Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является - рассмотрение форматов розничной торговли, форм продаж и методов обслуживания покупателей, а также выявление целесообразности их применения.
В курсовой работе для достижения цели поставлены следующие задачи:
-дать понятие термина формат магазина, рассмотреть классификацию форматов;
-дать понятие терминам форма продажи и метод обслуживания покупателей, рассмотреть их классификацию;
-охарактеризовать форматы магазинов, формы и методы обслуживания, используемые в розничном торговом предприятии;
-рассмотреть технологию продажи товаров;
-проанализировать разнообразие существующих форматов магазинов, а также целесообразность появления новых;
-сделать анализ форматов магазинов, форм продаж и методов обслуживания на примере действующего торгового предприятия.
Введение………………………………………………….……………………......3
Форматы предприятий розничной торговли………………………5
Формы продаж и методы обслуживания покупателей…………13
Анализ форматов магазинов торговой сети ОАО «Седьмой континент»………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………….….……………..27
Список информационных источников…………………….…………………...29
лоСодержание
Введение………………………………………………….……
Заключение……………………………………………………
Список информационных
источников…………………….…………………...
Введение.
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая
форма продажи товаров
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
В
связи с чем приоритетное значение
для торгового предприятия
Актуальность данной темы также обусловлена тем, что существующее многообразие форматов магазинов в России на данный момент, а также постоянное возникновение новых, в последнее время не облегчает работу торговых предприятий, а только способствует рассредоточению ресурсов компаний. Границы форматов размываются, а компании, в стремлении следовать тенденциям, осваивают все новые и новые форматы. Целесообразность такого подхода будет рассмотрена на примере ОАО «Седьмой континент»
Целью курсовой работы является - рассмотрение форматов розничной торговли, форм продаж и методов обслуживания покупателей, а также выявление целесообразности их применения.
В курсовой работе для достижения цели поставлены следующие задачи:
-дать
понятие термина формат
-дать понятие терминам форма продажи и метод обслуживания покупателей, рассмотреть их классификацию;
-охарактеризовать форматы магазинов, формы и методы обслуживания, используемые в розничном торговом предприятии;
-рассмотреть технологию продажи товаров;
-проанализировать
разнообразие существующих
-сделать
анализ форматов магазинов, форм продаж
и методов обслуживания на примере действующего
торгового предприятия.
Объектом курсовой работы является ОАО
«Седьмой континент»
При
написании курсовой работы были использованы
экономическая и учебная
Формат
магазина – сложное комплексное
понятие, включающее в себя форму
организации магазина, модели и схемы
его взаимоотношений с
Четко определенный формат магазина помогает его владельцу понять, на какую аудиторию он ориентируется. Также формат магазина позволяет уточнить рамки, в которых предполагается дальнейшее развитие магазина. Можно сказать, что формат магазина – это способ четко определить место магазина в окружающем мире. Формат магазина - это своеобразный фундамент, на котором будет строиться все прочее.
Очень часто обычные люди, приобретая товар, не задумываются о том, к какому формату принадлежит магазин, в котором они часто бывают. И тут возникает несколько вопросов. Что такое формат магазина? Зачем ритейлеры производят деление по этим форматам? И как обычному человеку в них разобраться?
Сейчас в России существует достаточно большое количество сетей, владельцами которых являются как отечественные, так и зарубежные компании. С каждым годом конкуренция увеличивается с приходом на рынок более крупных иностранных игроков. Стоит отметить, что последние вносят свою лепту в развитие форматов на нашем рынке. И чтобы быть более конкурентоспособными по отношению к иностранным ритейлерам, российские сети также прибегают к «форматированию».
1. Магазинные форматы
В настоящее время на нашем рынке представлены следующие основные форматы сетевых магазинов:
Уточним основные отличия данных форматов.
Супермаркет
(от лат. super + mercatus — сверхторговля)
— крупный универсальный
Итак, супермаркет - это аналог когда-то существовавших универсамов, так называемых «универсальных магазинов», где десять процентов представленных товаров приходится на непродовольственную продукцию. Также стоит отметить, что ассортимент супермаркета рассчитан на еженедельную потребительскую корзину. Другими словами, представлены те продукты, которые потребители используют каждую неделю. Так, например, плечики для одежды в супермаркете можно не искать, их там нет и не будет.
Гипермаркет — это магазин самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров преимущественно повседневного спроса. Он призван удовлетворить самые широкие потребности покупателей (акцент делается на то, чтобы клиент мог купить все, что ему необходимо в одном месте - от продуктов до одежды). Для данного формата характерно большое разнообразие товаров в рамках одной ассортиментной категории (30–60 тысяч наименований и более). Средний объем покупок высокий. Торговая площадь такого магазина может составлять от 5 тысяч до нескольких десятков тысяч кв.метров.
Гипермаркет обычно располагается вблизи оживленных трасс и преимущественно на окраинах городов. В сервисе гипермаркета предусматривается наличие большого количества бесплатных парковочных мест, а также маршрутов автобусов для покупателей до ближайших станций метро, существование службы доставки, контроля качества товара, гарантийного обслуживания и другое. Также здесь стоит отметить концептуальность продажи, т.е. грамотная презентация товара (его непосредственная выкладка и раскладка, а также положение на полке по отношению к другим товарам), четкое разделение ассортимента товара, невысокие цены и удобные часы работы для покупателей.
Магазин формата «Cash & Carry» — это магазин самообслуживания, предоставляющий возможность покупателям приобретать различные товары в розницу и мелким оптом. Магазины «Cash&Carry» ориентированы на мелкооптовых и оптовых покупателей, приобретающих товары за наличный расчёт. Политика низких цен и постоянное наличие оптовых и мелкооптовых партий товаров позволяет поддерживать высокий товарооборот во всех категориях продукции. Магазин «Cash&Carry» предоставляет широкий ассортимент как продуктов питания, так и промышленных товаров. Глубина же ассортимента каждой из товарных групп менее разнообразна, чем в гипермаркете. Магазин данного формата работает по нескольким прайс-листам, в зависимости от объёма покупки. Поскольку основными клиентами являются оптовые и мелкооптовые покупатели, оформление покупки предполагает оперативное составление бухгалтерских документов, предоставление дополнительных документов на товар в точках продаж.
Дискаунтер
(от англ. discount — скидка, делать скидку)
— магазин с широким
Магазин
у дома (магазин «шаговой доступности»)
— небольшой магазин, предназначенный
для обеспечения текущих
Таким образом, можно составить сравнительную таблицу форматов магазинов по основным критериям:
Таблица 1.1.
Сравнительная
характеристика основных форматов розничной
торговли
Параметры | Гипермаркет | Супермаркет | Дискаунтер | «Магазин у дома» |
Площадь торгового зала, кв.м | 4000-10000 | 500-2000 | 450-800 | 200-400 |
Площадь склада, кв.м | До 2000 | 250-600 | Незначительны или отсутствуют | 100-200 |
Количество кассовых узлов | 25-40 | 5-16 | 5-10 | 2-6 |
Количество позиций в ассортименте, тыс | 25-50 | 4,5-15 | 1-2,5 | 0,8-1,2 |
Уровень цен по рынку | Специальная ценовая политика | Выше среднего | Низкий | Средний |
Количество покупок в день | До 10000 | 1200-2300 | 1200-2700 | 1000-1500 |
Численность персонала, чел. | 900 | 50-190 | 34 | 28 |
Собственные производственные цеха | Представлены широко | Имеются | Отсутствуют | Отсутствуют |
Уровень цепочки поставок | Прямые связи с производителем,иногда без участия распределительного центра | РЦ с возможностью прямых поставок | РЦ с возможностью прямых поставок | Поставки через оптовиков и/или сеть распределительных центров |
Уровень логистического сервиса розничного торговца | Средний (дефицит возможен) | Высокий (дефицит не допустим) | Низкий (в наличии находится ряд основных позиций, остальные позиции товарной матрицы могут постоянно отсутствовать) | Средний (дефицит возможен) |
Информация о работе Формы продажи и методы обслуживания покупателей