Финансовые результаты сельскохозяйственной организации и эффективность производства сельскохозяйственной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 23:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия, провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия и рассмотреть пути повышения эффективности сельскохозяйственного предприятия на примере ФГУП «Учхоз «Рамзай» ПГСХА».
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов и эффективности производства сельскохозяйственной продукции.
2. Проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
Теоретические основы финансовых результатов…………………..……5
1.1 Современное состояние финансовых результатов …………………..5
1.2 Показатели финансового состояния предприятия и эффективности производства сельскохозяйственной продукции ………………………..……..8
Организационно-экономическая характеристика ФГУП Учхоз «Рамзай»………………………………………………………………...…12
2.1 Природно-экономические условия хозяйства………………………..12
2.2 Правовое обеспечение ФГУП Учхоз «Рамзай»……………………....13
3. Оценка финансового состояния ФГУП «Учхоз «Рамзай» ПГСХА» на современном этапе…………………………………………………………...….21
3.1 Анализ состава, динамики и структуры прибыли……………….…...21
3.2 Диагностика финансового состояния предприятия………….………25
4. Пути повышения финансовых результатов и эффективности производства сельскохозяйственной продукции ФГУП «Учхоз «Рамзай» ПГСХА»………………………………………………………………………….32
Выводы и предложения…………………………………………………..…….39

Вложенные файлы: 1 файл

Кусовая по учхозу.doc

— 480.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4

  Объем производства основных видов сельскохозяйственной продукции, ц

 

 

Виды продукции

 

2006 г.

 

2007 г.

 

2008 г.

Отклонения от 2008 г.

2006 г.

2007 г.

1

2

3

4

5

6

Зерно

37513

31810

34358

-3155

2548

Подсолнечник

-

116

-

-

-116

1

2

3

4

5

6

Молоко

17616

20260

20820

3204

560

Прирост живой массы крупного рогатого скота  

 

647

 

711

 

613

 

-34

 

-98

Прирост живой массы свиней

1133

1198

729

-404

-469


 

Из Таблицы 4 видно, что объем производства основных видов сельскохозяйственной продукции в Учхозе «Рамзай» менялся следующим образом: в 2006 объем производства зерна по сравнению с последующими годами был наибольшим, наибольший объем производства молока был в 2008 году и составлял 20820 ц, прирост живой массы крупного рогатого скота и свиней наибольшим был в 2007 году.

Рассмотрим рентабельность производства основных видов сельскохозяйственной продукции в приведенной ниже таблице 5.

 

 

Таблица 5

Рентабельность производства основных видов сельскохозяйственной продукции

 

 

Виды продукции

 

2006 г.

 

2007 г.

 

2008 г.

Прибыль (убыток), тыс. руб.

Уровень рентабель-

ности, %

Прибыль (убыток), тыс. руб.

Уровень рентабель-

ности, %

Прибыль (убыток), тыс. руб.

Уровень рентабель-

ности, %

1

2

3

4

5

6

7

Зерновые

(2085)

(20,1)

235

13,5

(483)

(8,8)

Подсолнечник

-

-

(23)

(28,7)

-

-

Прочая продукция растениеводства

(36)

(17,3)

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

 

(371)

 

(47,3)

 

(513)

 

(73,5)

 

(1552)

 

(84,6)

Итого

продукция растениеводства

(2492)

(52,8)

(301)

(11,9)

(2034)

(27,8)

Крупный рогатый скот

240

5,7

(224)

(33,2)

(122)

(39,1)

Свиньи

2867

54,9

(1463)

(25)

(2054)

(24,2)

Молоко

1055

10,9

4685

51,5

5683

49,1

Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

 

(1786)

 

(57,3)

 

(1258)

 

(25,5)

 

(2395)

 

(42,2)

Итого продукция животноводства

2376

12,4

1740

8,5

1112

4,3

Прибыль (убыток) от продаж - всего

(116)

(0,48)

1439

5,87

(922)

(2,8)


 

Анализируя Таблицу 5, можно отметить, что в отличие от 2007 года хозяйством в 2006 и 2008 годах был получен убыток от реализации продукции 116 и 922 тысяч рублей соответственно, в большей степени от реализации продукции растениеводства, а также от реализации продукции животноводства в переработанном виде. Отрасль животноводства являлась в период с 2006 по 2008 год рентабельной, но год от года рентабельность данной отрасли снижалась. Наибольшая рентабельность в рассматриваемый период наблюдалась при производстве молока, в 2006 она составляла лишь 10,9%, а уже в 2007 и 2008 годах 51,5% и 49,1% соответственно. Общий уровень убыточности продаж в 2008 году составил 2,8% при уровне 0,48 % в 2006 году.

 

 

  1. Оценка финансового состояния ФГУП «Учхоз «Рамзай» ПГСХА» на современном этапе
    1. Анализ состава, динамики и структуры прибыли

 

Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль хозяйство получает главным образом от продажи сельскохозяйственной продукции, а так же от других видов деятельности, например от оказания услуг, и выполнения работ. Чем больше продает организация рентабельной продукции, тем лучше ее финансовое состояние.

В Таблице 6 произведем анализ показателей прибыли Учхоза «Рамзай» за 2007 и 2008 годы.

Таблица 6

  Анализ показателей прибыли, тыс. руб.

 

 

Показатель

2007 г.

2008г.

Отклонение 2007 года от 2008 года

сумма

 сумма

сумма

%

Прибыль от продаж

1520

(637)

-2157

(338,6)

Проценты к уплате

898

707

-191

(27)

Прочие доходы

5464

9673

4209

43,5

Прочие расходы

3097

5334

2237

41,9

Прибыль (убыток) до налогообложения

2989

2995

6

0,2

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)

 

 

2989

 

 

2966

-23

(0,77)


 

 

Проанализировав данные Таблицы 6, можно сделать вывод о том, что основную часть чистой прибыли хозяйства занимают прочие доходы от деятельности предприятия. Что касается прибыли от продаж, то она в 2008 году сократилась на 338,6%, а это значит, что предприятие в 2008 году получило убыток. И это, главным образом, отразилось на чистой прибыли хозяйства, она сократилась на 0,77%.

Размер прибыли от продаж в значительной степени зависит от уровня себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов. При фиксированной выручке от продаж снижение названных расходов непосредственно способствует увеличению прибыли. В то же время объем выручки зависит от цен на продукцию, объема и структуры проданной продукции, механизма формирования ее себестоимости, цен на материалы и тарифов на услуги, которые относятся к факторам, оказывающим непосредственное влияние на формирование рассматриваемой прибыли. Поэтому необходимо провести факторный анализ прибыли от продаж.

 

Таблица 7

Факторный анализ прибыли от продаж пшеницы

 

Показатель

2007 г.

Отчетный год в ценах и затратах базисного года

2008 г.

Сумма, тыс. руб.

Обозна-чения

Сумма, тыс. руб.

Обозна-

чения

Сумма, тыс. руб.

Обозна-чения

Выручка от продаж продукции

1838

3006,6

4832

Себестоимость проданной продукции

1368

2198,5

5296

Прибыль от продаж

470

Пб

808,1

Поб

(464)

По


 

 

Влияние названных факторов на изменение прибыли предприятия в отчетном году следующее:

    1. Изменение цен продаж:

Изменение прибыли за счет увеличения цен на продукцию находят по формуле

4832 - 3006,6 = 1825,4 тыс. руб.

    1. Изменение объема продаж:

Величина прироста прибыли будет равна:

тыс. руб. = 470*(1,6-1)*1000 = 282 тыс. руб.

    1. Изменение структуры проданной продукции:

Расчетная формула имеет вид:

 = 470*(1,63 - 1,6) = 14,1 тыс. руб.,

    1. Изменение себестоимости продукции:

Изменение прибыли в результате снижения себестоимости является достижением организации.

1368 - 2198,5 = -830,5 тыс. руб.

    1. Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции

 

= 1386*1,63 – 2198,5 = 60,68 тыс. руб.

 

Результаты проведенных расчетов сведем в Таблицу 8.

 

 

 

Таблица 8

Итоговое влияние факторов на прирост прибыли

 

Показатель

Изменение показателей

Сумма (+,-), тыс. руб.

В % к общему изменению прибыли

Изменение прибыли, всего

1351,68

100

В том числе по факторам:

увеличение цен на продукцию

1825,4

135

изменение объема продаж

282

20,8

изменение структуры продукции

14,1

1,1

увеличение себестоимости продукции

-830,5

- 61,4

изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции

60,68

4,5


 

По Таблице 8 можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на прирост прибыли оказал фактор увеличения цены на продукцию, он занимает 135% в общем изменении прибыли предприятия. Отрицательное влияние оказал фактор увеличения себестоимости. Следовательно, ФГУП «Учхоз «Рамзай» ПГСХА» следует стремиться к увеличению цен на пшеницу или же сократить себестоимость производства 1 центнера пшеницы, а так же изменение объема продаж пшеницы более чем на 20% может привести к приросту прибыли.

 

 

 

 

Информация о работе Финансовые результаты сельскохозяйственной организации и эффективность производства сельскохозяйственной продукции