Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:56, курсовая работа
Существует много проблем, с которыми сталкиваются учредители фирменных магазинов, особенно трудно занять свою нишу на зарубежных рынках. Некоторые из этих проблем будет описано в данной курсовой работе.
Основные проблемы, в области формирования ассортимента, с которым сталкиваются компании таковы:
Современная конъюнктура рынка вынуждает компании постоянно обновлять ассортимент, а для этого нужны дополнительные ресурсы.
Высокая конкуренция приводит к тому, что новый товар не успевает окупить инвестиции в его производство и продвижение.
Ошибки в планировании и оптимизации работы с ассортиментом увеличивают дополнительные расходы и сокращают прибыль.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 5
1.1 Понятие, классификация и показатели ассортимента товаров………….5
1.2 Формирование ассортимента, управление торговым ассортиментом, ассортиментная политика, ассортиментная стратеги………………………..10
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ ОАО «УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ХОЛДИНГА «ЗАБУДОВА»…………………………………………………..20
2.1 Организационно-экономическая характеристика фирменного магазина ОАО «Управляющей компании холдинга «Забудова». 20
2.2 Анализ организации изучения спроса в филиале «Фирменный магазин «Забудова». 27
2.3 Оценка состояния ассортимента в фирменном магазине «Забудова»..33
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА «ЗАБУДОВА»………………………………38
3.1 Совершенствование деятельности фирменного магазина «Забудова» по изучению спроса…………………………………………………………………38
3.2 Рекомендации по совершенствованию формирования ассортимента….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 50
«Дойные коровы» не отличаются высокими темпами роста продаж, чего не скажешь о доле рынка и выручке от реализации. Спрос на такие товары устойчив, так же как и реальные доходы от их продажи, которые могут использоваться для закупки и поддержки реализации новых товаров.
«Собаки» продаются с трудом, их сокращение в торговом ассортименте – дань обеспечению широкого выбора товаров. Они требуют достаточно больших финансовых ресурсов для пополнения оборотных средств.
«Трудные дети», как правило, занимают небольшую долю на рынке. Это новинки, которые ещё только завоёвывают спрос и имеют низкую конкурентоспособность. В перспективе они займут место среди «звёзд» или «дойных кров», но прежде отвлекут большие усилия на организацию своей продажи, возможно, потребуют введения специальной системы стимулов (скидок). По наблюдениям, из десяти введённых на рынок товаров восемь снимаются по следующим причинам: из-за ошибки в определении спроса (4,5%), слабой рекламы (25%), завышенной цены (20%), действия конкурентов (17%), неправильного выбора времени выхода на рынок (14%), недоработки производителя (12%)[2, с. 120-121].
Структура ассортимента товаров любой группы состоит из двух составляющих:
По широте охвата товаров различают простой и сложный ассортимент.
Простой ассортимент –
набор товаров, представленный небольшим
количеством групп, видов и наименований,
которые удовлетворяют
Сложный ассортимент
– набор товаров,
По назначению товаров выделяют групповой, развёрнутый, сопутствующий, смешанный ассортименты.
Групповой ассортимент – набор однородных товаров, удовлетворяющих аналогичные потребности, объединённых общностью признаков, в качестве которых выступает функциональное и социальное назначение.
Развёрнутый ассортимент – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидостей, наименований, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками (специализированные магазины).
Сопутствующий ассортимент
– набор товаров, выполняющих
вспомогательные функции, не являющихся
основными для данной торговой организации,
например многие обувные магазины предлагают
сопутствующий ассортимент
Смешанный ассортимент
– набор товаров различных
групп, видов, наименований, отличающихся
большим разнообразием
С точки зрения соответствия требованиям потребителей и торговой организации выделяют понятия рационального и оптимального ассортимента.
Рациональный ассортимент
– набор товаров, наиболее полно
удовлетворяющий реально
Оптимальный ассортимент – набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя и торговой организации[23, с. 95-97].
По состоянию в конкретный момент времени выделяют реальный и прогнозируемый ассортимент.
Реальный ассортимент – действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации производителя или продавца.
Прогнозируемый ассортимент
– набор товаров, который должен
будет удовлетворить
По структуре ассортимента выделяют:
Групповой ассортимент товаров,
который включает перечень товарных
групп, сформулированных по признаку однородности
сырья из которого они изготовлены,
потребительскому назначению и способу
производства. Внутригрупповой ассортимент
товаров – набор товаров, объединённых
общностью признаков и
Видовой ассортимент товаров – набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности.
Внутривидовой ассортимент товаров – ассортимент товаров, который включает разновидности товаров внутри отдельных видов. Признаками, отличающими одну разновидность от другой является модель, цвет, фасон и т.д. [19, с. 24-25].
Ассортимент любого магазина можно охарактеризовать с помощью системы показателей, среди которых в качестве основных можно выделить следующие:
Широкий ассортимент запасов товаров предполагает большое количество разнообразной продукции, но не обязательно «углубление» ассортимента за счёт подбора цветов, размеров, сортов и т.д. для каждого товара, предлагающегося на продажу[7, с. 249 ].
Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты (Кп) и рассчитывается по формуле:
Кп = Рф/Рн ,
где Кп – коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату; Рф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки; Рн – количество разновидностей товаров, предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем.
Для этого рассчитывается коэффициент устойчивости ассортимента по следующей формуле:
Куст = ,
где Куст – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в магазине за период (месяц, квартал, год); Р1, Р2, Р3, Рn – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок; Рн – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n – количество проверок.
Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже:
Для этого рассчитывается коэффициент обновления по формуле:
Ко = ,
где Ко – коэффициент обновления; Qн – количество новых разновидностей товаров; Qо – общее количество разновидностей товаров.
От качества управления торговым ассортиментом в значительной степени зависит размер прибыли торговой организации.
Управление торговым ассортиментом – деятельность, направленная на достижение рациональности и оптимальности ассортимента предприятия.
Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента. [23, с. 99].
Формирование ассортимента
– это процесс определения
набора товарных групп, видов и разновидностей,
наиболее предпочтительного для
успешной работы на рынке и обеспечивающего
экономическую эффективность
Формирование ассортимента также означает подбор различных групп, видов, размеров, фасонов и других разновидностей товарной продукции в соответствии со спросом субъекта, рынка, направленного на более полное удовлетворение.
Формирование ассортимента – проблема подбора конкретных товаров их отдельных серий. Определения соотношений между «старыми» и «новыми», единичного и серийного производства, «наукоёмкими» и «обычными», овеществлёнными товарами, лицензиями и ноу-хау. При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.[4, с. 234-235].
Формированию ассортимента предшествует разработка организацией ассортиментной политики.
Ассортиментная политика торговой организации – система мер, направленных на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции организации на рынке и получение прибыли.
К основным задачам ассортиментной политики относятся:
Ассортиментную политику торговой организации можно представить следующими элементами:
Задачи ассортиментной политики компании будут различны на разных стадиях жизни самой компании:
Информация о работе Формирование ассортимента в фирменном магазине и пути его совершенствования