Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является - рассмотрение форматов розничной торговли, форм продаж и методов обслуживания покупателей, а также выявление целесообразности их применения.
В курсовой работе для достижения цели поставлены следующие задачи:
-дать понятие термина формат магазина, рассмотреть классификацию форматов;
-дать понятие терминам форма продажи и метод обслуживания покупателей, рассмотреть их классификацию;
-охарактеризовать форматы магазинов, формы и методы обслуживания, используемые в розничном торговом предприятии;
-рассмотреть технологию продажи товаров;
-проанализировать разнообразие существующих форматов магазинов, а также целесообразность появления новых;
-сделать анализ форматов магазинов, форм продаж и методов обслуживания на примере действующего торгового предприятия.
Введение………………………………………………….……………………......3
Форматы предприятий розничной торговли………………………5
Формы продаж и методы обслуживания покупателей…………13
Анализ форматов магазинов торговой сети ОАО «Седьмой континент»………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………….….……………..27
Список информационных источников…………………….…………………...29
в) «Директ мейл». Деятели прямого маркетинга нередко рассылают почтовые отправления- письма, листовки, проспекты- потенциальным клиентам. К такой форме все чаще прибегают при организации продажи новинок, одежды. Например, на электронную почту или в обычный почтовый ящик постоянно приходят рекламные письма с предложением приобрести что- либо с высокой скидкой;
г) продажи по телефону или через Интернет. По телефону сделать заказ очень легко – достаточно набрать телефонный номер, сообщить вид желаемого товара и свой адрес.
В
настоящее время все больше людей
совершают покупки в интернет-
Торговля по электронным каналам представляет собой размещение информации о товарном предложении и ожидание входных звонков или письменных предложений от покупателей.
Технология обслуживания покупателя при электронной торговле включает в себя следующие операции:
Электронная
торговля имеет несколько
В
первом случае покупатель посещает веб-сайт
продавца, ведет поиск товаров
среди онлайнового
Большинство
крупных интернет-магазинов
Преимущества электронной торговли для покупателей заключаются в следующем:
Преимущества электронной торговли для торговых компаний:
Очень важно при развитии электронной торговли поддерживать на высоком уровне качество обслуживания, корпоративную ответственность за принятые обязательства перед клиентами.
Из вышеизложенного видно, что электронная торговля имеет явные преимущества в результате колоссальной экономии времени, оборотных средств, наличия непрерывного диалога с конечными потребителями, а также элементов стимулирования продаж.
2.Торговые автоматы. Торговые автоматы располагаются на заводах, в учреждениях, в крупных магазинах, на бензозаправках, а также на вокзалах. Принадлежат они, как правило, особым фирмам, которые арендуют площади в наиболее благоприятных местах и занимаются обслуживанием автоматов. Через торговые автоматы продаются товары повседневного спроса импульсной покупки (сигареты, безалкогольные напитки, газеты, бутерброды) и другие товары. Автоматы обеспечивают потребителю удобство круглосуточной продажи и самообслуживания, а также сокращают возможность приобретения поврежденных товаров. Вместе с тем торговые автоматы сравнительно дорогой канал распределения, и цены продаваемых через них товаров нередко на 15-20% выше обычных. Высоки и издержки продавца, поскольку автоматы разбросаны на большой территории и требуют частого пополнения товарами, нередко выходят из строя, а в некоторых районах страдают от мелких краж.
3.
Торговля вразнос. Этот вид торговли удовлетворяет
нужды людей с точки зрения удобства и
проявления внимания к их личности, присущих
покупке на дому. Цены продаваемых подобным
образом товаров нельзя назвать низкими,
поскольку торговля вразнос- предприятия
дорогое само по себе. Комиссия коммивояжера
составляет от 20 до 50% от суммы продаж,
не считая издержек по найму, организации
работы и мотивированию торгового персонала.
Будущее этой формы розничной торговли
довольно неопределенно.
III. Анализ форматов магазинов торговой сети ОАО «Седьмой континент»
Компания
«Седьмой Континент» - одна из первых российских
мультиформатных розничных
В настоящее время компании принадлежат магазины следующих форматов:
В 2003 году ОАО «Седьмой континент» провело разделение магазинов на три формата, которые имели разные названия: «Семь шагов», «Седьмой континент» и «Пять звезд». Подобная градация была обусловлена, прежде всего, ценовой политикой и различием ассортимента в зависимости от расположения магазина.
Магазины под названием «Семь шагов»(в настоящее время «Седьмой Континент - Рядом с домом») расположены внутри жилых массивов и насчитывают около 5-6 тыс. наименований самых необходимых товаров -продуктов питания и небольшого набора сопутствующей продукции, и это обуславливает низкий порог цен.
Супермаркет «Седьмой континент»(в настоящее время «Седьмой Континент - Универсам») остается неизменным в своем формате- это большие супермаркеты, где покупатель может сделать комплексную покупку, так как на прилавках можно встретить 18 тыс. наименований товаров.
«Пять звезд» — магазины класса de luxe, которые открываются в центральной части Москвы и на «успешных» трассах (например, Рублево-Успенское ш.). Для магазинов данного формата разработан уникальный интерьер - прилавки расположены по кругу, что создает впечатление домашнего эксклюзива. Разумеется, 18-тысячный ассортимент магазина рассчитан на самого требовательного и платежеспособного покупателя.
В 2005 году «Седьмой континент» не только продолжает открывать магазины в традиционных форматах – «Седьмой Континент - Пять звезд», «Седьмой Континент - Универсам» и «Седьмой Континент – Магазин у дома» - но и развивает новый формат – гипермаркет.
Гипермаркет-дискаунтер «Наш Гипермаркет» - первый проект подобного формата компании «Седьмой Континент». Общая площадь гипермаркета составляет около 9 000 кв.м., торговая – 5 200 кв. м, порядка 3 000 кв. м занимает галерея арендаторов. «Наш Гипермаркет» предлагает посетителям более 40 000 продуктов питания и непродовольственных товаров, в том числе и товары под частной торговой маркой «Наш продукт».Основным преимуществом магазинов «НАШ Гипермаркет» является ценовая политика, направленная на экономию средств потребителя при сохранении высокого качества продукции. Формат дискаунтера, в котором работают все гипермаркеты «НАШ Гипермаркет», предполагает минимальную наценку на товары, что позволяет экономить семейный бюджет и личное время на закупку продуктов и сопутствующих товаров.
Среди конкурентных преимуществ магазина «Наш Гипермаркет», привлекательных для покупателя, можно особенно отметить: удобство территориального расположения, широчайший ассортимент, круглосуточный график работы, а также привлекательные цены на уровне дискаунтера.
Пожалуй, единственным «недостатком» данного формата можно считать его «прожорливость» на торговое и технологическое оборудование. Достаточно сказать, что один из последних по времени «НАШИХ Гипермаркетов обошелся компании в 40 млн долларов США. 6 млн долларов США из общей суммы были потрачены на оборудование.
Самым
«свежим» форматом торговой сети стал
новый формат «Седьмой континент
— Гастрономия», появившийся в
результате программы по ребрэндингу
формата магазинов премиум-
1. Основную долю покупателей формата «Седьмой континент -Гастрономия» составляют современные покупатели с уровнем дохода высоким и выше среднего. Они дорого ценят свое время, руководствуются при совершении покупок сочетанием большого представительского выбора товаров премиум-класса, деликатесов, эксклюзивных предложений и качества индивидуального сервиса.
2. Этот формат характеризуют современные технологические и практические решения: современный дизайн интерьеров, новые технологические решения для повышения комфорта покупателей — удобное зонирование и современная навигация, стильное декоративное оформление магазинов, новые виды и новый дизайн упаковочных материалов, удобная наземная или подземная парковка — все это подчеркивает статус покупателей магазина.
3. Ассортимент магазинов формата «Седьмой континент — Гастрономия» насчитывает порядка 15 000 наименований, структура ассортимента выглядит следующим образом: 85% — food, 15% — non-food, расширенный ассортимент товаров премиум-класса известных французских, итальянских и других европейских производителей.
4. В этом формате широко представлено собственное производство, меню A la Carte — расширенный и обновленный ассортимент продукции собственного производства, которая готовится по рецептам ведущих шеф-поваров ресторанов Москвы и Европы. Особого внимания достойны блюда «горячей кулинарии».
5. Эксклюзивные предложения для гурманов — большой выбор деликатесов и кулинарных изысков со всех уголков мира.
6. Элитные вина — зонирование и специальные винные комнаты с широким ассортиментом, представленным самыми известными и элитными винными домами Франции, Италии, Аргентины, Чили, Германии и других стран.
Основная
предпосылка разделения единого
ранее формата на три разных, которые
работают в низкой, средней и высокой
ценовой категориях - стремление более
качественно удовлетворять
Важно отметить, что формирование ассортимента продукции в магазинах сети находится в непосредственной связи с форматом наших магазинов. Ассортимент каждого формата проработан с учетом особенностей расположения магазинов и покупательских предпочтений их целевых аудиторий. Компанией разработана ассортиментная матрица, в рамках которой для каждого из пяти форматов введены единые ассортиментные стандарты (количество наименований товаров, товарные группы и т.д.).
Кроме
того, под каждый формат индивидуально
разрабатываются
1) анализ продаж внутри сети;
2) анализ новинок по рынку в целом;
3) план развития поставщиков на ближайшее полугодие.
ОАО «Седьмой континет» является примером мультиформатной сети, при этом кроме магазинных форматов компания успешно развивает внемагазинный формат интернет-магазина. Компания развивает интернет-продажи еще с 2002 г., но в июле 2009 г. сеть полностью реструктурировала проект - изменились ассортимент, цены и позиционирование.
Информация о работе Формы продажи и методы обслуживания покупателей