Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 08:31, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что ассортиментная политика – одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. С точки зрения маркетинга, первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса населения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами ее реализации и может максимально эффективно ею управлять.
Введение
3
Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли
7
Принципы и факторы формирования товарного ассортимента в магазинах
1
Формирование товарного ассортимента на конкретном предприятии розничной торговли
1
Заключение
1
Список использованной литературы
5.5. Заключения договоров с ведущими производителями о закреплении за магазином прав дистрибьютора по распространению их продуктов на территории города Железногорск и близлежащих городов;
5.6. Командировочные расходы, представительские расходы;
5.7. Продвижение наименования магазина и его ассортимента;
5.8. Реклама в СМИ и печатных изданиях, рекламных щитах, проведение дегустаций, стимулирование продаж посредством скидок, лотерей, розыгрышей, призов.
5.9. Создание Интернет-странички.
5.10. Проведение маркетинговых
исследований с целью
5.11. Разработка и тиражирование
анкет, проведение опросов в
т.ч. посредством Интернета,
5.12. Профессиональная подготовка
торгового персонала в целях
формирования лояльного
5.13. Проведение учебных тренингов.
5.14. Организация дисконтной системы скидок. Изготовление дисконтных карт. Предоставление скидок.
5.15. Расширение глубины
и широты ассортимента по
5.16. Увеличение закупок, расфасовка, упаковка, заготовление полуфабрикатов
Заключение.
Важность проблемы формирования
ассортиментной политики организации
розничной торговли связана с
большим предложением товаров на
рынке, с растущими потребностями
покупателей и возрастанием неценовой
конкуренции. Специфика российского
аспекта проблемы в том, что ситуация
усложняется общей
Ассортиментная политика
решает задачу оптимизации товарных
групп и стратегических зон хозяйствования
предприятия, обеспечивая экономию
за счет внутренней их связанности
и, защищая за счет значительной диверсификации
товарных позиций от возможных резких
и отрицательных изменений
Основным сегментом
Потребители предпочитают не покупать в супермаркете такие продукты, как мясо, фрукты, овощи, рыбу.
Основную выручку супермаркету приносят молочные, мясные, зерномучные, вкусовые продукты, ассортимент которых необходимо расширять. На них приходится 80% общей выручки магазина. Меньшую товарооборачиваемость (7% выручки) имеют свежие плоды и овощи, яйца, детское питание, грибы, мед, переработанные плоды и овощи. И достаточно стабильно реализуются такие ассортиментные группы, как рыбные, кондитерские товары, пищевые жиры. Их вклад в общий сбыт составляет 15%.
На основе проведенного исследования
были разработаны следующие
При формировании ассортимента необходимо провести исследования в области событийного маркетинга для получения информации о том, какие продукты питания предпочитают приобретать на тот или иной праздник, для расширенной рекламы и обеспечения предложения этих продуктов до и во время праздников. Это поможет понять культуру потребления и выявить долгосрочные и сезонные тенденции.
Включить в ассортимент предлагаемых супермаркетом услуг: услуги по круглосуточной доставке продуктов питания с использованием телефонной связи или Интернет-магазина, внедрить систему дисконтных карт. Все это позволит завоевать новые сегменты покупателей (с высоким уровнем доходов).
Необходимо разрабатывать
и проводить специальные
В качестве базового ассортимента необходимо придерживаться продуктов питания среднего ценового диапазона, уделяя особое внимание их качеству и внешнему виду. При формировании цены по возможности придерживаться стратегии неокругленных цен.
В каждой ассортиментной группе товаров супермаркета необходимо определить базовый продукт, который удовлетворяет основные запросы покупателей и соответствует их представлениям о соотношении цена / качество. Этот продукт будет являться основой ассортиментного ряда и ориентиром для позиционирования остальных продуктов питания этой товарной группы.
Для формирования ассортимента и выявления причин малой товарооборчиваемости некоторых ассортиментных групп (переработанные плоды и овощи, консервированные грибы, сыры) проводить мероприятия, в ходе которых данные продукты будут дегустироваться покупателями, а организаторы будут наблюдать за дальнейшим их поведением или опрашивать покупателей, выявляя удовлетворенность или неудовлетворенность тем или иным продуктом.
Ассортиментные группы: молочные, мясные, вкусовые, зерномучные товары необходимо диверсифицировать, то есть расширять их ассортимент, предлагая новые виды, разновидности, новинки, так как данные продукты наиболее потребляемы и востребованы.
По товарным группам, имеющим малую оборачиваемость (овощи, фрукты, детское питание, переработанные плоды и овощи, грибы), необходимо тщательно проанализировать целесообразность их наличия и принять решение о сокращении их ассортимента по основным показателям для того, чтобы избежать дополнительных издержек на хранение и реализацию убыточных продуктов и освободить торговые площади для ходовых товаров.
Для формирования престижности и имиджа в глазах покупателей иметь в продаже различного рода деликатесы (икра, консервированные морепродукты, различные экзотические соусы), редкие виды продуктов (например, абрикосовое масло), а также в качестве сопутствующего ассортимента промышленные товары.
Для получения своевременной
информации о продаваемых
Информация о работе Формирование товарного ассортимента на предприятии розничной торговли