Финансовые ресурсы предприятия: формирование, определение потребности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время на исследование различных аспектов управления финансами организаций направлены усилия и современных представителей экономической науки, и экономистов-практиков. Наиболее значительное влияние на представления автора диссертации о проблемах управления финансами оказали научные труды В. М. Батурина, Т. И. Безбородовой, А. В. Ендовицкой, А. Л. Карапетяна, Н. П. Любушина, Д. С. Молякова, О. А. Новикова, А. М. Руденко, П. А. Фомина, А. Хачатуряна, В. В. Хохлова.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Понятие И СТРУКТУРА финансовых ресурсов ПРЕДПРИЯТИЯ….7
Сущность и функции финансов предприятия……………………………………………..8
Финансовый механизм…………………………………………………………..…………12
Финансовые ресурсы предприятия и их состав…………………………………..………13
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………….…….18
2.1 Источники и политика формирования финансовых ресурсов………………………….18
2.2 Методы финансового планирования и определение финансовых потребностей предприятия…………………………………………………………………………………….21
2.3 Финансовое управление на основе бюджетирования……………………………………24
2.5 Определение потребности предприятия в оборотных средствах………………….……27
2.6 Стратегия управления собственным и заемным капиталом……………………………..29
ГЛАВА 3. определение и ФОРМИРОвание потребности финансовых ресурсов полиграфического предприятия ОАО "РАДУГА"…………….…..31
3.1. Общая и организационная характеристика ОАО "РАДУГА" …………………….……31
3.2 Калькулирование себестоимости продукции полиграфического предприятия…….…34
3.3 Инвестиционная деятельность полиграфического предприятия……………..…………37
Заключение…………………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………………………40
Приложения……………………………………………………………………….……………42

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_Finansovye_resursy_predpriatia_formiro.doc

— 599.00 Кб (Скачать файл)

Разработка плановых бюджетов на предприятии направлена на решение двух основных задач: а) определение объема и состава расходов, связанных с деятельностью; б)обеспечения покрытия этих расходов финансовыми ресурсами из различных источников.

По сферам деятельности предприятия выделяют бюджеты по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Эти бюджеты разрабатываются по предприятию в целом на предстоящих квартал или месяц.

Бюджет по операционной деятельности детализирует в рамках соответствующего временного периода содержание показателей, отражаемых в текущем плане доходов и расходов по операционной деятельности.

Бюджет по инвестиционной деятельности направлен на соответствующую детализацию показателей текущего плана доходов и расходов по этой деятельности. 

Бюджет по финансовой деятельности призван существующим образомдетализировать показатели текущего плана поступления и расходования денежных средств.

По видам  затрат плановые бюджеты подразделяются на текущий и капитальный.

Текущий бюджет конкретизирует план доходов и расходов предприятия, доводимый до центров доходов, затрат и прибыли. Он состоит из двух разделов: 1) текущие разделы; 2) доходы от текущей хозяйственной деятельности.

Капитальный бюджет представляет собой форму доведения до конкретных исполнителей результатов текущего плана капитальных вложений, разрабатываемого на этапе осуществления нового строительства, реконструкции и модернизации основных фондов, приобретения новых видов оборудования и нематериальных активов и т.п. Он состоит из двух разделов: 1) капитальные затраты (затраты на приобретение внеоборотных активов); 2) источники поступления средств (инвестиционных ресурсов).

По широте номенклатуры затрат разделяют бюджеты функциональный и комплексный.

Функциональный  бюджет разрабатывается по одной (или двум) статьям затрат - например, бюджет оплаты труда персонала, бюджет рекламных мероприятий и т.п.

Комплексный бюджет разрабатывается по широкой номенклатуре затрат - например, бюджет производственного участка, бюджет административно-управленческих расходов и т.п.

По методам  разработки различают стабильный и гибкий бюджеты.

Стабильный  бюджет не изменяется от изменения объемов деятельности предприятия.

Гибкий бюджет предусматривает установление планируемых текущих или капитальных затрат не в твердо фиксируемой сумме, а в виде норматива расходов, <привязанных> к соответствующим объемным показателям деятельности.

По реальным инвестиционным проектам таким показателем может  быть объем строительно-монтажных  работ.

По операционной деятельности аналогичным показателем может выступать объем выпуска или реализации продукции.

Особой формой бюджета  выступает платежный календарь, разрабатываемый по отдельным видам движения денежных средств (налоговый платежный календарь, платежный календарь по расчетам с поставщиками, платежный календарь по обслуживанию долга и т.п.) и по предприятию в целом (в этом случае он детализирует текущий финансовый план поступления и расходования денежных средств)17.

 

 

2.5 Определение  потребности предприятия в оборотных  средствах


   Определение потребности предприятия в собственных оборотных средствах осуществляется в процессе нормирования, т.е. определения норматива оборотных средств.  Целью нормирования является определение рационального размера оборотных средств, отвлекаемых на определенный срок в сферу производства и сферу обращения.

Норма расхода материальных ресурсов – это максимально допустимая плановая величина расхода сырья (материалов или топлива), которая может быть израсходована для производства единицы продукции (или работы).

Первым и основным элементом нормы является чистая масса изделия, т.е. полезное потребление материальных ресурсов на производство продукции или объем работ (без учета каких-либо отходов и потерь).  Второй элемент нормы расхода – суммарные технологические отходы и потери – учитывает дополнительные материальные затраты, обусловленные особенностями технологического процесса производства продукции.

Третий элемент – прочие организационно-технические отходы и потери материальных ресурсов, обусловленные причинами, не зависящими от технологического процесса.

Структура нормы расхода  – состав и количественное соотношение отдельных элементов, образующих норму расхода материальных ресурсов на производство единицы продукции. Ее совершенствование заключается в увеличении доли полезного расхода в норме.

Кроме нормы существует и понятие «норматив». Нормативы  расхода – это поэлементные составляющие нормы. Их назначение состоит в том, чтобы служить основой для установления норм или выступать в качестве норм, определяющих расход тех или иных материальных ресурсов на единицу поверхности, массы, длины.

Применяются следующие  основные методы нормирования оборотных  средств: прямого счета, аналитический, коэффициентный.

Метод прямого  счета предусматривает обоснованный расчет запасов по каждому элементу оборотных средств с учетом всех изменений в уровне организационно-технического развития предприятия, транспортировке товарно-материальных ценностей, практике расчетов между предприятиями.  Аналитический метод применяется в том случае, когда в планируемом периоде не предусмотрено существенных изменений в условиях работы предприятия по сравнению с предшествующим. При анализе имеющихся оборотных средств их фактические запасы корректируются.

При коэффициентном методе новый норматив определяется на базе норматива предшествующего периода путем внесения в него изменений с учетом условий производства, снабжения, реализации продукции (работ, услуг), расчетов.

Особенности различных  элементов оборотных средств  определяют специфику их нормирования. Рассмотрим основные методы нормирования важнейших элементов оборотных средств: материалов (сырья, основных материалов и полуфабрикатов), незавершенного производства и готовой продукции.

Нормирование  материалов. Норматив оборотных средств по запасам сырья, основных материалов и покупных полуфабрикатов исчисляется на основании их среднего однодневного расхода и средней нормы запаса в днях.

  Нормирование  незавершенного производства. Величина норматива зависит от 4 факторов: объема и состава производимой продукции, длительности производственного цикла, себестоимости продукции и характера нарастания затрат в процессе производства. Для определения нормы оборотных средств по незавершенному производству необходимо знать степень готовности изделий (с учетом нарастания).

Норматив оборотных  средств на готовую продукцию определяется как произведение нормы оборотных средств и однодневного выпуска товарной продукции в предстоящем году по производственной себестоимости. 

2.6 Стратегия  управления собственным и заемным  капиталом


Финансовая деятельность предприятия характеризуется размещением  и использованием хозяйственных  средств и источников их формирования - собственного и заемного капитала. Основу управления собственным капиталом  предприятия составляет управление формированием его собственных финансовых ресурсов.

Разработка политики формирования собственных финансовых ресурсов предприятия осуществляется по следующим основным этапам:

- Анализ формирования  собственных финансовых ресурсов  предприятия в предшествующем  периоде.

- Определение общей  потребности в собственных финансовых  ресурсах.

- Оценка стоимости  привлечения собственного капитала  из различных источников.

- Обеспечение максимального  объема привлечения собственных  финансовых ресурсов за счет  внутренних источников.

- Обеспечение необходимого  объема привлечения собственных  финансовых ресурсов из внешних  источников.

- Оптимизация соотношения  внутренних и внешних источников  формирования собственных финансовых  ресурсов.

Эффективность разработанной  политики формирования собственных финансовых ресурсов оценивается с помощью коэффициента самофинансирования развития предприятия в предстоящем периоде. Его уровень должен соответствовать поставленной цели.

Политика привлечения  заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия. Процесс формирования политики привлечения предприятием заемных средств включает следующие основные этапы:

- Анализ привлечения  и использования заемных средств  в предшествующем периоде.  
- Определение целей привлечения заемных средств в предстоящем периоде..  
- Определение предельного объема привлечения заемных средств.

- Оценка стоимости  привлечения заемного капитала  из различных источников.

- Определение соотношения  объема заемных средств, привлекаемых  на кратко- и долгосрочной основе.

- Определение форм  привлечения заемных средств.  Эти формы дифференцируются в разрезе финансового кредита; товарного (коммерческого) кредита; прочих форм.

- Определение состава  основных кредиторов. Этот состав  определяется формами привлечения  заемных средств. 

- Формирование эффективных  условий привлечения кредитов. К  числу важнейших из этих условий относятся:

  • а) срок предоставления кредита;
  • б) ставка процента за кредит;
  • в) условия выплаты суммы процента;
  • г) условия выплаты основной суммы долга;
  • д) прочие условия, связанные с получением кредита.

- Обеспечение эффективного  использования кредитов. Критерием такой эффективности выступают показатели оборачиваемости и рентабельности заемного капитала.

- Обеспечение своевременных  расчетов по полученным кредитам. С целью этого обеспечения  по наиболее крупным кредитам  может заранее резервироваться специальный возвратный фонд.

На предприятиях, привлекающих большой объем заемных средств  в форме финансового и товарного (коммерческого) кредита, общая политика привлечения заемных средств  может быть детализирована затем  в разрезе указанных форм кредита.

ГЛАВА 3. определение и ФОРМИРОвание потребности финансовых ресурсов полиграфического предприятия ОАО "РАДУГА"

3.1. Общая и организационная характеристика ОАО "РАДУГА"

 

Компания «РАДУГА» появилась  на российском рынке полиграфии в 2005 году. Изначально она печатала заказы в сторонних типографиях, но очень быстро было вложено максимум усилий, чтобы обзавестись собственной печатной машиной. Сначала это была подержанная печатная машина фирмы «Heidelberg», а уже через два года была куплена новая машина.

Типография смогла за очень короткий срок полностью оборудовать  цеха печатных, послепечатных работ  всем необходимым современным оборудованием, а также создать команду настоящих  профессионалов своего дела. Сегодня  компания включает в себя 4 ключевых подразделения:18

- Дизайн-студию;

- Отдел пре-пресс подготовки;

- Коммерческий отдел; 

- Типография.

Типография оснащена современным печатным и послепечатным  оборудованием, налажена система контроля качества выпускаемой продукции, что  позволяет брать производить полиграфию высокого качества.

Основными направлениями  деятельности типографии являются:

- печать листовок и  буклетов;

- печать брошюр и  каталогов; 

- печать календарей;

- печать на бумажных  пакетах; 

- печать фирменных  бланков и конвертов; 

- печать папок, открыток;

- печать визиток. 

Также типография предлагает услуги по навивке, ламинации, высечке  и тиснению.

Одним из самых востребованных видов печатной продукции типографии являются буклеты. Небольшой размер буклета не лишает его информативности, а наоборот делает его еще более удобным. Если к этому еще добавить яркий и продуманный дизайн, то буклет станет практически незаменимым помощником на различных выставках и презентациях. Печать буклетов включает в себя несколько этапов. Первым делом макет буклета попадает в руки специалиста по предпечатной подготовке, который обсуждает оформление и содержание будущего буклета с заказчиком и по необходимости вносит коррективы в оригинал-макет.

Затем наступает черед  самого процесса печати. В типографии «РАДУГА» есть возможность изготовить рекламный буклет как стандартной, так и необычной формы. При печати буклетов могут использоваться тиснение и фигурная высечка.

Далее буклеты проходят послепечатную обработку. Все этапы  производства буклета занимают всего несколько часов, после чего готовый тираж поступает к заказчику.

Благодаря принятому  режиму оперативной печати, предоставляется 100 % гарантия своевременности изготовления полиграфической продукции, вне  зависимости от объёма тиража. Оперативная  полиграфия подразумевает под собой использование таких технологий и материалов, которые позволяют получать готовый тираж печатной продукции уже через несколько минут или часов (в зависимости от объема тиража) после утверждения оригинал-макета.  В данной типографии используется профессиональное цифровое и офсетное оборудование от известных и зарекомендовавших себя производителей. Для точности цветопередачи и максимального соответствия оригиналу заказчик предоставляет макет, записанный на цифровом носителе.

Информация о работе Финансовые ресурсы предприятия: формирование, определение потребности