Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:16, курсовая работа
Анализ финансово-хозяйственной деятельности – это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. Однако при этом главной целью является оценка финансово-хозяйственной деятельности организации относительно будущих условий существования. Информационной базой финансового анализа является финансовая (бухгалтерская) отчетность, потому что в классическом понимании финансовый анализ – это анализ данных финансовой отчетности.
1. Финансовый анализ, его сущность, цели и задачи
1.1. Сущность, цели и задачи финансового анализа
1.2. Принципы организации финансового анализа
1.3. Виды финансового анализа
2. Классификация методов финансового анализа.
2.1.Основные методы финансового анализа
2.2. Значение методов финансового анализа в современных условиях
3. Применение методов финансового анализа в практической деятельности
3.1. Основные процедуры, методы финансового анализа
3.2. Практическое применение результатов финансового анализа в оценке бизнеса
- структуре кредиторской и дебиторской задолженности;
- анализу ликвидности баланса (ликвидность определяется покрытием обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств);
- удельному весу наиболее ликвидных активов (наиболее ликвидные активы – денежные средства и ликвидные ценные бумаги – должны быть больше или быть равными наиболее срочным обязательствам). [23, c.159]
Анализ ликвидности
баланса заключается в
Для определения ликвидности баланса сопоставляют итоги приведенных групп показателей по активу и пассиву. Баланс признается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие соотношения: А1>П1; А2 > П2; АЗ > ПЗ; А4 > П4. [11, c.176]
При анализе отчета
о финансовых результатах
Для детализации общей
картины изменений в
После анализа финансовых
отчетов устанавливаются
Для финансового анализа
можно использовать большое
Анализ платежеспособности
предприятия ведется на
Анализ финансовой устойчивости проводится для того, чтобы определить:
- способность организации отвечать по своим долгосрочным обязательствам;
- степень независимости организации от заемных источников финансирования.
Наиболее точным способом оценки финансовой устойчивости является расчет коэффициентов:
- коэффициент автономии (финансовой независимости) – показывает долю активов должника, которые обеспечиваются собственными средствами, и определяется как отношение собственных средств к совокупным активам;
- доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах – характеризует наличие просроченной кредиторской задолженности и ее удельный вес в совокупных пассивах организации и определяется в процентах как отношение просроченной кредиторской задолженности к совокупным пассивам;
- показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам – определяется как отношение суммы долгосрочной дебиторской задолженности, краткосрочной дебиторской задолженности и потенциальных оборотных активов, подлежащих возврату, к совокупным активам организации;
- коэффициент маневренности – рассчитывается как отношение собственных оборотных средств к собственному капиталу, показывает, какая часть собственного капитала вложена в оборотные активы, т. е. находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать капиталом;
- коэффициент иммобилизации – рассчитывается как отношение внеоборотных активов к оборотным, отражает специфику деятельности фирмы, характеризует соотношение постоянных и текущих активов. [19, c.270]
Анализ деловой активности.
Применение термина
«деловая активность» в
К основным показателям деловой активности относят:
- коэффициент оборачиваемости капитала – отношение выручки к капиталу, показывает насколько эффективно компания использует инвестиции в капитал;
- продолжительность оборачиваемости капитала – период в течении которого капитал полностью используется;
- рентабельность активов – показывает степень эффективности использования имущества организации, профессиональную квалификацию менеджмента предприятия и определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам организации;
- рентабельность продаж – характеризует уровень доходности хозяйственной деятельности организации и определяется в процентах как отношение чистой прибыли к выручке (нетто). [10, c.118]
Работа оценщика с
финансовой документацией –
- приведение ретроспективной финансовой документации к сопоставимому виду, учет инфляционного изменения цен при составлении прогнозов денежных потоков, ставок дисконтирования и т.д.;
- нормализация отчетности с целью определения доходов и расходов, типичных для оцениваемого бизнеса;
- определение текущего финансового состояния оцениваемого предприятия;
- выявление тенденций в развитии бизнеса на основе ретроспективной информации, текущего состояния и планов на будущее;
- подготовка информации для подбора компаний-аналогов, расчета величины рыночных мультипликаторов. [15, c.145]
3.2 Практическое
применение результатов
В целях практического применения результатов финансового анализа в оценке бизнеса рассмотрим оценку ОАО «МТС», проведенную в 2008 г.
Таблица 1. Финансовые коэффициенты для анализа компании
Источник [12, c.218]
Проанализируем таблицу 1.
С каждого 1 долл. выручки компания получает 0.195 долл. чистой прибыли. Рентабельность продаж в 2011 г. снизилась по отношению к показателю 22.48% в 2011 г. и 25.41% в 2010 г.
Показатель валовой прибыли довольно постоянен на протяжении последних пяти лет (валовая прибыль отражает ценовую политику фирмы и показывает маржу прибыли сверх прямых расходов на реализацию).
В 2011 году рентабельность активов составила 14,51%. По итогам 2012 г. рентабельность активов незначительно снизилась до 14,03%. Имеется отрицательная динамика.
Акционеров интересует, насколько рентабельна данная фирма не на базе активов, а на базе акционерного капитала. Это наиболее часто используемый показатель рентабельности, и чтобы его рассчитать, берется чистая прибыль как процент от акционерного капитала. Этот показатель отражает то, насколько эффективно работают средства акционеров. На каждые 100 долл. акционерного капитала МТС в 2012 получала 31.76 долл. чистой прибыли. В 2011 г. компания заработала 34.19 долл. чистой прибыли на каждый долл. собственного капитала. На протяжении двух лет наблюдается снижение рентабельности собственного капитала.
Коэффициент оборачиваемости активов позволяет оценить, насколько эффективно работают активы для создания бизнеса, что отражается в выручке. Этот показатель показывает, что 0.74 долл. выручки было заработано с одного долл. активов в 2012. Видно, что МТС это капиталоемкий бизнес. Оборачиваемость за последний год выросла по сравнению с 0.66 в 2010г. Низкие значения оборачиваемости могут быть вследствие осуществления крупных капитальных проектов компании МТС. Также это может символизировать тот факт, что активы компании растут быстрее, чем сам бизнес (продажи).
Длительность оборота дебиторской задолженности позволяет сравнивать дебиторскую задолженность с однодневной выручкой от реализации, чтобы оценить, насколько эффективно получают оплату от покупателей. Чем меньше длительность оборота дебиторской задолженности, тем быстрее денежные средства накапливаются и ниже дебиторская задолженность от продаж. Таким образом, снижается отношение суммы активов к выручке и растет рентабельность инвестиций К01. Видно, что за 2012 г. произошло снижение показателя на 8 дней по сравнению с 45 днями в 2011, что свидетельствует об эффективности управления дебиторской задолженностью. Средний оборот дебиторской задолженности за последние четыре года находится на отметке 44 дня.
Коэффициент финансовой независимости определяет структуру капитала. Это означает, что активы компании на 54% сформированы за счет заемных средств, и на 46% за счет собственного капитала. В МТС этот показатель был в известной степени постоянен на протяжении последних трех лет.
Коэффициент маневренности и обеспеченности собственными оборотными активами имеет отрицательное значение, что говорит об отсутствии собственных и оборотных средств. Текущая деятельность финансируется за счет заемных источников.
За 2012 г. у компании улучшилась положение с платежеспособностью. На начало 2013 г. коэффициент текущей ликвидности составлял 1.05, что означает, что компания немедленно может погасить 105% краткосрочных обязательств за счет всех своих оборотных активов. Согласно международным стандартам, этот коэффициент должен быть больше 1 (лучше ближе к 2). У компании МТС небольшой период длительности оборота дебиторской задолженности и большой период длительности оборота кредиторской задолженности, поэтому компания способна за счет своей выручки вовремя оплачивать свои краткосрочные обязательства.
В целом компания стабильно развивается, имеет положительную динамику выручки, прибыли, устойчивые показатели рентабельности. Опасение вызывает структура капитала, где превалирует заемные средства. Однако судя по показателям ликвидности, компания вполне платежеспособна.
Таким образом, результаты
выявления реального
В случае с ОАО
«МТС» мы имеем нестабильные
величины дохода, а также их
прирост. В то же время имеем
нормальное финансовое
Расчет ставки
Результаты финансового
анализа применяются и в
Таблица 2. Сравнение компаний по показателям
Источник [11, c.270]
При реализации сравнительного подхода результаты анализа финансового состояния объекта оценки и предприятий-аналогов позволят более корректно сравнивать информацию, обоснованно вносить корректировки в цены продаж предприятий-аналогов (их долей, пакетов акций, единичных акций) с учетом финансового состояния. Даже если использовано много достоверной информации об аналогах, но их финансовое состояние сильно различается, доверие к результатам сравнительного подхода будет низким, что отразится на итоговом согласовании.
Если судить о данных в таблице 2, то можно говорить и о применимости сравнительного подхода для оценки ОАО «МТС».
Таким образом, мы
выяснили, как результаты финансового
анализа могут влиять на
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовый результат
работы предприятия - его прибыль
или убыток - один из важнейших показателей
его хозяйственной
Информация о работе Финансовый анализ в деятельности коммерческой организации