Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:41, курсовая работа
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Цена в современной экономике—это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего—важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….5
1.1 Понятие цены………………………………………………………………..5
1.2 Функции цены………………………………………………………………6
1.3 Виды цен…………………………………………………………………….7
1.4 Ценовая политика предприятия……………………………………………11
1.5 Ценовая стратегия……………………………………………………….….12
1.6 Методы ценообразования…………………………………………………..13
1.7 Особенности ценообразования при различных моделях рынка. Цены рынка свободной конкуренции…………………………………….…………..16
2. Расчётная часть………………………………………………………………19
2.1. Исходная информация……………………………………………………19
2.2 Производственная мощность предприятия………………………………20
2.3. Расчет потребности в основном сырье и его стоимости……………….21
2.4. Расчет потребности во вспомогательных материалах………..………..21
2.5. Расчет необходимого количества топлива и электроэнергии и их стоимости……………………………………………………………..…………23
2.6 Расчет фонда заработной платы……………………...…………………….25
2.7 Определение полной (коммерческой) себестоимости продукции……....26
2.8 Планирование оптовой цены……………………………………...………..28
2.9 Расчет объема производства в стоимостном выражении………………..28
2.10 Расчет прибыли от реализации продукции………………………………28
2.11 Расчет прироста прибыли……………………………………………….29
3. Заключение ………………………………………………………………….30
4. Используемая литература …………
ГБОУ СПО Финансовый колледж №35
Курсовая работа
по дисциплине: «Экономика организации»
Тема: «Формирование цены на предприятии»
Выполнила Портнова Екатерина
Группа ДБ-20
Преподаватель
Носаченко Е.А.
Оценка ________________
Москва
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая часть………………………………………………………….5
1.1 Понятие цены………………………………………………………………..
1.2 Функции цены………………………………………………………………6
1.3 Виды цен…………………………………………………………………….
1.4 Ценовая политика предприятия……………………………………………11
1.5 Ценовая стратегия………………………………………………………
1.6 Методы ценообразования………………………………………
1.7 Особенности
ценообразования при различных моделях
рынка. Цены рынка свободной конкуренции…………………………………….…………
2. Расчётная
часть………………………………………………………………
2.1. Исходная
информация……………………………………………………
2.2 Производственная мощность предприятия………………………………20
2.3. Расчет потребности в основном сырье и его стоимости……………….21
2.4. Расчет потребности во вспомогательных материалах………..………..21
2.5. Расчет необходимого количества
топлива и электроэнергии и их стоимости………………………………………………………
2.6 Расчет фонда заработной платы……………………...…………………….25
2.7 Определение полной (коммерческой) себестоимости продукции……....26
2.8 Планирование оптовой цены……………
2.9 Расчет объема производства в стоимостном выражении………………..28
2.10 Расчет прибыли от реализации продукции………………………………28
2.11 Расчет прироста прибыли…………………
3. Заключение ………………………………………………………………….30
4. Используемая литература ………………
Введение
В
условиях рыночной экономики успех
любого предприятия или
Однако
в настоящее время значительная
часть предпринимателей нашей страны
не имеет необходимых
Научно-технические достижения усилили тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к качеству и обслуживанию потребителя. А так как на российских рынках насыщенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний уровень доходов по сравнению с европейскими, то и гораздо выше ценовая чувствительность потребителей. Таким образом, для нашей страны вопрос ценообразования более чем актуален.
Данная
курсовая работа состоит из введения,
теоретической части, расчетной
части и заключения. Во введении
сформулирована актуальность темы ценообразования
в нашей стране. Теоретическая
часть посвящена подробной
Часть1. Теория.
Цена и ценообразование
Цена - одна из наиболее сложных экономических категорий. Для ее правильного понимания необходимо иметь ясное представление о том, что составляет основу цены, какие объективные законы влияют на процессы ценообразования и движения цен.
Цена представляет собой денежное
выражение стоимости товара. В
условиях товарного производства и
обращения продукты труда реализуются
как товары. Цена, каждого отдельного
товара не обязательно совпадает
с его стоимостью: она может
быть выше или ниже стоимости в
зависимости от спроса и предложения
на данный товар. В рыночных колебаниях
цен вокруг стоимости проявляется
действие закона стоимости - экономического
закона товарного производства. Закон
стоимости побуждает
1.2Функции цен
Функция цены представляет собой ее предназначение в управлении национальным хозяйством в целом и каждым предприятием в отдельности.
Можно выделить пять важных функций, которые выполняют цены в рыночной экономике:
Учетная функция обеспечивает эквивалентность обмена, т.е. выручка от реализации продукции при прочих равных условиях покрывает затраты на производство и сбыт, а также дает прибыль в размере, позволяющем совершенствовать и развивать производство, повышать жизненный уровень работников. Эту функцию цены выполняют всегда.
Стимулирующая функция цены состоит в том, что повышенные цены стимулируют предприятия к выпуску прогрессивных и дефицитных видов продукции, а пониженные - к снятию с производства устаревших изделий. Роль стимулирующей функции заключается в воздействии на производство и потребление товаров и услуг. Цены должны стимулировать производство продукции через закладываемый в них уровень прибыли.
Распределительная функция цены связана с колебаниями цены под воздействием рыночных факторов. С помощью этой функции осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, различными формами собственности, группами населения. В случае когда требуется быстрое изменение приоритетов и пропорций в целях развития экономики, допускается введение государственного регулирования цен, а при крайней необходимости и прямое их установление государственными органами.
Рассматриваемая
функция заключается в
Функция сбалансированности спроса и предложения заключается в том, что определенный уровень цены обеспечивает равновесие (сбалансированность) между объемом спроса и реального предложения, что способствует устранению излишком и дефицита данного товара на рынке.
По ряду признаков цены подразделяются на отдельные виды. Рассмотрим основные виды цен, зависящих от характера обслуживаемого оборота. На цены накладывается отпечаток вида торговли товарами и услугами, посредством которого реализуются товары, масштабы торговых операций и характер реализуемого товара. По этим признакам цены делятся на следующие виды:
Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.
Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере – предприятиям, организациям, предпринимателям.
Закупочные цены – это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у ее производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин «закупочные цены» можно трактовать гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.
Тарифы. При установлении тарифов на услуги учитывается не только объем работ, но и временной фактор, существенную роль играет качество. Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и телевидением. Тарифы грузового и пассажирского транспорта выражают плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения.
Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования
По степени и способу регулирования цены разделяются на группы:
Жесткофиксированные, твердые цены назначаются органами ценообразования или другими государственными органами, их уровень фиксируется документально. Ни производители, ни продавцы товара не обладают правом изменить величину такой цены в какую-либо сторону, такое изменение преследуется по закону.
Регулируемые цены называются так потому, что их величина регулируется государственными органами. При регулировании воздействие со стороны государства на цены носит ограниченный, косвенный характер, осуществляется посредством воздействия на изменение спроса и предложения товара.. Иногда регулирование сводится к ограничению величины цен на определенные группы товаров верхним пределом в целях расширения покупательной способности потребителей или нижним пределом в целях стимулирования развития производства.
Договорные цены – это цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в договорах специальный раздел, в котором оговаривается уровень цен. В ряде случаев в договоре фиксируется не абсолютная величина цен, а диапазон цен (в пределах от и до), верхний или нижний уровень (не выше или не ниже) либо связь с государственными, рыночными, мировыми ценами. Оговаривается также допустимость изменения закрепленных контрактом цен вследствие, скажем, инфляции, возникновения форс-мажорных обстоятельств, принятия новых законов.