Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 11:24, курсовая работа
Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке. Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.
Введение…………………………………………………………………………3
Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса…….5
План………………………………………………………………………………5
1.Франчайзинг: субъекты, условия заключения………………………………5
2.Технико - экономическая характеристика предприятия, анализ преимуществ и недостатков использования франчайзинга…………………14
3.Перспективы использования франчайзинга в России………………………28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………..34
Таким образом значительное увеличение источников собственных средств (п.1) произошло главным образом за счет отражения в балансе прибыли от работ выполненных в течении периода. Это позволило увеличить предприятию основные фонды (п.2) главным образом за счет приобретения новых основных средств. Значительный остаток собственных средств (п.3) позволил предприятию обойтись без заемных средств (п.4 и 6) и сформировать значительный резерв (п.7).
Как видно из анализа предприятие не испытывает недостатков в оборотных средствах вследствие наличия большого резерва.
Рассмотрим показатели ликвидности предприятия (см. табл. 2.3)
Таблица 2.3
Анализ ликвидности баланса, тыс. руб.
Активы |
2009 г. |
2010 г. |
Пассивы |
2009 г. |
2010 г. |
Платежный излишек или недостаток | |
2009 |
2010 | ||||||
1.Наиболее ликвидные активы |
676 |
4 896 |
1 Наиболее срочные обяз-ва |
342 710 |
153 455 |
-342 034 |
-148 560 |
2.Быстрореализуемые активы |
16 713 |
84 452 |
2.Краткосрочные пассивы |
0 |
0 |
16 713 |
84 452 |
3.Медленнореализуе-мые активы |
203 950 |
155 444 |
3.Долгосрочные пассивы |
0 |
0 |
203 950 |
155 444 |
4.Труднореализуемые активы |
23 560 |
29 784 |
4. Постоянные пассивы |
40 000 |
329 661 |
-16 440 |
-299 877 |
Условие абсолютной ликвидности: | |||
AI > ПI |
AII > ПII |
AIII > ПIII |
AIV < ПIV |
Ликвидность баланса определяется как покрытие обязательств предприятия его активами. Анализ ликвидности заключается в сравнении средств актива сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке ее убывания с обязательствами пассива, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания этих сроков. В зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, активы делятся на:
Пассивы группируются по степени срочности их оплаты:
В данном балансе нарушено условие ликвидности AI > ПI
Рассмотрим в каком состоянии находятся основные средства предприятия (см. табл. 2.4).
Таблица 2.4
Анализ состояния и использования основных средств, тыс. руб.
Показатель |
Начало периода |
Конец периода |
Абсолютное изменение |
1. Первоначальная стоимость |
24 552 |
33 403 |
8 851 |
2. Износ |
992 |
3 947 |
2 955 |
3. Остаточная стоимость |
23 560 |
29 456 |
5 896 |
4. Коэффициент износа |
4,04% |
11,82% |
7,77% |
5. Коэффициент годности |
95,96% |
88,18% |
-7,77% |
6. Балансовая прибыль |
244 553 |
287 709 |
43 156 |
7. Фондоотдача |
996,06% |
861,33% |
-134,73% |
Основные средства находящиеся на балансе предприятия к концу периода эксплуатировались более интенсивно, что вызвало увеличение износа (п. 2) и коэффициента износа (п. 4), а следовательно снижение коэффициента годности (п.5). Несмотря на это остаточная стоимость основных средств увеличилась (п. 3), что произошло за счет приобретения новых основных средств (п.1). В целом использование основных средств позволило увеличить балансовую прибыль предприятия (п. 6), но уменьшение фондоотдачи говорит о том, что эффективность использования основных средств на предприятии снизилась.
Таблица 2.5
Анализ финансовых результатов
Показатель |
Начало периода |
Конец периода |
Абсолютное изменение |
1. Прибыль, руб. |
244 553 |
287 709 |
43 156 |
2. Использование прибыли, руб. |
4 031 |
4 743 |
711 |
3. Нераспределенная прибыль, тыс. руб. |
0 |
282 966 |
282 966 |
4. Нераспределенная прибыль прошлого года, руб. |
0 |
0 |
0 |
5. Рентабельность, % |
107,02 |
152,35 |
45,33 |
Прибыль в абсолютном значении увеличилась на 17,65%, рентабельность же возросла на 45,33%, что безусловно характеризует предприятие с положительной стороны. Увеличение рентабельности вызвано главным образом снижением общей величины затрат.
В целом можно сказать что финансовое состояние предприятия устойчиво.
Франчайзинговая сеть партнеров-внедренцев создана и развивается фирмой "1С" для квалифицированного выполнения работ по обслуживанию пользователей системы "1С:Предприятие" и гарантирует качество оказываемых услуг. На сегодня эта сеть не имеет аналогов в России, она сформирована и развивается на базе коллективов, не просто продающих программные продукты, но и имеющих опыт до- и послепродажного обслуживания клиентов, внедрения, сопровождения, а зачастую и разработки программ.
Отраслевая специализация фирм-франчайзи обеспечивает существенное повышение эффективности их деятельности за счет хорошего знакомства с предметной областью и способствует появлению конфигураций, хорошо отражающих специфику конкретных отраслей. Фирма "1С" регулярно публикует сборник "Внедренные решения на основе системы программ "1С: Предприятие", в котором содержится информация об использовании системы "1С: Предприятие" в конкретных организациях в самых различных отраслях. В этом сборнике представляются материалы об оригинальных конфигурациях, разработанных фирмами франчайзинговой сети "1С", а также примеры внедрения типовых конфигураций "1С". Наиболее отработанные решения партнеров оформляются в виде тиражных типовых конфигураций для системы "1С:Предприятие" и передаются в фирму "1С" для сертификации. После тщательного тестирования на соответствие определенному набору требований, такие продукты получают сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие" и продаются фирмой "1С" клиентам в режиме дистрибьюции через партнерскую сеть. В настоящее время уже есть решения для автотранспортных предприятий, бюджетных и военных организаций, гостиниц, интернет-технологий, для расчета квартплаты, для медицинских учреждений, международных и национальных стандартов учета, некоммерческих организаций, образования, общественного питания, планирования, управленческого учета и финансового анализа, для производственных предприятий, страховых организаций, строительства, для торговли различными видами товаров (автомобили, медикаменты, алкоголь и т.д.) и стыковки с торговым оборудованием, специальный расчет зарплаты и кадровый учет, а также различные утилиты для "1С:Предприятия" и решения, предоставляющие дополнительные сервисные возможности. Договора на абонементное сопровождение и консультирование пользователей системы "1С:Предприятие" являются в настоящее время уже стандартной формой работы многих фирм франчайзинговой сети "1С". С одной стороны, имеется объективная тенденция постоянного развития учета и изменения учетного законодательства в странах бывшего СССР. С другой стороны, фирма "1С" постоянно наращивает разработку методических и консультационных материалов по организации учета.
Таким образом, экономический эффект франчайзинга состоит в сочетании эффективности и подвижности небольшого частного предприятия с технологическими достижениями и гарантиями фирмы с раскрученной торговой маркой. Для фирмы-франчайзи это означает хорошую возможность начать и развить свой бизнес, а для клиентов - высокое качество гарантированного обслуживания.
Важен и психологический эффект франчайзинга. С одной стороны, владельцы фирмы-франчайзи чувствуют себя хозяевами собственного дела, которое ведут в своих интересах, которое они могут продать или передать по наследству. С другой стороны, франчайзи чувствуют себя не "одинокими волками", а частью сплоченного сообщества профессионалов, делящихся друг с другом своими технологическими достижениями, сообща решающими многие проблемы. Франчайзи заинтересованы в качественной работе своих коллег - они вместе работают на репутацию общего дела.
1С:ФРАНЧАЙЗИ:
Организация бизнеса "1С:Франчайзи" требует начальных затрат в размере от 250 до 1000 долларов и уплаты ежеквартального взноса в размере 100 долларов. Для своей работы франчайзи необходимо приобрести программный продукт/продукты "1С:Предприятие" (NFR - версии) и аттестовать в фирме "1С" не менее двух специалистов-внедренцев.
При выполнении этих условий фирма-франчайзи получает сертификат и последующую поддержку в работе от фирмы "1С". [5]
Основными недостатками франчайзинговых отношений между компанией "1С" и ООО «Сервистренд» можно отметить:
Информация о работе Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса