Ценовая стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 08:59, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания.
Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенная стратегия ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...4
РАЗДЕЛ 1 Теоретические основы разработки ценовой стратегии предприятия…………………………………………………………………………….6

1.1 Сущность ценовой стратегии предприятия……………………………………….6

1.2 Виды стратегий ценообразования…………………………………………………9

1.3 Этапы разработки ценовой стратегии……………………………………………13

РАЗДЕЛ 2 Анализ стратегии ценообразования ООО «Хлебный Дом»……………………………………………………………………………..…...….17

2.1 Характеристика предприятия ООО «Хлебный Дом»…………………………...17

2.2 Оценка ценовой стратегии ООО «Хлебный Дом»…………………………...…20

2.3 Оценка затрат на производство продукции…………………………………......21

РАЗДЕЛ 3 Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии
…………………………………………………………………………………………..28


3.1 Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии ООО «Хлебный

Дом»……………………………………………………………………………...28

3.2 Экономический анализ затрат на ООО «Хлебный Дом»…………………….30

3.3 Рекомендации по выбору ценовой стратегии на предприятии…………….……32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ… ……………………………………………….…………………...34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..……………………………………………….……………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2)КУРСОВАЯ РАБОТА ПО Э П (1).docx

— 80.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

3.2 Экономический  анализ затрат на ООО «Хлебный  Дом»

 

 

Для определения эффективности экономической конъюнктуры проведем анализ динамики себестоимости по подразделениям предприятия, изготавливающих продукцию одного и того же вида, используется индекс переменного состава, индекс фиксированного состава и индекс влияния структурных сдвигов. Покажем расчет этих индексов по двум подразделениям ООО «Хлебный Дом» в таблице 7.(См. таблица 7) 
 
Индекс переменного состава определяется по формуле (1.1.): 
                                                            (1.1.) 
 
 
Где p0, p1 - произведено продукции в базисном и отчетном периодах; 
 
z0, z1 - себестоимость единицы продукции в базисном и отчетном периодах. 
Индекс постоянного состава определяется по формуле (1.2.): 
                                                              (1.2.) 
 
 
Где p1 - произведено продукции в базисном и отчетном периодах; 
 
z0, z1 - себестоимость единицы продукции в базисном и отчетном периодах. 
Индекс структурных сдвигов определяется по формуле (1.3): 
                                                             (1.3.) 
 
 
Где p0, p1 - произведено продукции в базисном и отчетном периодах; 
 
z0 - себестоимость единицы продукции в базисном и отчетном периодах.

Результаты проведенных расчетов позволяют сделать следующие выводы:

 
Затраты в ноябре 2009 года по сравнению с октябрем 2009 года увеличились на 8,29% за счет изменения структуры производства по подразделениям предприятия (увеличение на 3,12%) и изменению себестоимости продукции (увеличение на 5,02%). 
 
Для проверки полученных значений применим формулу взаимосвязи индексов: 
 
 
 
 
Рассчитанное значение равно значению, полученное в результате компьютерного расчета приведенного в приложении 1, что говорит о правильности проведенных расчетов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Рекомендации по выбору ценовой стратегии на предприятии ООО «Хлебный Дом»

 

 
В теоретической части нами были изучены виды ценообразования и ценовых стратегий. Выбор одной из них будет определять политику предприятия на рынке. Какую же из всех известных нам видов стратегий следует выбрать исследуемому предприятию? 
 
Несомненен тот факт, что для различных видов продукции будут использоваться различные ценовые стратегии. Для тех видов продукции, которые давно известны на рынке, следует использовать различные мероприятия по совершенствованию товара и сохранении его привлекательности для потребителя – например, новая, более привлекательная упаковка. 
 
Однако, учитывая сложившуюся на рынке ситуацию, предприятие сконцентрирует внимание на производстве и продвижении на рынок новых видов хлебобулочных изделий. Учитывая политику предприятия, направленную на производство продукции, удовлетворяющие запросы потребителей как с высоким, так и с низким уровнем  доходов, можно сделать вывод, что наиболее оптимальными будут стратегии, направленные на глубокое проникновения на рынок.  
 
Организации следует устанавливать невысокие или средние цены на продукцию, уделять большое внимание привлечению внимания покупателей к новым видам хлебобулочных изделий, качеству выпускаемого товара, его внешнему виду.  
 
Несомненно, стоит уделить больше внимания рекламе, так как многие покупатели, не знающие о новых видах продукции,  могут отнестись к ней с недоверием и без должного интереса, что негативно скажется на объеме продаж. Данная проблема уже затронула предприятие и необходимо ее скорейшее разрешение.  
 
Низкий спрос на новые хлебобулочные изделия приносит организации немалые убытки, которые она не может компенсировать за счет продаж других видов изделий. Необходим более жесткий контроль над качеством, которое вызывает нарекания у потребителей.  
 
Неудовлетворенность покупателей качеством выпускаемой продукции не позволяет руководству предприятия устанавливать более выгодную для организации цену. Игнорирование руководством современных тенденций и требований, предъявляемых рынком, приведет к весьма неудовлетворительным финансовым результатам и поставит под вопрос дальнейшее существование предприятия. Если же заявления об ориентированности на интересы потребителя не являются голословными, и организацией взят курс на достижение цели, то возможно, что трудности, возникшие на данный момент перед предприятием, будут успешно преодолены.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.  
 
Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. 
 
Когда компания выходит на новый рынок, в первую очередь следует четко понять, чем она будет заниматься. Именно от сегмента, в котором организация планирует работать, зависит ее стратегия. Очевидно, что если компания ориентирована на потребителей с низким уровнем дохода, то стоимость предлагаемых товаров или услуг будет невысокая. Фирме приходится использовать другие конкурентные преимущества, чтобы заинтересовать клиента. Если же компания планирует обслуживать клиентов с высоким уровнем дохода, то, соответственно, и подход к формированию стоимости товара будет совершенно иным. В данном случае предприятию не обойтись без хорошей рекламы, качественного сервиса, профессионального персонала и т.д. Выбор ценовой политики целиком зависит от потребителя, которого стремится привлечь компания. 
 
Нередко организации допускают такой просчет: приходят на новый рынок с проверенной ранее концепцией, со своими порядками, а в результате оказывается, что прежние технологии не эффективны. Чтобы не допустить распространенных ошибок, прежде чем начать осваивать новые "территории", фирме следует провести тщательное исследование незнакомой области. И уже в зависимости от полученных результатов определять ценовую политику и принимать стратегические решения. 
 
Исходя из данной курсовой работы установлено, что процесс ценообразования характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж. 
 
Таким образом, ценовая стратегия ООО «Хлебный Дом» заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, чтобы варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.  

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 
1.                 Гужавина Л. М. Ценообразование в отдельных отраслевых комплексах: Учеб. пособие. - М.: НИБ, 2005. – 451 с.

2.                 Дерябин А. А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. - М.: Политиздат, 2007. – 297 с. 
 
3.                 Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М.: Издательство БЕК, 2006. – 105 с. 
 
4.                 Марн, Майкл В. Ценовое преимущество: Учеб. пособие. - М.: НИБ, 2004. – 647 с. 
 
5.                 Слепнева Т. А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 256 с. 
 
6.            Салимжанов И.К. Ценообразование: Учебник. - М.: 1996. – 329 с. 
7.            Волкова О.Н. Целевое ценообразование как инструмент стратегического управления // Экономический анализ: теория и практика, 2006. - №7. - с. 41-45 
 
8.            Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финансы и статистика, 2006. – 324 с. 
 
9.            Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Финпресс. 2006. - №16. – с. 13-14 
 
10.            Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры // Издательское Дело. 2005. - 189 с. 
 
11.            Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005. – 115 с. 
 
12.            Михайлова Е.А. Маркетинговые феномены в сфере ценообразования // Маркетинг. 2007. - №4 - 118-125 с. 
 
13.            Михайлова Е.А. Ценообразование в сфере розничных продаж // Маркетинг. 2006. - №5. - 113-126 с.. 
 
14.            Салимжанов И.К. Ценовая политика организации // Финансы. 2006. - №8. - 55-58 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Качество

 
Цена товара

 
Высокая

 
Средняя

 
Низкая

 
Высокое

 
1.Стратегия премиальных наценок

 
2.Стратегия глубокого проникновения  на рынок

 
3.Стратегия ценовых преимуществ (повышенной ценностной значимости)

 
Среднее

 
4.Стратегия завышенной цены

 
5.Стратегия цены среднего уровня

 
6.Стратегия доброкачественности (хорошей  цены)

 
Низкое

 
7.Стратегия ограбления (обмана)

 
8.Стратегия ложной экономии (показного  блеска)

 
9.Стратегия дешевых товаров (низкой  ценностной значимости)


 

 

Таблица 1. Варианты ценовых стратегий в зависимости от соотношения «цена-качество». 

 

 

 

 

 

 

 

 
Статьи расхода

 
Ед-ца изм.

 
Норма расхода

 
Цена за 1 кг, грн.

 
Затраты на единицу, грн.

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
Сырье и основные материалы:

       

 
- молоко сгущенное

 
кг

 
83,22

 
27,51

 
2289

 
- мука пшеничная в/с

 
кг

 
149,39

 
4,82

 
720

 
- красители пищевые

 
кг

 
0,07

 
254,18

 
18

 
- сахар

 
кг

 
368,30

 
10,91

 
4018

 
- кислота аскорбиновая

 
кг

 
0,97

 
164,58

 
160

 
- коньяк

 
литр

 
10,60

 
52,98

 
562

 
- меланж

 
кг

 
249,70

 
35,25

 
8802

 
- какао порошок

 
кг

 
2,23

 
28,87

 
64

 
- масло растительное

 
кг

 
0,23

 
11,36

 
3

 
- вест.крем

 
кг

 
206,62

 
38,13

 
7878

 
- эс. «Ваниль-слив.»

 
кг

 
0,89

 
34,50

 
31

 
- эс. «Ромовая» 4

 
кг

 
0,39

 
131,73

 
51

 
- эссенция

 
кг

 
1,49

 
38,28

 
57

 
Итого

     

 
24653


 

 

Таблица 2. Плановая калькуляция на торт «Карнавал», статья «Сырье и материалы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Показатель

 
2008г.

 
2009г.

 
Отклонение

 
абсол.(+;-)

 
относ.(%)

 
Сырье и основные материалы:

       

 
- молоко сгущенное 

 
2289

 
3102

 
+813

 
35,5

 
- мука пшеничная в/с

 
720

 
1114

 
+394

 
54,7

 
- красители пищевые

 
18

 
76

 
+58

 
322,2

 
- сахар

 
4018

 
5222

 
+1204

 
29,9

 
- кислота аскорбиновая

 
160

 
162

 
+2

 
1,25

 
- коньяк 

 
562

 
1963

 
+1401

 
249,2

 
- меланж

 
8802

 
10487

 
+1685

 
19,1

 
- какао порошок

 
64

 
210

 
+146

 
228,1

 
- масло растительное

 
3

 
6

 
+3

 
100,0

 
- вест.крем

 
7878

 
13678

 
+5800

 
73,6

 
- эс. «Ваниль-слив.»

 
31

 
433

 
+402

 
1296,7

 
- эс. «Ромовая» 4

 
51

 
217

 
+166

 
325,5

 
- эссенция

 
57

 
829

 
+772

 
1354,3

 
Итого

 
24653

 
37499

 
12846

 
52,1

Информация о работе Ценовая стратегия предприятия