Формирование ассортимента в фирменном магазине и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

Существует много проблем, с которыми сталкиваются учредители фирменных магазинов, особенно трудно занять свою нишу на зарубежных рынках. Некоторые из этих проблем будет описано в данной курсовой работе.
Основные проблемы, в области формирования ассортимента, с которым сталкиваются компании таковы:
Современная конъюнктура рынка вынуждает компании постоянно обновлять ассортимент, а для этого нужны дополнительные ресурсы.
Высокая конкуренция приводит к тому, что новый товар не успевает окупить инвестиции в его производство и продвижение.
Ошибки в планировании и оптимизации работы с ассортиментом увеличивают дополнительные расходы и сокращают прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 5
1.1 Понятие, классификация и показатели ассортимента товаров………….5
1.2 Формирование ассортимента, управление торговым ассортиментом, ассортиментная политика, ассортиментная стратеги………………………..10
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ ОАО «УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ХОЛДИНГА «ЗАБУДОВА»…………………………………………………..20
2.1 Организационно-экономическая характеристика фирменного магазина ОАО «Управляющей компании холдинга «Забудова». 20
2.2 Анализ организации изучения спроса в филиале «Фирменный магазин «Забудова». 27
2.3 Оценка состояния ассортимента в фирменном магазине «Забудова»..33
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА «ЗАБУДОВА»………………………………38
3.1 Совершенствование деятельности фирменного магазина «Забудова» по изучению спроса…………………………………………………………………38
3.2 Рекомендации по совершенствованию формирования ассортимента….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 50

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Катя.docx

— 148.02 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

Кафедра коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках

 

 

 

Курсовая работа

 

по теме: «Формирование ассортимента в фирменном магазине и пути его совершенствования».

 

 

 

 

 

Подготовила                                    _____________                    Е.В. Ровдо

студентка ФЭУТ,

3-й курс, ДГС-2

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель                                   _____________                      А.Г. Ромина

К.т.н., доцент

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 58 страниц, 5 таблиц, 2 рисунка.

 ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ, ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА, АССОРТИМЕНТАНАЯ ПОЛИТИКА, АССОРТИМЕНТНАЯ МОДЕЛЬ МАГАЗИНА, АССОРТИМЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ.

Объектом исследования является филиал фирменного магазина «Управляющей компании холдинга «Забудова».

Предмет – изучение работы по изучению спроса и организация формирования ассортимента в филиале фирменного магазина «Управляющей компании холдинга «Забудова».

Цель моей работы – исследовать показатели финансовой состояния деятельности филиала фирменного магазина «Управляющей компании холдинга «Забудова», изучение работы по изучению спроса и организация формирования ассортимента данного торгового объекта, а также дать рекомендации по совершенствованию ассортимента и улучшению торговой деятельности в целом в исследуемом торговом объекте.

 Задачи можно сформулировать следующим образом: изучить финансовое состояние филиала фирменного магазина «Управляющей компании холдинга «Забудова» и с помощью коэффициентов, оценивающих рациональность ассортимента определить степень удовлетворённости покупателей представленным ассортиментом товаров данного торгового объекта.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчётно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние филиала фирменного магазина «Управляющей компании холдинга «Забудова», а все заимствованные из литературных и других источников теоритические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

                                                                                   ________________

                                                                                      (подпись студента) 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 5

1.1 Понятие, классификация и показатели ассортимента товаров………….5

1.2 Формирование ассортимента, управление торговым ассортиментом, ассортиментная политика, ассортиментная стратеги………………………..10

2 АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ ОАО «УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ХОЛДИНГА «ЗАБУДОВА»…………………………………………………..20

2.1 Организационно-экономическая характеристика фирменного магазина ОАО «Управляющей компании холдинга «Забудова». 20

2.2 Анализ организации изучения спроса в филиале «Фирменный магазин «Забудова». 27

2.3 Оценка состояния ассортимента в фирменном магазине «Забудова»..33

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА «ЗАБУДОВА»………………………………38

3.1   Совершенствование  деятельности фирменного магазина «Забудова» по изучению спроса…………………………………………………………………38

3.2  Рекомендации по совершенствованию формирования ассортимента….41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 50

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 52

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 53

ПРИЛОЖЕНИЕ  В 54

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г 55

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д 56

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е 57

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж.........................................................................................58

 

ВВЕДЕНИЕ

Переход Республики Беларусь к рыночной экономике создал условия  для развития предпринимательской  деятельности в сфере потребительского рынка. Одним из наиболее прогрессивных  и перспективных направлений  развития торговли стало зарождение и развитие сети фирменных магазинов  производственных предприятий.

В результате организации  фирменных магазинов отдельные  производственные предприятия пытаются выйти из кризисной ситуации, в  которой они находятся в последние  годы. Однако не единичны случаи, когда  под маркой фирменного магазина в  городах открываются предприятия  самого разнообразного профиля. В этой связи следует выделить понятие  «фирменный магазин» и требования, которым он должен отвечать, так  как подделка под фирменный магазин  дезориентирует покупателей, дискредитирует саму систему фирменной торговли.

В нашей стране фирменная торговля занимает значительный удельный вес и в целом развита очень неплохо. Также фирменная сеть имеет устойчивую тенденцию к расширению. Тем не менее, большое число фирменных магазинов пока не удовлетворяют требованиям изложенным в Типовом положении о фирменном магазине.

Проблема фирменной торговли и путей ее дальнейшего развития  является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом к рыночным отношениям фирменная торговля получает существенное развитие. Совет Министров Республики Беларусь принял решение о передаче промышленным предприятиям, колхозам и совхозам до 30% продовольственных и непродовольственных магазинов для организации фирменной торговли.

Существует много проблем, с которыми сталкиваются учредители фирменных магазинов, особенно трудно занять свою нишу на зарубежных рынках. Некоторые из этих проблем будет  описано в данной курсовой работе.

Основные проблемы, в области  формирования ассортимента, с которым сталкиваются компании таковы:

  • Современная конъюнктура рынка вынуждает компании постоянно обновлять ассортимент, а для этого нужны дополнительные ресурсы.
  • Высокая конкуренция приводит к тому, что новый товар не успевает окупить инвестиции в его производство и продвижение.
  • Ошибки в планировании и оптимизации работы с ассортиментом увеличивают дополнительные расходы и сокращают прибыль.

В целом грамотная ассортиментная политика даёт очень серьёзные конкурентные преимущества и может привести к  желаемому росту продаж и увеличению прибыли, в то же время выстраивание грамотной ассортиментной политики – процесс кропотливый и сложный, и ему необходимо уделять большое внимание.

Актуальность рассматриваемой  темы курсовой работы подтверждается тем, что сейчас в условиях нестабильности экономической ситуации основная задача большинства компаний – это сокращение затрат и увеличение эффективности коммерческой деятельности. Для решения этих задач необходимо внимательно подходить к ассортиментной политике; оптимизации товарных остатков на складах; сбалансированной ассортиментной матрице, рыночному соотношению цены и качества товара. Только комплексный подход в этом вопросе позволит компании пережить трудные времена, не потерять своих позиций, а может быть, даже и укрепить их.

В данной курсовой работе будут  проведены расчёты, определяющие состояние  ассортимента товаров филиала фирменного магазина «Управляющей компании холдинга «Забудова». На основе результатов этих расчётов будут разработаны рекомендации по совершенствованию ассортимента и работы данного торгового объекта в целом.

 

 

 

  1.   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

 

    1. Понятие, классификация и показатели ассортимента товаров.

 Ассортимент – это состав и соотношение различных видов продукции, товаров, услуг на предприятии[3, с. 94].

Товарная категория –  это набор товаров, которые потребители  рассматривают как взаимозаменяемые (субституты). Каждая категория может быть представлена товарами одного или нескольких поставщиков. Товарная единица – это низшая подконтрольная единица в классификации товаров.  Решения о закупках принимаются на основе товарных категорий. Все товарные единицы в рамках одной товарной категории являются более или менее полноценными товарами- субститутами. Разнообразие – это число товарных категорий, предлагаемых в отделе и магазине. [11, с. 200-201]. 

С экономической точки  зрения ассортимент - это отражение  межотраслевой и отраслевой пропорций  в составе товарного предложения, которое характеризует результаты деятельности организаций и предприятий сферы товарного обращения.

Если на промышленном предприятии насчитывается несколько ассортиментных групп, то принято говорить о товарной номенклатуре.

Товарная номенклатура –  это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных позиций, предлагаемых конкретным производителем.

 Различаются укрупнённая  и детализированная номенклатура.

Укрупнённая номенклатура –  это перечень всех ассортиментных групп  товаров, выпускаемых определённым производителем, например, укрупнённая номенклатура ОАО «Коммунарка» включает наборы и коробки конфет, шоколад, конфеты, ирис, карамель. Детализированная (развёрнутая) номенклатура – это перечень всех товарных позиций, выпускаемых производителем [23, с. 81].

Широта номенклатуры –  это общая численность ассортиментных групп, входящих в товарную номенклатуру. Это количество позиций в укрупнённой  номенклатуре продукции предприятия.

 Показатель широты  позволяет определить стратегию  предприятия: специализацию или  диверсификацию. Согласно зарубежной  практике, однопродуктовым считается предприятие, у которого на одну ассортиментную группу приходится более 95% объёма производства, предприятием с доминирующим товаром – от 70% до 95%, остальные считаются в той или иной степени диверсифицированными.

Длина номенклатуры – это  общее количество ассортиментных групп  в товарной номенклатуре предприятия, которое определяется как сумма  дли ассортиментных групп.

Длина ассортиментной группы – Это количество входящих в неё  ассортиментных подгрупп.

Глубина ассортиментной подгруппы  – это варианты предложения каждого  отдельного товара с учётом основных свойств, т.е. количество ассортиментных позиций в ассортиментной подгруппе. Показатель глубины свидетельствует о степени разработанности товара, а следовательно, о возможности удовлетворения потребностей нескольких сегментов рынка.

Насыщенность номенклатуры – это общее количество разновидностей товаров, выпускаемых конкретным предприятием, т.е. количество ассортиментных позиций  во всех ассортиментных группах и  подгруппах.

Гармоничность номенклатуры – это степень сопоставимости или близости между товарами различных  ассортиментных групп и подгрупп. Наиболее высока гармоничность номенклатуры у предприятий, имеющих узкую  специализацию, наименее – у диверсифицированных[23, с.84-85]..

Товарный ассортимент  – это группа товаров, тесно связанных  между собой либо в силу схожести и функционирования, либо в силу того, что их продают одним и  тем же группам клиентов, или через  одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен [9, с.310].

Ассортиментные группы могут  создаваться по признакам общности сырья и материалов, применяемой  технологии и т.д. Ассортимент характеризует  номенклатуру с позиций: производства, продаж, транспортировки, потребления  и др. Каждая ассортиментная группа постоит из ассортиментных позиций.

 Деление товарной номенклатуры  на отдельные ассортиментные  группы является, по сути, её классификацией  и направлено на оптимизацию  управления товарной номенклатурой,  т.е. построение оптимального  соотношения ассортиментных групп.

Классификация номенклатуры может проводиться по следующим  признакам: доля на рынке и темпы  роста объёмов продаж, этап жизненного цикла товаров, степень новизны, сегмент потребителей, типы заказчиков, особенности технологии[23,с. 81-82].

 Согласно матрице Бостонской  консалтинговой группы, по долям  на рынке и темпам роста  объёмов продаж и с точки  зрения прибыльности все товары  условно классифицируются на  «звёзды», «дойные коровы», «собаки»  и «трудные дети».

 Товары-«звёзды» - пользуются  большой популярностью, имеют  высокую окупаемость и быстро  продаются. На них уходят большие  суммы оборотных средств. Обычно  у их потребителей хорошая  платёжеспособность, устойчивое финансовое  положение. По мере изменения  жизненного цикла товара реализация  замедляется и «звёзды» превращаются  в «дойных коров» или, если  их доля на рынке сокращается,  в «собак».

Информация о работе Формирование ассортимента в фирменном магазине и пути его совершенствования