Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:47, курсовая работа
В современном обществе планирование занимает свое место в ряду функций менеджмента. Во многом в настоящее время оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, планирование использует творческий, интуитивный подход.
Введение…..……………………………………………………………………3стр.
1. Теоретические аспекты процесса планирования…………………………5стр.
1.1 Понятие и классификация планирования ………………………….…5стр.
1.2 Процесс планирования в организации……………...…………………7стр.
1.3 Понятие и виды плана…………………….…………………………..11стр.
1.4 Принципы планирования…………………….……………………….13стр.
2. Характеристика основных видов планирования………………………….14стр.
2.1 Сущность и этапы стратегического планирования…………………14стр.
2.2 Понятие, сущность и функции тактического планирования…...….19стр.
2.3 Содержание и задачи оперативного планирования…………...……22стр.
Заключение……………………………………………………………………..26стр.
Список использованных источников……………….………………………..27стр
Принцип участия тесно связан с принципом системности. Он предполагает, что каждый работник предприятия должен быть в той или иной мере участником плановой деятельности. Конечно, привлекать рабочего к составлению стратегического плана предприятия неразумно (конкретный процесс планирования должен охватывать тех, кого он непосредственно касается). Очень важно привлечь линейных руководителей высшего уровня к разработке стратегических планов. Работники плановых служб должны работать в тесном контакте с линейными руководителями. Рабочих же можно и нужно привлечь к планированию на уровне участника. Решающая роль при этом принадлежит мастеру. Какие проблемы здесь можно решать? Это увеличение (при необходимости) объемов выпуска продукции, рост производительности труда, снижение издержек, повышение качества. Реализация принципа участия дает следующие результаты:
каждый из работников предприятия (подразделения) получает более глубокое понимание деятельности предприятия (подразделения);
личное участие работников в процессе планирования приводит к тому, что планы предприятия (подразделения) становятся личными планами работающих, а их реализация приносит личное удовлетворение;
работники предприятия, занимаясь планированием, развивают себя как личности.
Принцип непрерывности заключается в том, что процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно, а разработанные планы непрерывно приходить на смену друг другу, перекрывать друг друга. Это обусловлено неопределенностью внешней и внутренней среды, сменой условий существования, и как следствие происходит корректировка планов. Изменяются не только условия, но и представление об условиях и возможностях предприятия.
Принцип гибкости связан с принципом непрерывности. Состоит в придании планам способности менять свои параметры, поэтому в планах обычно предусматриваются резервы. Эти резервы должны быть оптимальными, иначе затраты могут оказаться настолько высокими, что гибкость плана и связанные с ней преимущества не окупятся. В условиях рыночной экономики резервы обычно создаются в мощностях. А вообще принцип гибкости реализуется в известном афоризме: «План не догма, а руководство к действию».
Принцип эффективности заключается в том, что затраты на планирование не должны превышать эффект от его применения, то есть планы должны быть конкретизированы и детализированы настолько, насколько это необходимо для управления при наличии соответствующей плановой службы, ведь ее содержание также требует средств.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1 Сущность и
этапы стратегического
Итак, можно
сказать, что в условиях
Стратегическое
планирование - это одна из функций
управления, которая представляет
собой процесс выбора целей
организации и путей их
Стратегическое
планирование дает возможность
акционерам и менеджменту
Стратегическое
планирование является основой
взаимодействия множества
Стратегический
план задает перспективное
В экономической
литературе обычно выделяют
1) разработка долгосрочной стратегии, основных целей и задач развития предприятия;
2) создание стратегических хозяйственных подразделений на предприятии;
3) обоснование
и уточнение основных целей
проведения маркетинговых
4) выбор направления экономического развития предприятия;
5) разработка
основной стратегии
6) выбор тактики
и уточненное планирование
7) контроль
и оценка основных результатов,
корректировка выбранной
В процессе
стратегического планирования
1. Определение миссии и целей организации.
Миссия, можно
сказать, это концептуальное
Цели –
это конкретизация миссии
Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития, определяется политика организации.
2. Анализ среды.
Включает в
себя сбор информации, анализ
сильных и слабых сторон фирмы,
Анализ окружающей
среды предполагает изучение
трех ее составляющих: внешней
среды; непосредственного
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы и включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п.
С точки
зрения оценки этих угроз и
возможностей роль анализа
А) Где сейчас находится организация?
Б) Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в будущем?
В) Что должно
сделать руководство, чтобы
Угрозы и
возможности, с которыми
Анализ внутренней среды проходит по следующим направлениями: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура предприятия.
3. Выбор стратегии и ее оценка.
Стратегия
– это долгосрочное
Стратегия
выбирается с учетом
Обычно выделяют
четыре основных типа
А) Стратегии
концентрированного роста –
стратегия усиления позиций
на рынке, стратегия развития
рынка, стратегия развития
Б) Стратегии
интегрированного роста –
стратегия обратной
В) Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
Г) Стратегии
сокращения – стратегия
Оценка выбранной
стратегии заключается в
4. Выполнение стратегии.
Реализация
стратегии является
А) цели стратегии
и планы доводятся до
Информация о работе Характеристика основных видов планирования