных цен на идентичные изделия, цены по договорам, заключаемым  между взаимозависимыми организациями, по товарообменным операциям и внешнеторговым сделкам.

Цены, указанные в договоре, проверяются:

- на основе документально  подтвержденной информации, полученной  из официальных источников, о  рыночных ценах. К официальным  источникам относится информация  о биржевых котировках и рыночных  ценах, опубликованных в печатных  изданиях государственными органами  по статистике и органами, регулирующими  ценообразование, а также заключения  экспертов, имеющих право на  осуществление оценочной деятельности;

- методом цены последующей  продажи. При данном методе  за основу берется цена последующей  продажи продукции. Этот метод  используется при отсутствии  на рынке сделок по идентичным  или однородным товарам;

- затратным методом, при  котором рыночная цена рассчитывается  как сумма произведенных расходов  и обычной прибыли для данной  сферы деятельности. Обычный размер  прибыли равен уровню рентабельности, сложившемуся по аналогичным  товарам. Сведения об уровне  рентабельности предоставляют органы  статистики и ценообразования.

3. Экономическая  характеристика деятельности ООО «Промпривод». Его учетная политика. Оценка ее эффективности

Адрес организации 428022, г  Чебоксары, ш Марпосадское, д 1/, б. Основных конкурентов в данном производственном сегменте немного, выделим Нижегородский филиал ООО «Стронг», Тольяттинский ООО «Ротор».

Основные цели предприятия

1. Вся маркетинговая деятельность  предприятия направлена на обеспечение  роста прибыли, а также для  укрепления позиций предприятия  в меняющейся конкурентной среде.

2. Для реализации этих  задач предприятие использует  совокупность последовательных действий:

- механизация и автоматизация  наиболее трудоемких процессов;

- использование передовых  ресурсосберегающих технологий;

- интенсивное использование  персонала;

- разработка меры воздействия  на качество товара путем совершенствования  структуры и технологии производства;

- анализ издержек производства  и обращения, включая затраты  на рекламу и стимулирование  продаж);

- жесткий контроль себестоимости  продукции;

3. Улучшение финансово-экономического  состояния предприятия

- Совершенствование финансового менеджмента на предприятии;

- Правильное использование  денежных ресурсов на предприятии;

Смена собственника стала  причиной введения некоторых новшеств.

Полностью изменена структура  управления предприятием.

Функции предприятия:

Предмет деятельности: производство электрооборудования.

ООО «Промпривод» - стабильно развивающаяся организация.

За 8 лет существования  объем производства вырос в несколько  раз. За высокие производственные показатели и качество работ коллектив ООО  «Промпривод» неоднократно награждался Дипломами 1 степени местной администрации.

Общество с ограниченной ответственностью «Промпривод» зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством РФ и в соответствии с учредительным Договором участников Общества.

Предприятие имеет лицензию на производство и реализацию электрооборудования, а также на коммерческую деятельность.

Однако, в современных  условиях, когда Россия находится  в сложном экономическом положении, ситуация в ООО «Промпривод», как и на многих других предприятиях России, удовлетворительная.

Руководит предприятием генеральный  директор. Ему подчиняются заместитель  директора по коммерции, главный  бухгалтер, главный механик, начальник  отдела кадров. Производственными процессами управляет заместитель директора  по производству. Ему подчиняются  планово-технический отдел и линейно-технические  работники. Планово-технический отдел  осуществляет оперативно-производственное планирование. На основе заказов и  общего текущего плана производства контролируется выполнение планов, определяется экономическая эффективность производства и капитальных вложений. Заместителю  генерального директора по коммерческим вопросам подчиняется отдел снабжения. Отдел снабжения находит и  определяет поставщиков ресурсов, необходимых  предприятию (сырья, материалов, комплектующих  изделий), организует доставку материальных ресурсов. Финансово-экономическими вопросами управляет главный бухгалтер. Ему подчиняются бухгалтерия и заведующий складом.

Бухгалтерия осуществляет учет поступления и расходования материальных и финансовых ресурсов на предприятии, также управляет финансовыми  операциями предприятия, разрабатывает  планы его доходов и расходов, контролирует поступление на расчетный  счет денежных средств и порядок  их расходования.

Отдел кадров занимается учетом рабочей силы, кадровой политикой  и кадровым планированием предприятия.

Рассматриваемая организационная  структура характеризуется высокой  степенью разделения труда, развитой иерархией  управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения  персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам.

Анализ управленческой структуры ООО «Промпривод»» выявил следующие недостатки:

- обособленность производственных  подразделений на горизонтальном  уровне, т.е. отсутствие тесных  информационных связей;

- недостаточно высокая  квалификация сотрудников низшего  звена управления;

- отсутствие в структуре  управления функционального подразделения  отдела маркетинга (группы высококвалифицированных  специалистов), решающего вопросы  маркетинга, осуществляющего разработку  стратегических планов;

- отсутствие быстрой реакции  на изменения на рынке строительных  слуг;

В организационную структуру  предприятия ООО «Промпривод» включены все необходимые подразделения, отвечающие за технологический процесс и нормальное функционирование предприятия. Количество уровней управления (2 уровня управления) соответствует оптимальной структуре предприятия.

В течение 2009-2010 г.г. было сокращено 24 работника. Планируется и дальнейшее сокращение. Однако, наряду с этим, значительно увеличился управленческий аппарат. Отдельно следует выделить проблему воровства на предприятии, которое за последние годы приняло угрожающие масштабы. Это говорит не столько о моральном разложении общества, сколько о неэффективной системе управления, которая нуждается в частичной реорганизации.

За последние годы, после  смены собственника, были произведены  некоторые полезные изменения. К  примеру, на данный момент ООО «Промпривод» готовится к переходу на международную систему качества ISO-9000, что предполагает пересмотр не только системы качества, но и системы управления.

ISO-9000- признанная по всему  миру система качества, переход  к которой даёт возможность  с большей уверенностью смотреть  в будущее, особенно для такого  предприятия, как ООО «Промпривод».

Учредительные документы  предприятия.

Предприятие имеет свой Устав  и другие учредительные документы: учредительный договор, свидетельство  о внесении записи в единый государственный  реестр юридических лиц о юридическом  лице, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.

Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия

Сильные стороны предприятия: На предприятии внедрена система  сертификации качества продукции ИСО 9000:2000.

Слабые стороны:

- обособленность производственных  подразделений на горизонтальном  уровне, т.е. отсутствие тесных  информационных связей;

- недостаточно высокая  квалификация сотрудников низшего  звена управления;

- отсутствие в структуре  управления функционального подразделения  планового отдела, осуществляющего  разработку стратегических планов;

- отсутствие быстрой реакции  на изменения рынка;

- низкая скорость принятия  решений;

- отсутствие гибкости  поведения

Принципы, которыми руководствуется  предприятие

Совершенствование организационной  структуры предприятия:

- Поддерживание тесного  сотрудничества между службами, подразделениями предприятия, постановка перед ними задач, не противоречащих друг другу. Избежание дублирования в работе.

- Организация коллективной  работы подразделений предприятия,  одновременно поощряя индивидуальность  и предприимчивость работников.

- Функции подразделений  предприятия должны быть четко  разграничены и скоординированы.

Признаками оптимальной  структуры управления являются:

- Небольшое количество  подразделений с высококвалифицированным  персоналом.

- Небольшое количество  уровней управления.

- Наличие в структуре  управления групп специалистов.

- Ориентация графика работ  на потребителя.

- Быстрота реакции на  изменения.

- Высокая производительность  и низкие затраты

Формализация процесса планирования и включение в функциональные обязанности руководителей среднего звена подготовки информации стратегического характера гарантирует, что многие перспективные предложения не пройдут мимо внимания маркетологов, занимающихся разработкой стратегии организации.

На предприятии создана  система стимулирования за предложения, связанные с разработкой новой  технологии, продукции, новых рынков и др.

Информация о работе Учёт готовой продукции на предприятии