Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 22:07, курсовая работа
В настоящее время на исследование различных аспектов управления финансами организаций направлены усилия и современных представителей экономической науки, и экономистов-практиков. Наиболее значительное влияние на представления автора диссертации о проблемах управления финансами оказали научные труды В. М. Батурина, Т. И. Безбородовой, А. В. Ендовицкой, А. Л. Карапетяна, Н. П. Любушина, Д. С. Молякова, О. А. Новикова, А. М. Руденко, П. А. Фомина, А. Хачатуряна, В. В. Хохлова.
Введение…………………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Понятие И СТРУКТУРА финансовых ресурсов ПРЕДПРИЯТИЯ….7
Сущность и функции финансов предприятия……………………………………………..8
Финансовый механизм…………………………………………………………..…………12
Финансовые ресурсы предприятия и их состав…………………………………..………13
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………….…….18
2.1 Источники и политика формирования финансовых ресурсов………………………….18
2.2 Методы финансового планирования и определение финансовых потребностей предприятия…………………………………………………………………………………….21
2.3 Финансовое управление на основе бюджетирования……………………………………24
2.5 Определение потребности предприятия в оборотных средствах………………….……27
2.6 Стратегия управления собственным и заемным капиталом……………………………..29
ГЛАВА 3. определение и ФОРМИРОвание потребности финансовых ресурсов полиграфического предприятия ОАО "РАДУГА"…………….…..31
3.1. Общая и организационная характеристика ОАО "РАДУГА" …………………….……31
3.2 Калькулирование себестоимости продукции полиграфического предприятия…….…34
3.3 Инвестиционная деятельность полиграфического предприятия……………..…………37
Заключение…………………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………………………40
Приложения……………………………………………………………………….……………42
Долевое распределение заказов типографии графически представлено на рис. 5 в Приложении 4.
Несмотря на отсутствие фотовыводного оборудования, типография «РАДУГА» позиционирует себя как средняя типография полного цикла, благодаря своим небольшим размерам способная к ведению гибкой ценовой политики в области средних и малых тиражей.
Если учесть, что в Москве функционирует более тысячи малых и средних типографий, то доля рынка, занимаемая типографией «РАДУГА», весьма мала. Поэтому она испытывает жесточайшую конкуренцию, особенно обострившуюся в кризисное время. Большая часть заказов является непостоянной и случайной, но существует ряд достаточно крупных заказчиков, позволяющих типографии функционировать даже во время отсутствия другой работы. К этим заказчикам можно отнести:
-Фармацевтическая компания "Верваг Фарма";
-Компания "Stora Enso";
-Телекоммуникационная компания "Голден Лайн";
-Компания "Мираж Керамика".
Партнером типографии является репроцентр «ВизАрт», который обеспечивает вывод фотопленок.
Допечатное оборудование включает в себя копировальную раму Theimer Copymat, проявочный процессор Agfa Ozasol VA 66 E-P. Печатное оборудование: цифровая печатная машина Konika-Minolta Bizhub C353P, офсетная печатная машина Heidelberg SM-102-4, офсетная печатная машина Heidelberg SM-52-4.
Также в типографии используется большое количество разнообразного оборудования для послепечатной отделки.
В перспективе типография планирует замену аналогового процесса изготовления форм на цифровой, а также выход на рынок флексографской печати. Однако для этого требуются крупные капиталовложения, поэтому в настоящий момент типография ищет инвесторов.
3.2 Калькулирование
себестоимости продукции
Процесс расчета себестоимости конкретной продукции (работ, услуг) называется калькулированием, а документы, используемые для этих целей, — калькуляциями. Экономически оправданными считаются затраты, обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные обычаями делового оборота. Для определения себестоимости все затраты группируются по статьям калькуляции — в зависимости от назначения (производство, обслуживание) и места их возникновения.
1.Расходы на материалы
2.Расходы на покупные изделия и пф.
3.Расходы на основную з/п произв. раб.(прямая з/п по сдельным расценкам, доплаты к сдельным расценкам, выплаты стимулир. хар-ра)
4.Расходы на доп.
з/п произ. раб.(вознагр. за
5.Отчисления на соц. страх.
6.Общепроизвд. расходы
(1.Амортиз. отчисления по
7.Общехоз.расходы(1.
8.Расходы на продажу
(1.Упаковка,транс-ка прод. 2.расходы
на рекламу 3.расходы на
В зависимости от способов расчета и сферы применения в управлении производством различают плановую, расчетную и фактическую себестоимость. Плановая себестоимость определяется с учетом достигнутого технического и организационного уровня производства и выражает максимально допустимую величину затрат,
Расчетная себестоимость используется для выполнения технико-экономического обоснования различных решений по всем направлениям деятельности предприятия.
Фактическая (отчетная) себестоимость отражает реально сложившийся уровень затрат на изготовление и реализацию продукции.
В процессе калькулирования прежде всего устанавливается объект калькулирования и калькулируемая единица.
Объекты калькулирования называются калькулируемыми группами. В перечень калькулируемых групп полиграфического производства включаются: книжно-журнальная, изобразительная и этикеточная продукция (книги, журналы, продолжающиеся издания, альманахи, вкладки, вклейки, репродукция, плакаты и т.д.); картографическая продукция; газеты; бланочная продукция; прочая продукция (лотерейные билеты, ценные бумаги, трудовые книжки, удостоверения, дипломы, зрелищные билеты и т.п.); бумажно-беловые товары (тетради, альбомы, папки, сувениры); игрушки и елочные украшения; набор книжно-журнальных, изобразительных и листовочнотекстовых изданий; печать (листов издания, обложек, сторонок для переплетов, форзацев, вкладок, вклеек, наклеек, суперобложек и т.д.).
Калькулируемой единицей по отдельным видам продукции считается один экземпляр; по процессам — 1 полоса набора; 1 штамп; 1000 условных краскооттисков; 1000 штук обложек и других элементов продукции. Определение себестоимости калькулируемых групп может производиться несколькими методами.
1.Простой (котловый) метод применяется на предприятиях, которые выпускают однородную продукцию при условии, что себестоимость выпущенной продукции равна сумме производственных затрат, На полиграфических предприятиях такой метод может быть использован при изготовлении бланочной продукции, визиток и т.п. Себестоимость единицы продукции рассчитывается делением всех затрат на количество выпущенной продукции.
2.Позаказный метод наиболее часто применяется на предприятиях, которые выпускают разнообразную продукцию. При этом себестоимость единицы продукции рассчитывается делением затрат на заказ на количество изделий по этому заказу. Позаказный метод является наиболее распространенным на полиграфических предприятиях.
3.Нормативный метод предполагает расчет себестоимости по нормам расходования материальных и трудовых затрат; выявление отклонений от норм за рассматриваемый период; расчет фактических затрат с учетом отклонений.
4.Попередельный (попроцессный) метод используется на предприятиях, где продукция проходит ряд этапов (стадий), изменяя свое состояние. Он может быть использован в двух вариантах: бесполуфабрикатном и полуфабрикатном. При бесполуфабрикатном варианте затраты определяются отдельно по каждой стадии, а при полуфабрикатном — посредством присоединения к затратам данной стадии последующих затрат. Попроцессный метод в бесполуфабрикатном варианте применяется на полиграфических предприятиях, имеющих технологическую специализацию и выпускающих красочно-изобразительную листовую продукцию. На полиграфических предприятиях, имеющих предметную специализацию, выпускающих книжно-журнальную продукцию, чаще всего применяется попроцессно-позаказный метод калькулирования.
Для использования указанных методов калькулирования все расходы подразделяются на прямые и косвенные. Прямые расходы определяются непосредственно для каждого вида продукции, а общая сумма косвенных расходов распределяется между объектами калькулирования пропорционально определенной базе.
Распределение общехозяйственных
расходов может производиться
3.3 Инвестиционная деятельность полиграфического предприятия
Инвестиционная деятельность представляет собой совокупность действий по осуществлению инвестиционного процесса в условиях предприятия и является важнейшим направлением использования его финансовых ресурсов. Инвестиционный процесс — это вложение средств с целью создания и получения прибыли.
Реальные инвестиции, представляющие собой средства на воспроизводство основных производственных фондов, их увеличение и совершенствование, называются капитальными вложениями.
К финансовым (портфельным) инвестициям относятся вложения денежных средств в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпускаемые различными организациями и государством.
Инвестиционная деятельность связана с риском. Риск — это неопределенность в получении будущих доходов, т.е. возможность возникновения убытков или доходов, величина которых ниже прогнозируемых.
Различают два вида рисков: финансовый и предпринимательский.
Финансовый риск связан с тем, что представляется возможность использовать средства, взятые в долг под фиксированный процент для инвестиций, приносящих более высокую прибыль, чем уплаченный процент. Он обусловлен изменением рыночной ставки дохода на вложенные средства (капитал). К финансовым рискам относят: кредитный, процентный и валютный риски, а также риск упущенной финансовой выгоды (косвенного финансового ущерба).
Предпринимательский риск связан с деятельностью предприятия и обусловлен характером выпускаемой продукции. В понятие предпринимательского риска включают риски, связанные с нежизнеспособностью инвестиционного проекта, налоговый риск, риск неуплаты задолженностей, риск незавершения проекта.
Заключение
На основании изученного материала, необходимо сделать следующие выводы:
Изучив понятие и сущность финансовых ресурсов, следует отметить, что они имеют решающее значение для деятельности предприятии и представляют собой денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих.
Основой финансовых ресурсов является капитал, как стоимость, приносящая прибавочную стоимость. На предприятии они используются для расчетов с бюджетом, дебиторами и кредиторами, а также финансирования различных затрат по приобретению товаров, расширению производства и других источников. Таким образом, становится, очевидно, что эффективное, грамотное управление капиталом - главная задача финансовых служб предприятия, его финансовых менеджеров.
Изучив структуру финансовых ресурсов предприятия, необходимо отметить, что структуру капитала предприятия можно определить и как пропорцию, в которой оно использует собственные и долгосрочные заемные средства.
Собственный капитал предприятия имеет важное значение для дальнейшего развития предприятия. Он является основным источником погашения задолженности и приобретения товароматериальных ценностей.
Таким образом, изучив понятие и состав финансовых ресурсов предприятия, становится, очевидно, что в условиях развития рыночной экономики наличие финансовых ресурсов на предприятии является основным критерием безубыточной работы предприятия, и поэтому каждому предприятию необходимо изыскивать экономические пути увеличения финансовых ресурсов на предприятии.
Ориентация на инициативу и предприимчивость, полная материальная ответственность обусловили два важнейших изменения в области финансовых взаимосвязей предприятий с другими структурами: во-первых, развитие страховых операций, и, во-вторых, существенное сокращение сферы безвозмездно получаемых ассигнований. В этой связи при переходе на рыночные основы хозяйствования в составе финансовых ресурсов, формируемых в порядке перераспределения, все большую роль постепенно будут играть выплаты страхового возмещения, поступающие от страховых компаний, и все меньшую — бюджетные и отраслевые финансовые источники. Предприятия смогут получать финансовые ресурсы: от ассоциаций и концернов, в которые они входят (лишь в том случае, если это предусмотрено механизмом использования соответствующих денежных фондов); от вышестоящих организаций — при сохранении отраслевых структур; от органов государственного управления — в виде бюджетных субсидий на строго ограниченный перечень затрат. Зато в условиях функционирования рынка ценных бумаг появятся такие виды финансовых ресурсов, как дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов, а также прибыль от проведения финансовых операций.
Как показало изучение финансовых отношений и современных особенностей функционирования финансовых ресурсов предприятий, значимость данной категории в современном финансовом мироустройстве возрастает, и если раньше акцент виделся в перемещении товаров, услуг в международном разделении труда, то сейчас он переносится на более универсальный эквивалент, исходный и конечный интерес субъектов хозяйствования - финансовые ресурсы, значимость которых, также обусловлена происходящими в мире процессами глобализации и централизации капитала, стремлением знать, контролировать и распоряжаться (в т.ч. в самой отдаленной перспективе) созданной стоимостью.
БИБЛИОГРАФИЯ
Информация о работе Финансовые ресурсы предприятия: формирование, определение потребности