Формирование товарного ассортимента на предприятии розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 08:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что ассортиментная политика – одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. С точки зрения маркетинга, первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса населения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами ее реализации и может максимально эффективно ею управлять.

Содержание

Введение
3
Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли

7
Принципы и факторы формирования товарного ассортимента в магазинах

1
Формирование товарного ассортимента на конкретном предприятии розничной торговли

1
Заключение
1
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач комдеят 2013.docx

— 70.18 Кб (Скачать файл)

5.5. Заключения договоров  с ведущими производителями о закреплении за магазином прав дистрибьютора по распространению их продуктов на территории города Железногорск и близлежащих городов;

5.6. Командировочные расходы,  представительские расходы;

5.7. Продвижение наименования  магазина и его ассортимента;

5.8. Реклама в СМИ и  печатных изданиях, рекламных щитах,  проведение дегустаций, стимулирование  продаж посредством скидок, лотерей,  розыгрышей, призов.

5.9. Создание Интернет-странички.

5.10. Проведение маркетинговых  исследований с целью выявления  покупательских предпочтений и  поведенческих реакций для оптимизации  ассортимента, запасов, поставок.

5.11. Разработка и тиражирование  анкет, проведение опросов в  т.ч. посредством Интернета, обработка  и анализ данных.

5.12. Профессиональная подготовка  торгового персонала в целях  формирования лояльного отношения  покупателей к деятельности магазина.

5.13. Проведение учебных  тренингов.

5.14. Организация дисконтной  системы скидок. Изготовление дисконтных  карт. Предоставление скидок.

5.15. Расширение глубины  и широты ассортимента по следующим  товарным группам: молочные, мясные, зерномучные, вкусовые товары.

5.16. Увеличение закупок,  расфасовка, упаковка, заготовление  полуфабрикатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Важность проблемы формирования ассортиментной политики организации  розничной торговли связана с  большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями  покупателей и возрастанием неценовой  конкуренции. Специфика российского  аспекта проблемы в том, что ситуация усложняется общей экономической  нестабильностью, инфляцией, низким уровнем  платежеспособного спроса, несовершенством  рыночных отношений. В ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы.

Ассортиментная политика решает задачу оптимизации товарных групп и стратегических зон хозяйствования предприятия, обеспечивая экономию за счет внутренней их связанности  и, защищая за счет значительной диверсификации товарных позиций от возможных резких и отрицательных изменений условий  рыночного развития. Товарный ассортимент  играет огромное социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка.

Основным сегментом покупателей  супермаркета ООО «ТД Михайлов+» являются женщины со средним материальным доходом, основные расходы которых приходятся на покупку продовольственных товаров. Продукты питания потребители предпочитают приобретать, как правило, в продовольственных магазинах. Для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество продуктов питания и их внешний вид (упаковка), на втором месте цена и уже потом фирма-производитель. Основное предпочтение отдается отечественным производителям в отношении продуктов повседневного спроса и скоропортящихся продовольственных товаров. Особой популярностью у покупателей пользуются молочные, хлебобулочные, кондитерские товары.

Потребители предпочитают не покупать в супермаркете такие продукты, как мясо, фрукты, овощи, рыбу.

Основную выручку супермаркету приносят молочные, мясные, зерномучные, вкусовые продукты, ассортимент которых  необходимо расширять. На них приходится 80% общей выручки магазина. Меньшую товарооборачиваемость (7% выручки) имеют свежие плоды и овощи, яйца, детское питание, грибы, мед, переработанные плоды и овощи. И достаточно стабильно реализуются такие ассортиментные группы, как рыбные, кондитерские товары, пищевые жиры. Их вклад в общий сбыт составляет 15%.

На основе проведенного исследования были разработаны следующие рекомендации по формированию товарного ассортимента супермаркета и лояльности покупателей  к нему.

При формировании ассортимента необходимо провести исследования в  области событийного маркетинга для получения информации о том, какие продукты питания предпочитают приобретать на тот или иной праздник, для расширенной рекламы и  обеспечения предложения этих продуктов  до и во время праздников. Это поможет понять культуру потребления и выявить долгосрочные и сезонные тенденции.

Включить в ассортимент  предлагаемых супермаркетом услуг: услуги по круглосуточной доставке продуктов  питания с использованием телефонной связи или Интернет-магазина, внедрить систему дисконтных карт. Все это позволит завоевать новые сегменты покупателей (с высоким уровнем доходов).

Необходимо разрабатывать  и проводить специальные программы  по подготовке торгового персонала, непосредственно контактирующего  с покупателями, для того, чтобы  покупатель мог получать как можно  более полную информацию о продукте и для грамотного его обслуживания. А также при найме на работу предъявлять конкретные требования к работнику: торговое образование, умение общаться с людьми.

В качестве базового ассортимента необходимо придерживаться продуктов  питания среднего ценового диапазона, уделяя особое внимание их качеству и  внешнему виду. При формировании цены по возможности придерживаться стратегии  неокругленных цен.

В каждой ассортиментной группе товаров супермаркета необходимо определить базовый продукт, который удовлетворяет  основные запросы покупателей и  соответствует их представлениям о  соотношении цена / качество. Этот продукт будет являться основой ассортиментного ряда и ориентиром для позиционирования остальных продуктов питания этой товарной группы.

Для формирования ассортимента и выявления причин малой товарооборчиваемости некоторых ассортиментных групп (переработанные плоды и овощи, консервированные грибы, сыры) проводить мероприятия, в ходе которых данные продукты будут дегустироваться покупателями, а организаторы будут наблюдать за дальнейшим их поведением или опрашивать покупателей, выявляя удовлетворенность или неудовлетворенность тем или иным продуктом.

Ассортиментные группы: молочные, мясные, вкусовые, зерномучные товары необходимо диверсифицировать, то есть расширять их ассортимент, предлагая  новые виды, разновидности, новинки, так как данные продукты наиболее потребляемы и востребованы.

По товарным группам, имеющим  малую оборачиваемость (овощи, фрукты, детское питание, переработанные плоды  и овощи, грибы), необходимо тщательно  проанализировать целесообразность их наличия и принять решение  о сокращении их ассортимента по основным показателям для того, чтобы избежать дополнительных издержек на хранение и реализацию убыточных продуктов  и освободить торговые площади для  ходовых товаров.

Для формирования престижности и имиджа в глазах покупателей  иметь в продаже различного рода деликатесы (икра, консервированные морепродукты, различные экзотические соусы), редкие виды продуктов (например, абрикосовое масло), а также в качестве сопутствующего ассортимента промышленные товары.

Для получения своевременной  информации о продаваемых продовольственных  товарах необходимо использовать последние  информационные технологии, иметь доступ к информационным базам «Интернет» и активно пользоваться информацией  штрих-кодов (особенно при закупе импортных продуктов). Оборудовать торговый зал сканерами, связанными с головным компьютером супермаркета, который будет оперативно отслеживать объемы продаж конкретных продовольственных товаров, давая информацию, необходимую для формирования ассортимента той или иной товарной группы, а также поможет значительно сократить издержки, связанные с товарооборотом.


Информация о работе Формирование товарного ассортимента на предприятии розничной торговли