Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является - рассмотрение форматов розничной торговли, форм продаж и методов обслуживания покупателей, а также выявление целесообразности их применения.
В курсовой работе для достижения цели поставлены следующие задачи:
-дать понятие термина формат магазина, рассмотреть классификацию форматов;
-дать понятие терминам форма продажи и метод обслуживания покупателей, рассмотреть их классификацию;
-охарактеризовать форматы магазинов, формы и методы обслуживания, используемые в розничном торговом предприятии;
-рассмотреть технологию продажи товаров;
-проанализировать разнообразие существующих форматов магазинов, а также целесообразность появления новых;
-сделать анализ форматов магазинов, форм продаж и методов обслуживания на примере действующего торгового предприятия.
Введение………………………………………………….……………………......3
Форматы предприятий розничной торговли………………………5
Формы продаж и методы обслуживания покупателей…………13
Анализ форматов магазинов торговой сети ОАО «Седьмой континент»………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………….….……………..27
Список информационных источников…………………….…………………...29
Компания объясняет свои действия желанием увеличить количество постоянных покупателей и объем продаж в традиционных офлайновых магазинах. Служба доставки позволяет увеличить количество постоянных покупателей за счет новых клиентов и тех, кто заходил эпизодически. Интернет-продажи существенно расширяют радиус охвата офлайновых магазинов. Максимальный радиус действия универсамов «Седьмой континент» - 2 км. Люди, живущие дальше, уже не поедут в этот магазин, а выберут другой - поближе. Интернет-продажи не ограничены территориально и позволяют охватывать покупателей в пределах всей Москвы и ближнего Подмосковья.
Интернет-заказы
сети «Седьмой Континент» формируются
непосредственно в офлайновых магазинах
сети, затем курьер развозит заказы
клиентам. Цены в интернет- и традиционных
магазинах сетей совпадают. Главная
разница - в ассортименте. Концепцию
обновленного интернет-магазина составили
ассортимент и цены только более
демократичного формата универсамов.
Средний чек в интернет-
До
реструктуризации интернет-продаж сеть
рассматривала доставку как дополнительный
сервис для покупателей своих
обычных магазинов: ассортимент
интернет-магазина состоял в основном
из дорогих товаров
Заключение.
В качестве примера, иллюстрирующего эффективность сочетания различных форматов, а также магазинной и внемагазинной форм обслуживания мы рассмотрели ОАО «Седьмой континент». Компания активно запускает новые проекты, работающие в форматах, отличных от основного, в котором компания уже добились значительных успехов.
Ряд специалистов считают такой мультиформатный подход весьма перспективным способом торговли, так как он позволяет соответствовать запросам более узких целевых категорий. Другая точка зрения – мультиформатность – вызвана низкой конкуренцией на рынке розничной торговли. В результате компании получают возможность заработать дополнительные деньги на малоконкурентном рынке при низких дополнительных вложениях, но при этом отсутствие специализации не заставляет снижать издержки. Между тем на развитых рынках конкуренция заставляет компании четко определить свою специализацию, чтобы иметь возможность за счет унификации бизнес-процессов и экономии на масштабах добиться снижения производственных издержек и тем самым повысить рентабельность продаж.
В ходе работы, мы обнаружили, что в России на данный момент существует большое количество форматов магазинов, а также постоянно происходит появление новых. Но при этом, часто не существует четких границ и критериев, определяющих тот или иной формат. В старании привлечь более разнородную аудиторию, позиционирование форматов несколько размылось в рамках одной сети. Поэтому у одного сетевого ритейлера может быть несколько форматов магазинов одновременно. Причем каждая компания подразумевает свои критерии для каждого формата магазина, и иногда, позаимствовав иностранные термины «дискаунтер» или магазин «эконом-класса» по сути формат не соответствует названию и своему европейскому аналогу.
Так на примере компании «Седьмой континент» мы можем видеть, что форматы премиум - класса «Седьмой континент- Пять звезд» и «Седьмой континент- Гастрономия» практически дублируют друг друга, также как и форматы «Седьмой континент-Универсам» и «Седьмой континент -Рядом с домом». Таким образом, мы видим, что среди пяти форматов, в каких компания позиционирует свое присутствие на рынке, реально действующими являются только три, что показывает нерациональность стремления к расширению форматной линейки в погоне за новыми тенденциями.
В
то же время, можно отметить эффективное
сочетание магазинных и внемагазинных
форм продажи компании. Наряду с развитием
традиционных форматов, компания осуществляет
торговлю через интернет-магазин. Начав
с узкого ассортимента эксклюзивной продукции,
впоследствии компания расширила ассортимент
интернет-магазина до ассортимента магазинных
точек продаж, так как по итогам исследований
компания выяснила, что люди заинтересованы
в покупке продуктов через интернет и
нуждаются не только в товарах класса
люкс, но и в товарах повседневного спроса.
После изменения ассортимента, товарооборот
интернет-магазина существенно возрос
и на данный момент составляет существенную
часть общего оборота компании.
Список информационных источников
Л.А.Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 314 с. – (Высшее образование).
Информация о работе Формы продажи и методы обслуживания покупателей