Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке. Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса…….5
План………………………………………………………………………………5
1.Франчайзинг: субъекты, условия заключения………………………………5
2.Технико - экономическая характеристика предприятия, анализ преимуществ и недостатков использования франчайзинга…………………14
3.Перспективы использования франчайзинга в России………………………28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 246.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом значительное увеличение источников собственных средств (п.1) произошло главным образом за счет отражения в балансе прибыли от работ выполненных в течении периода. Это позволило увеличить предприятию основные фонды (п.2) главным образом за счет приобретения новых основных средств. Значительный остаток собственных средств (п.3) позволил предприятию обойтись без заемных средств (п.4 и 6) и сформировать значительный резерв (п.7).

Как видно из анализа предприятие не испытывает недостатков в оборотных средствах вследствие наличия большого резерва.

Рассмотрим показатели ликвидности предприятия (см. табл. 2.3)

Таблица 2.3

Анализ ликвидности баланса, тыс. руб.

 

Активы

 

2009 г.

 

2010 г.

 

Пассивы

 

2009 г.

 

2010 г.

  Платежный излишек  или недостаток

2009

2010

1.Наиболее ликвидные активы

676

4 896

1 Наиболее срочные обяз-ва

342 710

153 455

-342 034

-148 560

2.Быстрореализуемые активы

16 713

84 452

2.Краткосрочные пассивы

0

0

16 713

84 452

3.Медленнореализуе-мые активы

203 950

155 444

3.Долгосрочные пассивы

0

0

203 950

155 444

4.Труднореализуемые активы

23 560

29 784

4. Постоянные пассивы

40 000

329 661

-16 440

-299 877


 

Условие абсолютной ликвидности:

AI > ПI

AII > ПII

AIII > ПIII

AIV < ПIV


Ликвидность баланса определяется как покрытие обязательств предприятия его активами. Анализ ликвидности заключается в сравнении средств актива сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке ее убывания с обязательствами пассива, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания этих сроков. В зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, активы делятся на:

  1. Наиболее ликвидные;
  2. Быстрореализуемые;
  3. Медленнореализуемые;
  4. Труднореализуемые

Пассивы группируются по степени срочности их оплаты:

  1. Наиболее срочные;
  2. Краткосрочные;
  3. Долгосрочные;
  4. Постоянные

В данном балансе нарушено условие ликвидности AI > ПI

Рассмотрим в каком состоянии находятся основные средства предприятия (см. табл. 2.4).

Таблица 2.4

Анализ  состояния и использования основных средств, тыс. руб.

Показатель

Начало

периода

Конец

периода

Абсолютное

изменение

1. Первоначальная стоимость

24 552

33 403

8 851

2. Износ

992

3 947

2 955

3. Остаточная стоимость

23 560

29 456

5 896

4. Коэффициент износа

4,04%

11,82%

7,77%

5. Коэффициент годности

95,96%

88,18%

-7,77%

6. Балансовая прибыль

244 553

287 709

43 156

7. Фондоотдача

996,06%

861,33%

-134,73%


Основные средства находящиеся на балансе предприятия к концу периода эксплуатировались более интенсивно, что вызвало увеличение износа (п. 2) и коэффициента износа (п. 4), а следовательно снижение коэффициента годности (п.5). Несмотря на это остаточная стоимость основных средств увеличилась (п. 3), что произошло за счет приобретения новых основных средств (п.1). В целом использование основных средств позволило увеличить балансовую прибыль предприятия (п. 6), но уменьшение фондоотдачи говорит о том, что эффективность использования основных средств на предприятии снизилась.

Таблица 2.5

Анализ финансовых результатов

Показатель

Начало

периода

Конец

периода

Абсолютное

изменение

1. Прибыль, руб.

244 553

287 709

43 156

2. Использование прибыли, руб.

4 031

4 743

711

3. Нераспределенная прибыль, тыс. руб.

0

282 966

282 966

4. Нераспределенная прибыль  прошлого года, руб.

0

0

0

5. Рентабельность, %

107,02

152,35

45,33


Прибыль в абсолютном значении увеличилась на 17,65%, рентабельность же возросла на 45,33%, что безусловно характеризует предприятие с положительной стороны. Увеличение рентабельности вызвано главным образом снижением общей величины затрат.

В целом можно сказать что финансовое состояние предприятия устойчиво.

Франчайзинговая сеть партнеров-внедренцев создана и развивается фирмой "1С" для квалифицированного выполнения работ по обслуживанию пользователей системы "1С:Предприятие" и гарантирует качество оказываемых услуг. На сегодня эта сеть не имеет аналогов в России, она сформирована и развивается на базе коллективов, не просто продающих программные продукты, но и имеющих опыт до- и послепродажного обслуживания клиентов, внедрения, сопровождения, а зачастую и разработки программ.

Отраслевая специализация фирм-франчайзи обеспечивает существенное повышение эффективности их деятельности за счет хорошего знакомства с предметной областью и способствует появлению конфигураций, хорошо отражающих специфику конкретных отраслей. Фирма "1С" регулярно публикует сборник "Внедренные решения на основе системы программ "1С: Предприятие", в котором содержится информация об использовании системы "1С: Предприятие" в конкретных организациях в самых различных отраслях. В этом сборнике представляются материалы об оригинальных конфигурациях, разработанных фирмами франчайзинговой сети "1С", а также примеры внедрения типовых конфигураций "1С". Наиболее отработанные решения партнеров оформляются в виде тиражных типовых конфигураций для системы "1С:Предприятие" и передаются в фирму "1С" для сертификации. После тщательного тестирования на соответствие определенному набору требований, такие продукты получают сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие" и продаются фирмой "1С" клиентам в режиме дистрибьюции через партнерскую сеть. В настоящее время уже есть решения для автотранспортных предприятий, бюджетных и военных организаций, гостиниц, интернет-технологий, для расчета квартплаты, для медицинских учреждений, международных и национальных стандартов учета, некоммерческих организаций, образования, общественного питания, планирования, управленческого учета и финансового анализа, для производственных предприятий, страховых организаций, строительства, для торговли различными видами товаров (автомобили, медикаменты, алкоголь и т.д.) и стыковки с торговым оборудованием, специальный расчет зарплаты и кадровый учет, а также различные утилиты для "1С:Предприятия" и решения, предоставляющие дополнительные сервисные возможности. Договора на абонементное сопровождение и консультирование пользователей системы "1С:Предприятие" являются в настоящее время уже стандартной формой работы многих фирм франчайзинговой сети "1С". С одной стороны, имеется объективная тенденция постоянного развития учета и изменения учетного законодательства в странах бывшего СССР. С другой стороны, фирма "1С" постоянно наращивает разработку методических и консультационных материалов по организации учета.

Таким образом, экономический эффект франчайзинга состоит в сочетании эффективности и подвижности небольшого частного предприятия с технологическими достижениями и гарантиями фирмы с раскрученной торговой маркой. Для фирмы-франчайзи это означает хорошую возможность начать и развить свой бизнес, а для клиентов - высокое качество гарантированного обслуживания.

Важен и психологический эффект франчайзинга. С одной стороны, владельцы фирмы-франчайзи чувствуют себя хозяевами собственного дела, которое ведут в своих интересах, которое они могут продать или передать по наследству. С другой стороны, франчайзи чувствуют себя не "одинокими волками", а частью сплоченного сообщества профессионалов, делящихся друг с другом своими технологическими достижениями, сообща решающими многие проблемы. Франчайзи заинтересованы в качественной работе своих коллег - они вместе работают на репутацию общего дела.

1С:ФРАНЧАЙЗИ:

    • могут использовать символику "1С" в рамках деятельности, ограниченной договором франчайзинга (сам договор см. в Приложении);
    • получают специальную рекламную поддержку в центральной прессе, на выставках и др.;
    • получают компенсацию затрат на региональную рекламу;
    • получают специальную методическую рабочую информацию;
    • имеют высокие скидки на приобретаемые в фирме "1С" программные продукты;
    • проходят обучение, получают консультации в фирме "1С" по программным средствам и вопросам франчайзинговой деятельности;
    • проводят аттестацию своих сотрудников в фирме "1С";
    • регулярно получают актуальную технологическую информацию, помогающую в практической работе с клиентами - по электронной почте, на сайте фирмы "1С" в Интернет, на технологических CD-ROMах.

Организация бизнеса "1С:Франчайзи" требует начальных затрат в размере от 250 до 1000 долларов и уплаты ежеквартального взноса в размере 100 долларов. Для своей работы франчайзи необходимо приобрести программный продукт/продукты "1С:Предприятие" (NFR - версии) и аттестовать в фирме "1С" не менее двух специалистов-внедренцев.

При выполнении этих условий фирма-франчайзи получает сертификат и последующую поддержку в работе от фирмы "1С". [5]

Основными недостатками франчайзинговых отношений между компанией "1С" и ООО «Сервистренд» можно отметить:

        1. Организация бизнеса "1С:Франчайзи" требует начальных затрат.
        2. Уплата ежеквартального взноса.
        3. Требуются высококвалифицированные работники.
        4. Договор Франчайзинга ограничивает ценовой демпинг.

Информация о работе Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса