Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 06:58, дипломная работа
Целью дипломной работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на данном предприятии ООО «Прогресс».
Основными задачами анализа прибыли деятельности являются:
Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на прибыль;
Выявление резервов увеличения суммы прибыли;
Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли;
Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Введение……………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретические основы………………………………………………8
Экономическая сущность и функции прибыли………………..8
Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли………………………………………..….15
Планирование прибыли. Факторы ее роста…………………..30
Распределение и использование прибыли на предприятии…33
Глава 2. Технико-экономическая характеристика ООО «Прогресс»……39
Общие сведения о предприятии………………………………39
Обеспеченность материальными и трудовыми ресурсами…43
Основные экономические показатели деятельности предприятия……………………………………………………56
Глава 3. Анализ формирования и использования прибыли………………66
Задачи и источники информации…………………………66
Анализ валовой прибыли предприятия…………………..69
Анализ прибыли от реализации продукции……………..72
Анализ использования прибыли………………………….76
Пути увеличения суммы и совершенствование использования прибыли…………………………………..81
Выводы и предложения…………………………………………………….86
Список литературы…………………………………………………………89
Выработка продукции на одного работающего
предприятия увеличилась на 20 тыс.
рублей, это связано с увеличением
численности промышленно-
Возросли расходы на оплату труда на 400 тыс. рублей.
Важнейшим показателем эффективности производства является трудоемкость.
Трудоемкость – это затраты рабочего времени на единицу или весь объем выпускаемой продукции. Рассчитывается путем деления фонда рабочего времени на количество выпущенной продукции.
Показатель трудоемкости обратный производительности труда, то значит снижение трудоемкости – это важный фактор повышения производительности труда.
На предприятии применяются
две основные системы оплаты труда:
сдельно-премиальная и повремен
При повременно-премиальной системе размер оплаты труда рабочего определяется уровнем тарифной ставки, отработанным временем и премиальными доплатами за улучшение качественных показателей работы.
2.3. Основные
экономические показатели
Для предприятия важным является определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности.
В плане повышения экономической эффективности производства даются как обобщающие, так и показатели повышения экономической эффективности производства, так и показатели повышения эффективности использования живого труда, основных фондов, оборотных средств, капитальных вложений, материальных ресурсов. В числе названных показателей: общая рентабельность, затраты на 1 рубль товарной продукции, темп роста производства товарной продукции за счет повышения производительности труда; фондоотдача; оборачиваемость оборотных средств; показатели капиталоемкости и материалоемкости; прибыль.
План производства и реализации продукции является ведущим разделом плана развития предприятия. От количества и ассортимента выпускаемой продукции зависят все основные показатели работы предприятия. На основе производственной программы рассчитывается количество и стоимость сырья, материалов, топлива и электроэнергии, потребляемых на технологические цели, рассчитывается фонд оплаты труда, себестоимость продукции. От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием.
Товарная продукция включает стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону и подлежащих к оплате.
Фактический объем реализации –
это стоимость отгруженной
Таблица 8.
Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции.
Показатели |
2000г. |
2001г. |
2001г. в % к 2000г. |
2001г. в % к плану | |
план |
факт | ||||
1. Объем производства
в натуральном выражении, |
1267,3 |
1300 |
1330,5 |
105 |
102,3 |
В том числе: |
|||||
— хлебобулочные изделия |
1235,3 |
1280 |
1295,3 |
104,9 |
101,2 |
— кондитерские изделия |
20 |
23 |
23,2 |
116 |
100,9 |
— прочая продукция |
12 |
12 |
12 |
100 |
100 |
2. Товарная продукция, всего, тыс. руб. |
7070 |
8000 |
8040 |
113,7 |
100,5 |
В том числе: |
|||||
— хлебобулочные изделия |
6700 |
7500 |
7600 |
113,4 |
101,3 |
— кондитерские изделия |
240 |
320 |
340 |
141,7 |
106,3 |
— прочая продукция |
10 |
95 |
97 |
97 |
102,1 |
3. Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
7070 |
8000 |
8040 |
113,7 |
100,5 |
4. Средняя цена тонны выпущенной продукции, руб. |
5580 |
5900 |
6040 |
115 |
102,4 |
5. Реализованная продукция к товарной продукции, % |
100 |
100 |
100 |
х |
х |
Объем производства хлебопекарни в 2001 году по сравнению с 2000 годом увеличился на 5%, а с планом – на 2,3%, в том числе хлебобулочная продукция – на 4,9%, кондитерские изделия – на 16%. Это связано с увеличением численности населения и ростом спроса на хлеб. С ростом объема производства растет объем реализованной продукции на 13,7%.
С увеличением затрат на выпуск продукции, средняя цена тонны выпущенной продукции в 2001 году по сравнению с 2000 годом возросла на 15%, а с планом – на 2,4%. Рост объема продукции связан с расширением ассортимента хлебобулочных изделий.
Ассортимент изделий по печам ООО «Прогресс» в настоящее время распределяется следующим образом.
Таблица 9.
Ассортимент выпуска продукции на ООО «Прогресс» за 2000-2001 годы.
Ассортимент |
2000г. |
2001г. |
Изменения | |||
выработка, тонн |
в % к итогу |
выработка, тонн |
в % к итогу |
по абсолютному значению, тонн |
в % | |
Хлеб из муки смешанной валки |
817,65 |
64,5 |
873 |
65,5 |
55,35 |
6,8 |
В том числе: |
||||||
Хлеб дарницкий |
817,65 |
64,5 |
873 |
65,6 |
55,35 |
6,8 |
Булочные изделия из муки в/с |
417,65 |
33 |
422,3 |
31,7 |
4,65 |
1,1 |
В том числе: |
||||||
Хлеб белый |
121,53 |
9,6 |
122,6 |
9,2 |
1,07 |
0,9 |
Батон нарезной |
122,7 |
9,7 |
123,8 |
9,3 |
1,1 |
0,9 |
Батон с изюмом |
122,7 |
9,7 |
123,8 |
9,3 |
1,1 |
0,9 |
Рожок городской |
20,35 |
1,6 |
20,35 |
1,5 |
- |
- |
Булка черкизовская |
30,37 |
2,4 |
31,75 |
2,4 |
1,38 |
4,5 |
Кондитерские изделия |
20 |
1,6 |
23,2 |
1,7 |
3,2 |
16 |
В том числе: |
||||||
Рулет с маком |
8,8 |
0,7 |
10 |
0,8 |
1,2 |
13,6 |
Пряники дорожные |
3,6 |
0,3 |
4,6 |
0,3 |
1 |
27,8 |
Пряники городские |
3,6 |
0,3 |
4,6 |
0,3 |
1 |
27,8 |
Печенье круглое |
2 |
0,2 |
2 |
0,2 |
- |
- |
Печенье песочное |
2 |
0,2 |
2 |
0,2 |
- |
- |
Прочая продукция |
12 |
0,9 |
12 |
0,9 |
- |
- |
В том числе: |
||||||
Макаронные изделия |
12 |
0,9 |
12 |
0,9 |
- |
- |
Итого хлеба и хлебобулочных изделий |
1267,3 |
100 |
1330,5 |
100 |
63,2 |
5 |
Таблица 10.
Динамика выпуска продукции за 2000-2001 годы (в тыс. руб.)
Месяц |
2000 год |
2001 год |
Абсолютное отклонение, тыс. руб. | |||||||||
х/б |
конд. |
прочая продук. |
всего |
х/б |
конд. |
прочая продук. |
всего |
х/б |
конд. |
прочая продук. |
всего | |
Январь |
489,5 |
15,1 |
3 |
507,6 |
521,3 |
31,2 |
8,7 |
561,2 |
31,8 |
16,1 |
5,7 |
53,6 |
Февраль |
475,3 |
14,6 |
6,1 |
496 |
542,3 |
27,3 |
9,6 |
579,2 |
67 |
12,7 |
3,5 |
83,2 |
Март |
520,3 |
21,2 |
2,5 |
544 |
617,3 |
24 |
9,7 |
651 |
97 |
3,2 |
5,2 |
107 |
Апрель |
514,6 |
39,2 |
2,9 |
556,7 |
540,2 |
37,7 |
10,9 |
588,8 |
25,6 |
-1,5 |
8 |
32,1 |
Май |
548,8 |
25,6 |
10,1 |
584,5 |
653,1 |
25,6 |
12,3 |
691 |
104,3 |
- |
2,2 |
106,5 |
Июнь |
596,9 |
19,1 |
16,9 |
632,9 |
660,9 |
31,9 |
12,1 |
704,9 |
64 |
12,8 |
-4,8 |
72 |
Июль |
629,1 |
17,7 |
29,3 |
676,1 |
695,6 |
31,8 |
13,9 |
741,3 |
66,5 |
14,1 |
-15,4 |
65,2 |
Август |
626 |
28,1 |
11,9 |
666 |
734,9 |
41,6 |
4,3 |
780,8 |
108,9 |
13,5 |
-7,6 |
114,8 |
Сентябрь |
555,4 |
23,5 |
6,2 |
585,1 |
636,8 |
33,4 |
- |
670,2 |
81,4 |
9,9 |
-6,2 |
85,1 |
Октябрь |
585 |
27,1 |
15,4 |
627,5 |
679,9 |
33,4 |
7,9 |
721,2 |
94,9 |
6,3 |
-7,5 |
93,7 |
Ноябрь |
561,7 |
29,8 |
8 |
599,5 |
643,1 |
26,3 |
8,1 |
677,5 |
81,4 |
-3,5 |
0,1 |
78 |
Декабрь |
561,5 |
26,3 |
10,2 |
598 |
643,3 |
24,3 |
8,1 |
675,7 |
81,8 |
-2 |
-2,1 |
77,7 |
За год |
6664,1 |
287,3 |
122,5 |
7073,9 |
7568,7 |
368,5 |
105,6 |
8042,8 |
904,6 |
81,6 |
-18,9 |
968,9 |
Расширение ассортимента хлебобулочных
изделий – это один из факторов
повышения эффективности
Поэтому основную долю к общей выработке
хлебобулочных изделий
Рост объема выпуска продукции в 2001 году – на 63,2т или на 5%, в том числе:
Это связано: с ростом спроса населения на хлебобулочные изделия, со стабильностью качества, за счет улучшения организации труда, более эффективного использования оборудования, сокращения потерь и непроизводственных затрат, брака.
Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов. Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия, на реализованную продукцию, то есть полную себестоимость; денежные накопления – прибыль; налоги – НДС, спецналог.
Сумма выручки в значительной степени отличается от стоимости не только произведенной, но и отгруженной продукции. Влияние на эти отклонения оказывают:
Выручка исчисляется в оптово-отпускных ценах за вычетом налога на добавленную стоимость.
Таблица 11.
Исходные данные для анализа прибыли от реализации продукции.
Показатели |
2000г. |
2001г. |
2001г. в % к 2000г. |
2001г. в % к плану | |
план |
факт | ||||
Выручка от реализованной продукции |
6363 |
7200 |
7236 |
113,7 |
100,5 |
Себестоимость проданных товаров |
5910 |
6700 |
6736 |
114 |
100,5 |
Прибыль от продаж |
453 |
490 |
500 |
110,4 |
102 |
Выручка от реализации продукции в 2001 году увеличилась на 13,7% по сравнению с 2000 годом, это связано с ростом выпуска изделий и ее реализации, в результате возросла прибыль от продаж на 10,4%, но с увеличением себестоимости проданных товаров прибыль сократилась на 14%.
Информация о работе Формирование и распределение прибыли на ООО "Прогресс"