Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:56, курсовая работа
Существует много проблем, с которыми сталкиваются учредители фирменных магазинов, особенно трудно занять свою нишу на зарубежных рынках. Некоторые из этих проблем будет описано в данной курсовой работе.
Основные проблемы, в области формирования ассортимента, с которым сталкиваются компании таковы:
Современная конъюнктура рынка вынуждает компании постоянно обновлять ассортимент, а для этого нужны дополнительные ресурсы.
Высокая конкуренция приводит к тому, что новый товар не успевает окупить инвестиции в его производство и продвижение.
Ошибки в планировании и оптимизации работы с ассортиментом увеличивают дополнительные расходы и сокращают прибыль.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 5
1.1 Понятие, классификация и показатели ассортимента товаров………….5
1.2 Формирование ассортимента, управление торговым ассортиментом, ассортиментная политика, ассортиментная стратеги………………………..10
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ ОАО «УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ХОЛДИНГА «ЗАБУДОВА»…………………………………………………..20
2.1 Организационно-экономическая характеристика фирменного магазина ОАО «Управляющей компании холдинга «Забудова». 20
2.2 Анализ организации изучения спроса в филиале «Фирменный магазин «Забудова». 27
2.3 Оценка состояния ассортимента в фирменном магазине «Забудова»..33
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА «ЗАБУДОВА»………………………………38
3.1 Совершенствование деятельности фирменного магазина «Забудова» по изучению спроса…………………………………………………………………38
3.2 Рекомендации по совершенствованию формирования ассортимента….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 50
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках
Курсовая работа
по теме: «Формирование ассортимента в фирменном магазине и пути его совершенствования».
Подготовила
студентка ФЭУТ,
3-й курс, ДГС-2
Руководитель
_____________
К.т.н., доцент
МИНСК 2012
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 58 страниц, 5 таблиц, 2 рисунка.
ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ, ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА, АССОРТИМЕНТАНАЯ ПОЛИТИКА, АССОРТИМЕНТНАЯ МОДЕЛЬ МАГАЗИНА, АССОРТИМЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ.
Объектом исследования является филиал фирменного магазина «Управляющей компании холдинга «Забудова».
Предмет – изучение работы по изучению спроса и организация формирования ассортимента в филиале фирменного магазина «Управляющей компании холдинга «Забудова».
Цель моей работы – исследовать показатели финансовой состояния деятельности филиала фирменного магазина «Управляющей компании холдинга «Забудова», изучение работы по изучению спроса и организация формирования ассортимента данного торгового объекта, а также дать рекомендации по совершенствованию ассортимента и улучшению торговой деятельности в целом в исследуемом торговом объекте.
Задачи можно сформулировать следующим образом: изучить финансовое состояние филиала фирменного магазина «Управляющей компании холдинга «Забудова» и с помощью коэффициентов, оценивающих рациональность ассортимента определить степень удовлетворённости покупателей представленным ассортиментом товаров данного торгового объекта.
Автор работы подтверждает,
что приведенный в ней
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 5
1.1 Понятие, классификация и показатели ассортимента товаров………….5
1.2 Формирование ассортимента, управление торговым ассортиментом, ассортиментная политика, ассортиментная стратеги………………………..10
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
АССОРТИМЕНТА В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ ОАО
«УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ХОЛДИНГА «ЗАБУДОВА»………………………………………………….
2.1 Организационно-экономическая характеристика фирменного магазина ОАО «Управляющей компании холдинга «Забудова». 20
2.2 Анализ организации изучения спроса в филиале «Фирменный магазин «Забудова». 27
2.3 Оценка состояния ассортимента в фирменном магазине «Забудова»..33
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА «ЗАБУДОВА»………………………………38
3.1 Совершенствование
деятельности фирменного магазина
«Забудова» по изучению спроса………………………………………………………………
3.2 Рекомендации по совершенствованию формирования ассортимента….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 53
ПРИЛОЖЕНИЕ В 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж..................
ВВЕДЕНИЕ
Переход Республики Беларусь к рыночной экономике создал условия для развития предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка. Одним из наиболее прогрессивных и перспективных направлений развития торговли стало зарождение и развитие сети фирменных магазинов производственных предприятий.
В результате организации
фирменных магазинов отдельные
производственные предприятия пытаются
выйти из кризисной ситуации, в
которой они находятся в
В нашей стране фирменная торговля занимает значительный удельный вес и в целом развита очень неплохо. Также фирменная сеть имеет устойчивую тенденцию к расширению. Тем не менее, большое число фирменных магазинов пока не удовлетворяют требованиям изложенным в Типовом положении о фирменном магазине.
Проблема фирменной торговли и путей ее дальнейшего развития является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом к рыночным отношениям фирменная торговля получает существенное развитие. Совет Министров Республики Беларусь принял решение о передаче промышленным предприятиям, колхозам и совхозам до 30% продовольственных и непродовольственных магазинов для организации фирменной торговли.
Существует много проблем, с которыми сталкиваются учредители фирменных магазинов, особенно трудно занять свою нишу на зарубежных рынках. Некоторые из этих проблем будет описано в данной курсовой работе.
Основные проблемы, в области формирования ассортимента, с которым сталкиваются компании таковы:
В целом грамотная ассортиментная политика даёт очень серьёзные конкурентные преимущества и может привести к желаемому росту продаж и увеличению прибыли, в то же время выстраивание грамотной ассортиментной политики – процесс кропотливый и сложный, и ему необходимо уделять большое внимание.
Актуальность рассматриваемой темы курсовой работы подтверждается тем, что сейчас в условиях нестабильности экономической ситуации основная задача большинства компаний – это сокращение затрат и увеличение эффективности коммерческой деятельности. Для решения этих задач необходимо внимательно подходить к ассортиментной политике; оптимизации товарных остатков на складах; сбалансированной ассортиментной матрице, рыночному соотношению цены и качества товара. Только комплексный подход в этом вопросе позволит компании пережить трудные времена, не потерять своих позиций, а может быть, даже и укрепить их.
В данной курсовой работе будут проведены расчёты, определяющие состояние ассортимента товаров филиала фирменного магазина «Управляющей компании холдинга «Забудова». На основе результатов этих расчётов будут разработаны рекомендации по совершенствованию ассортимента и работы данного торгового объекта в целом.
Ассортимент – это состав и соотношение различных видов продукции, товаров, услуг на предприятии[3, с. 94].
Товарная категория –
это набор товаров, которые потребители
рассматривают как
С экономической точки
зрения ассортимент - это отражение
межотраслевой и отраслевой пропорций
в составе товарного
Если на промышленном предприятии насчитывается несколько ассортиментных групп, то принято говорить о товарной номенклатуре.
Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных позиций, предлагаемых конкретным производителем.
Различаются укрупнённая
и детализированная
Укрупнённая номенклатура – это перечень всех ассортиментных групп товаров, выпускаемых определённым производителем, например, укрупнённая номенклатура ОАО «Коммунарка» включает наборы и коробки конфет, шоколад, конфеты, ирис, карамель. Детализированная (развёрнутая) номенклатура – это перечень всех товарных позиций, выпускаемых производителем [23, с. 81].
Широта номенклатуры –
это общая численность
Показатель широты
позволяет определить
Длина номенклатуры – это общее количество ассортиментных групп в товарной номенклатуре предприятия, которое определяется как сумма дли ассортиментных групп.
Длина ассортиментной группы – Это количество входящих в неё ассортиментных подгрупп.
Глубина ассортиментной подгруппы – это варианты предложения каждого отдельного товара с учётом основных свойств, т.е. количество ассортиментных позиций в ассортиментной подгруппе. Показатель глубины свидетельствует о степени разработанности товара, а следовательно, о возможности удовлетворения потребностей нескольких сегментов рынка.
Насыщенность номенклатуры – это общее количество разновидностей товаров, выпускаемых конкретным предприятием, т.е. количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах и подгруппах.
Гармоничность номенклатуры – это степень сопоставимости или близости между товарами различных ассортиментных групп и подгрупп. Наиболее высока гармоничность номенклатуры у предприятий, имеющих узкую специализацию, наименее – у диверсифицированных[23, с.84-85]..
Товарный ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести и функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен [9, с.310].
Ассортиментные группы могут создаваться по признакам общности сырья и материалов, применяемой технологии и т.д. Ассортимент характеризует номенклатуру с позиций: производства, продаж, транспортировки, потребления и др. Каждая ассортиментная группа постоит из ассортиментных позиций.
Деление товарной
Классификация номенклатуры может проводиться по следующим признакам: доля на рынке и темпы роста объёмов продаж, этап жизненного цикла товаров, степень новизны, сегмент потребителей, типы заказчиков, особенности технологии[23,с. 81-82].
Согласно матрице Бостонской
консалтинговой группы, по долям
на рынке и темпам роста
объёмов продаж и с точки
зрения прибыльности все
Товары-«звёзды» - пользуются
большой популярностью, имеют
высокую окупаемость и быстро
продаются. На них уходят
Информация о работе Формирование ассортимента в фирменном магазине и пути его совершенствования