Характеристика основных видов планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

В современном обществе планирование занимает свое место в ряду функций менеджмента. Во многом в настоящее время оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, планирование использует творческий, интуитивный подход.

Содержание

Введение…..……………………………………………………………………3стр.

1. Теоретические аспекты процесса планирования…………………………5стр.

1.1 Понятие и классификация планирования ………………………….…5стр.

1.2 Процесс планирования в организации……………...…………………7стр.

1.3 Понятие и виды плана…………………….…………………………..11стр.

1.4 Принципы планирования…………………….……………………….13стр.

2. Характеристика основных видов планирования………………………….14стр.

2.1 Сущность и этапы стратегического планирования…………………14стр.

2.2 Понятие, сущность и функции тактического планирования…...….19стр.

2.3 Содержание и задачи оперативного планирования…………...……22стр.

Заключение……………………………………………………………………..26стр.

Список использованных источников……………….………………………..27стр

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой по ЭП Основной вариант.docx

— 61.41 Кб (Скачать файл)

 

    Следовательно,  планирование – это метод хозяйственного  предвидения и программирования, основанных на детальных расчетах. В плане предприятия с одной  стороны, содержатся задание на  перспективу каждого работника,  а с другой – предписания  для руководителей об управленческих  решениях, которые они должны  поэтапно принимать, помогая коллективу  достичь поставленной цели.

 

    Оперативное планирование  производства заключается  в  разработке важнейших объемных  календарных показателей производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Всякий  процесс оперативного планирования  предусматривает выполнение экономистами-менеджерами  таких этапов деятельности, как  выбор стратегии развития предприятия,  обоснование формы организации  производства, определение логистической  схемы движения материальных  потоков, разработка основных  календарно-плановых нормативов, оперативное  планирование работы производственных  подразделений организационная  подготовка производства, непосредственная  организация оперативной работы, текущий контроль и регулирование  хода производства.

В оперативном планировании производства  в зависимости от разрабатываемых показателей применяются  такие основные методы, как объемный, календарный, а также их разновидности: объемно-календарный и объемно-динамический.

 

    Объемный  метод  предназначен для распределения   годовых объемов производства  и продажи продукции предприятия  по отдельным подразделениям  и более коротким временным  интервалам — квартал, месяц,  декада, неделя, день и час. С  его помощью формируются месячные  производственные программы основных  цехов и планируются сроки  выпуска продукции или выполнения  заказа во всех выпускающих  подразделениях предприятия.

 

      Календарный  метод применяется  для планирования  конкретных  временных сроков  запуска и выпуска продукции,  нормативов длительности производственного  цикла и опережений производства  отдельных работ относительно  выпуска головных изделий, предназначенных  для реализации на соответствующем  рынке продукции. Данный метод  основывается на использовании  прогрессивных норм времени для  расчета производственных циклов  изготовления отдельных деталей,  планируемых комплектов продукции  и выполнения сборочных процессов. 

 

    Объемно-календарный   метод позволяет планировать   одновременно сроки и объемы  выполняемых на предприятии работ  в целом на весь предусмотренный  период времени — год, квартал,  месяц и т.д. С его помощью  рассчитываются продолжительность  производственного цикла выпуска  и поставки продукции на рынок,  а также показатели загрузки  технологическою оборудования и  сборочных стендов в каждом  подразделении предприятия.

 

    Объемно-динамический  метод предусматривает тесное  взаимодействие таких планово-расчетных  показателей, как сроки, объемы  и динамика производства продукции,  товаров и услуг. В условиях  рынка этот метод позволяет  наиболее полно учитывать объемы  спроса и производственные возможности  предприятия и создает планово-организационные  основы оптимального использования  наличных ресурсов на каждом  предприятии.                                                                                                                                                                                                      

 

    В соответствии  с рассмотренными методами необходимо  различать виды оперативного  планирования производства: календарное,  объемное и смешанное. 

 

    Таким образом,  можно сказать, что основная  задача оперативного планирования  сводится в конечном итоге  к обеспечению  на предприятии  слаженного и ритмического хода  всех производственных процессов  с целью наибольшего удовлетворения  основных потребностей рынка,  рационального использования имеющихся  экономических ресурсов и максимизации  получаемой прибыли.          

 

Заключение

 

     Динамичный  процесс планирования является  тем  зонтиком, под которым  укрываются все управленческие  функции. Не используя планирования, организации в целом и отдельные  люди будут лишены четкого  способа оценки цели или направления  корпоративного предприятия. Процесс  планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих  решений. Его задача — обеспечить  нововведения и изменения в  организации в достаточной степени  и обеспечить основу для управления  членами организации.

 

     Некоторые  организации могут достичь определенного   уровня успеха, не затрачивая  большого труда на формальное  планирование. Организация, создающая  планы, может потерпеть неудачу  из-за ошибок в организации,  мотивации и контроле. Тем не  менее, формальное планирование  может создать ряд важных и  часто существенных благоприятных  факторов для организации.

 

     Миссия  организации  является важнейшей составляющей  планирования развития любой  компании. Она определяет основную  цель фирмы. 

 

     Формирование  целей компании происходит из  оценки потенциальных возможностей  фирмы  и обеспеченности ее  соответствующими ресурсами. В  

 

     Оперативный  план должен разрабатываться  с учетом текущих изменений  на рынке. Регулярность и последовательность  в разработке оперативного плана  организации — ключ к стабильному  функционированию организации.

 

     Стратегический  план должен разрабатываться  скорее с точки зрения перспективы  всей организации, а не конкретного  индивида. На личных предприятиях  основатель предприятия может  позволить себе относительную  роскошь сочетать личные планы  со стратегией организации. 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Список  использованных источников:

 

1. Алексеева М.Н. Планирование  деятельности фирмы М., 1997.

 

2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии Мн., «Вышэйшая школа», 2001.

 

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М., 1999.

 

4. Ильин А.И., Синица Л.М.  Планирование на предприятии.  Мн., 2002.

 

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1991.

 

6. Практикум по курсу  «Экономика предприятий» / Под ред.  В.Я. Хрипача. Мн., 1997.

 

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.М.: Изд-во “Дело”, 1992.С.255-287.

 

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Уч-к.2-е изд., перераб. и доп.М.: Изд-во Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.С.167-187.

 

9. Уткин Э.А. Курс менеджмента:  Уч-к для Вузов.М.: Изд-во “Зерцало”, 1998.С.188-254

 

10. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник/Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – (Серия «Высшее образование»).С.70-84   

 

11. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2002.С 210-227.

 

12. Губарев В.Г. Основы  экономики и предпринимательства.  Серия «Учебники Феникса». Ростов  н/Д: «Феникс», 2003.С268-270.

 

13. Веснин В.Р. Менеджмент. ТД «элит – 2003 год.С.321-324.

 


Информация о работе Характеристика основных видов планирования