Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методики планирования фонда потребления и оплаты труда на примере конкретного предприятия, ознакомление с организацией планирования этого фонда в современных условиях.
Объект изучения: заработная плата, как форма цены рабочей силы, занятой в производственной сфере, - это основная часть жизненных средств работников, распределяемая между ними в соответствии с количеством и качеством затрачиваемого труда, реальным трудовым вкладом каждого и зависящая от конечных результатов работы предприятия. Способы исследования: анализ регулирования и планирования средств на оплату труда персонала, а также рассмотрение проблемы в области планирования оплаты труда.
Введение ________________________________________ 3
Теоретическая часть
Сущность и экономическая природа планирования фонда потребления и оплаты труда на предприятии________ 6
Понятие, сущность оплаты труда, ее фиды и формы_6
Структура фонда потребления и фонда оплаты
труда________________________________________10
Организация и планирование фонда потребления и
Заработной платы в современных условиях_______ 16
3. Практическая часть______________________________19
4. Заключение___________________________________40
5. Литература___________________________________42
Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.
Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса, делает первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы (роялти), сумма которых оговаривается во франчайзинговом договоре (контракте). Работая под определенным контролем он, тем не менее, осуществляет самостоятельную предпринимательскую деятельность и остается независимым участником бизнеса. Франчайзи может быть предпринимателем без образованию юридического лица (ПБОЮЛ) или юридическим лицом.
Основные средства представляют собой стоимостную оценку основных фондов предприятия. Основные фонды (ОФ) – средства производства, участвующие в нескольких производственных циклах, не меняющие свою натурально вещественную форму и переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции в виде амортизационных отчислений. В бухгалтерском учете к ним относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и хозяйственный инвентарь и прочее.
Расчет необходимых средств для приобретения основных фондов заключается в определении количества необходимого оборудования и составления сметы затрат на его приобретение (см. табл.1).
Таблица 1
Расчет стоимости основных фондов
вид ОФ |
кол-во, шт. |
цена за 1 шт., тыс. руб. |
Стоимость, тыс.руб. |
сервер |
2 |
10*2 = 20 |
40 |
мини АТС с телефонными |
1 |
20+1 = 21 |
21 |
персональные ЭВМ |
10+2+20+1 = 33 |
25 |
825 |
факс |
5 |
4 |
20 |
принтер |
4 |
5 |
20 |
сканер |
1 |
5 |
5 |
рабочее место |
10+2 = 12 |
5 |
60 |
учебное место |
20+1 = 21 |
2 |
42 |
машина |
1 |
75 |
75 |
оборудование для кухни |
1 |
10 |
10 |
Итого |
1118 |
К нематериальным активам относятся авторские права всех видов, приобретенные за плату патенты, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией (в нашем случае - первый взнос за франшизу), земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также организационные расходы (возникающие у учредителей расходы до момента создания предприятия, например, консультационные услуги, юридические, оплата расходов по учреждению и т.п.) и репутация фирмы (возникает при покупке целых действующих предприятий в виде превышения покупной стоимости фирмы над стоимостью ее имущества).
Таблица 2
Расчет стоимости нематериальных активов
Вид нематериальных активов |
Стоимость, тыс.руб. |
Организационные расходы |
10 |
Франшиза |
11 |
Итого |
21 |
Наряду с основным капиталом для нормальной работы предприятия необходим оборотный капитал или оборотные средства (ОС) - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.
В элементы ОС входят: 1. Запасы, в том числе:
1.1. Производственные запасы (сырье
и основные материалы,
1.2. Затраты на незаконченную
продукцию (незавершенное
1.3. Расходы будущих периодов (затраты на освоение новых видов продукции и услуг, плата вносимая авансом за коммунальные услуги и аренду, подписку, абонементное обслуживание и пр.).
1.4. Готовая продукция (изделия,
законченные производством и
сданные на склад готовой
2. Налог на добавленную
3. Денежные средства и расчеты - денежные средства в кассе и на счетах в банках.
4. Дебиторская задолженность
(то, что должны предприятию
5. Краткосрочные финансовые вложения (приобретение краткосрочных ценных бумаг, вклад денег на краткосрочные депозит и т.п.).
Для предварительных расчетов и обоснования величины оборотных средств можно оценить экспертно величину каждого элемента оборотных средств исходя из того, сколько средств необходимо потратить до момента получения первых доходов, так как по условия создание запасов определяется в сумме, равной плановому нормативу, необходимо определить нормативы запасов товаров, комплектующих, инструмента, запасных частей.
Норма запаса - это величина, соответствующая минимальному, экономически обоснованному объему запасов товарно-материальных ценностей. Она обычно устанавливается в днях и показывает, на сколько в среднем дней имеется на складе запаса данного вида.
Норматив запаса - это минимально необходимая сумма денежных средств, необходимая для создания запаса, обеспечивающего нормальный производственный процесс. Нормативы рассчитываются на каждый конкретный период (год, квартал) по каждому элементу нормируемых оборотных средств. После этого определяется суммарный норматив оборотных средств. Норматив фактически показывает стоимость запаса в среднем за период и определяется выражением
Нэ=(Оэ/Т)η
где Нэ - норматив элемента оборотных средств, руб.;
Оэ - расход данного элемента запаса за плановый период, руб.
Т - длительность планового периода, дни;
Оэ/Т - среднесуточный расход данного элемента запаса, руб./день;
η - норма запаса по данному элементу, дни.
Норма запаса учитывает время пребывания запаса в текущем (ηт), страховом ( ηс) и прочих видах ( ηп) запасов: η = η т+ η с+ η п
Текущий запас - основной вид запаса. Он определяет величину всей нормы запаса и предназначается для питания производства между двумя очередными поставками. Его величина представляет собой половину среднего интервала между поставками Т=1/2 Твзв. где Твзв -средневзвешенный фактический интервал между поставками.
Страховой (гарантийный) чаи ас - второй по величине вид запаса. Он создается для обеспечения бесперебойного течения производства в случаях возможных задержек поставок. Прочие виды запаса создаются в особых случаях (превышение времени доставки груза над временем доставки платежных документов, необходимость подготовки материалов к производству, если имеется сезонный характер поставок либо сезонный характер потребления).
Таблица 3
Расчет норматива запаса
Виз запаса |
Расход в год (тыс.руб.) |
Интервал между поставками (дни) |
Среднедневной расход (тыс. руб) |
Норма запаса (дни) |
Норматив запаса (тыс.руб.) |
товары |
1440 |
60 |
4 |
32 |
128 |
комплектующие |
4320 |
30 |
12 |
17 |
204 |
инструменты и запчасти |
1080 |
180 |
3 |
92 |
276 |
итого |
608 |
Страховой запас = В = 2 дня.
Таблица 4
Расчет
потребности в оборотных
Элемент оборотных средств |
Стоимость , тыс.руб. |
Запасы, из таблицы |
608 |
1.Дебиторская задолженность( |
500 + 10*2 = 520 |
2. Денежные средства: |
230 |
- ремонт помещений |
50 + 1*10 = 60 |
- рекламная компания |
10*2 + 15 + 1 + 2*5 = 46 |
- обучение |
(1+5)*(10*2) = 120 |
- на непредвиденные расходы |
2*2 = 4 |
Итого(1+2): |
750 |
Итого по всем: |
1358 |
Формирование баланса
Чтобы начать бизнес, необходимо определить стартовые затраты, необходимые для формирования имущества создаваемого предприятия и источники их формирования.
Активы (имущество предприятия) состоят из 2 частей: оборотный и внеоборотный капитал. Внеоборотный капитал - это имущество предприятия со сроком службы не менее 12 месяцев, он включает в себя нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство. Оборотный капитал показан во втором разделе баланса предприятия. Пассивы (источники формирования имущества предприятия) бывают собственные и заемные. При создании нового предприятия обычно имущество формируется частично за счет взносов учредителей, а недостающая сумма (активы — уставный капитал) - за счет кредиторской задолженности.
Таблица 5
Структура баланса предприятия
Актив |
Сумма, тыс.руб. |
Пассив |
Сумма, тыс.руб |
1. Внеоборотные активы |
1139 |
3. Капитал и резервы |
2150 |
1.1. Нематериальные активы |
21 |
3.1. Уставный капитал |
2150 |
1.2. Основные средства |
1118 |
3.2. Добавочный капитал |
|
1.3. Незавершенное строительство |
3.3. Резервный капитал |
||
1.4.
Доходные вложения в |
3.4. Фонды специального назначения |
||
1.5.
Долгосрочные финансовые |
3.5.
Целевые финансирование и |
||
1.6. Прочие внеоборотные активы |
3.6. Нераспределенная прибыль |
||
2. Оборотные активы |
1358 |
3.7. Непокрытый убыток |
|
2.1. Запасы |
608 |
||
2.2. Дебиторская задолженность |
520 |
4. Долгосрочные обязательства |
219 |
2.3.
Краткосрочные финансовые |
|||
2.4. Денежные средства |
230 |
5. Краткосрочные обязательства |
128 |
2.5. Прочие оборотные активы |
|||
БАЛАНС |
2497 |
2497 |
Расчет уставного капитала: Доля 1го учредителя 50+В %, то есть 52%, значит второго 48%. Основные фонды 1118. Значит, уставный капитал составляет: 1118*100/52=2150 тыс. руб.
Долгосрочные обязательства (это та недостающая сумма, которая взята в кредит): 2497-2150-128 = 219 тыс. руб. (так как по условию закупка товаров осуществляется на условиях товарного кредита со сроком 1 месяц, то краткосрочная кредиторская задолженность составит 128 тыс. руб.)
Расчет экономической эффективности
Инвестиции представляют собой
все виды вложения капитала в форме
имущественных и
1. Основные фонды предприятия (покупка оборудования, земли, строительство).
2. Нематериальные активы (патенты, лицензии, товарные знаки).
3. Долгосрочные финансовые
4. Увеличение величины
Вложения средств в увеличение величины оборотного капитала необходимо отличать от единовременных затрат, финансируемых из свободного остатка денежных средств без увеличения общей величины оборотного капитала. Эти затраты являются текущими затратами на производство.
Эффективность проекта характеризуется системой показателей, которые отражают соотношение между затратами и результатами, рассчитанными исходя из целей его участников. Различают "Эффект" и "Эффективность". Эффект - это производственный или социальный результат расходования ресурсов, полученный в течение определенного периода. Эффективность - это величина результата на единицу осуществленных затрат.
Существуют разные методы оценки эффективности инвестиций: статический, динамический (с учетом времени поступления доходов и расходов), сравнительный (на основе сравнения приведенных затрат).
В данном случае нам необходимо использования статический метод оценки. Его используют для грубой и быстрой оценки (без учета изменения стоимости денег во времени) на ранних стадиях разработки и выбора проектов. Определяют следующие показатели:
- чистый доход
где ЧП - чистая прибыль (net benefit) от реализации данного проекта за период эксплуатации проекта (если проект реализуется на действующем предприятии, то это прирост прибыли, связанный с данным проектом); К - сумма капитальных вложений, инвестиций (investment).